два сна-3
Первый сон был про катастрофу, будто с Землёй что-то должно вот-вот случиться, насовсем, и все умрут, и сначала всякие там шишки и бюрократы и нувориши решили нас прокинуть со спасением, оставить погибать вместе с планетой, а потом передумали, как им жить в новом мире без рабов? и поэтому были даны сутки на сборы, надо было взять всё самое необходимое, сколько сможешь унести: еда, вода, теплые вещи, палатки, котлы, лекарства, инструменты, потому что туда, куда мы отправлялись, ничего нет, вообще непонятно куда мы идём и что нас там ждёт, но цивилизации там нет скорее всего, может мы и там умрём, как всё съедим и выпьем, мы собираемся перейти, сбежать в другой мир, а может там есть условия для выживания, ну не пойдут же главные "козлы" на погибель, но там не будет ни заводов, ни машин, ни холодильников с компьютерами, поэтому по возможности надо взять не только еду, питьё, спички, но и знания, как делать железо или добывать электричество, нужно по возможности взять максимум знаний, чтобы не деградировать, вот я и носилась, как ошалелая, по дому, запихивая всё нужное в рюкзак, и оно вот никак туда не помещалось, и надо было не опоздать к выходу, чтобы нас не забыли, чтобы нам выжить, такой экспрессивный сон, ещё Нора там по ходу пьесы совокупилась со старым доберманом, и этот факт поначалу меня расстроил, а после обрадовал, ведь у нас было что-то вроде ноева ковчега, поэтому щенки будут нужны в этом новом мире, пусть и от старой собаки, но зато на три четверти доберманы:)
Второй сон был о горах и пекинской утке. Тоже небольшой катаклизм, таяние льдов привело к увеличению воды в реках и затопления некоторых ложбин, сносу мостов и переправ, была ещё чудесная подводная битва чудовищ, голубая толща воды, острые зубы, мощные холодные тела в смертельном танце сплелись, лязганье зубов, битьё хвостами, очень красивое, хоть и опасное зрелище, и все животные с берега стали нырять в воду, чтобы прийти на помощь добру, ясно же, что раз чудищ два, то это непременно борьба добра со злом, и вот все зайки, мышки, сурки, бурундуки и белки прыгают в холодные, шумные воды и ныряют поглубже, туда, где битва, чтобы помочь добру, мы же с Емелей идём вдоль берега в воде по пояс, вода холодная и сильно быстрое течение, тут заторы из поваленных деревьев, мокрые, скользкие стволы опасно крутятся, не пораниться бы о сучок, идти по берегу нельзя - прижимы, мы идём вверх, против течение в горы, там стоит зимуха - приют альпинистов на границе зоны леса, такая добротная из толстых бревен и с хорошей кирпичной печкой, пришли, стали обсыхать и наводить панику, рассказываем про то, что все мосты посносило, а нас альпинисты ругают, они там спят уютно закутавшись в спальники, Миша там был из своих, Аня, что мол чего вы нам настроение портите, всё равно же надо выходить и раз вы прошли, то и мы пройдем, да и вода к утру может и спадёт уже, а наверху белоснежные горы, спокойные и невозмутимые.
Я вышла на улицу, тут растаяло, освободилось ото льда горное озеро, на дне плавает большая медвежья шкура, в водорослях, рыбы съели мясо, только шкура и осталась, Надя объясняет мне, что этого медведя видимо убили не ради мяса, а за ради безопасности ещё по осени, а труп скинули в озеро, я помню, что тут раньше жил медведь, но теперь недалеко строится бурятская деревня, вот людям и стало тесно жить в таком опасном соседстве, смесь сожаления, жалости и облегчения, пока тут жил миша, мне всегда было страшно ходить по этим лесам, горам, но вот он лежит - прокурор, и всё же это неправильно, поверженный король.
Мы идём в деревню, по дороге спугиваем двух северных оленей, они полудикие или условно домашние, такие потешные, с большими копытами, наполовину линялые, всё же конец весны, начало лета, и с плюшевыми рогами, деревня молодая, только строится, народу много на площади, праздник, тут проходит обряд "пекинской утки", буряты готовят "утку по-пекински", а шаман её освящает, у меня нет утки, обряд уже начался, мне не найти пекинскую утку, но Надя советует мне нарисовать утку, я рисую на бумаге карандашом утку, очень недурно получилось, и протягиваю свою "пекинскую утку" в сторону шамана, шаман прыгает с бубном, камлает, кричит по-бурятски, мне надо отвечать ему, когда он спрашивает "Угы?" все отвечают "Угы!" -это на вроде нашего "да".
Такие вот сны, и что бы это значило?
17 декабря 2013
PS: нашла, что значит "угы" по-бурятски - это "Нет", а "Утха" - это наличие у человека шаманских корней.
Что бы стать шаманом, человек прежде всего должен был обладать наследственностью - утха, т.е. иметь предка-шамана, либо найти буумал - вещь, «спустившуюся с неба», знак избранничества, например толи - металлическое зеркало. Стать шаманом мог и потомок человека, пораженного молнией, т.е. избранного. Кроме того, шаманский дар мог проявиться у человека, в которого вселился дух-онгон умершего насильственной смертью или обиженного судьбой.
теперь этот сон почти разгадан, я так думаю, что это духи мне сказали, что дара шамана у меня нет, но есть дар художника, поэтому мне надо снова начать рисовать
21 мая 2015 год
Свидетельство о публикации №213121700713