Белые дни

Рано утром мне постучали в дверь.
--  Кто там?..
--  Это я, человек со снежинкой в глазу.
    («Как это  –  со снежинкой?  С какой такой снежинкой?»)
--  С какой еще такой снежинкой? 
--  С хрустальной.  Откройте! 
    («Ерунда какая-то…») 
--  Ерунда,  -  говорю,  -  какая-то.  –  Не открою я вам!  Подите к черту!
Топ… топ… топ…  Ушел.  Человек.  Или еще кто-нибудь.  Неважно.  Ушел.   
Я открыла дверь  –  никого.  Ну и ладно.
-- Ишь ты, снежинка у него в глазу!  –  я размешала сахар в стакане.  –  Зачем мне человек со снежинкой в глазу?  Нет, мне такой человек не нужен!

На следующее утро снова разбудил стук в дверь.
--  Кто там?  –  спросила я.
--  Это я, человек с гвоздиком в гортани.
--  С каким еще гвоздиком?  –  спросила недовольно.
--  В гортани,  -  повторили за дверью.  –  Откройте, пожалуйста!

Я замешкалась, пытаясь представить себе человека с гвоздиком в гортани. 
Приоткрыв дверь, действительно, увидела человека, у которого из гортани торчал небольшой блестящий гвоздик, серебряный. 
«Зачем мне человек с гвоздиком в гортани?»  -  подумала я.  Захлопнула дверь, и сказала: 
--  Нет, я вам не открою, идите к черту! 
И пошла пить кофе с коньяком и закусывать бужениной.

Через некоторое время выглянула на площадку. 
Но кроме жирной крысы, блестевшей глазами в липком углу, никого не обнаружила. 
«Кыш!»  -  топнула ногой на крысу. 
Крыса сидела, как приклеенная, продолжая пристально смотреть на меня. 
«Ну и дела»,  -  сказала я.

Утром третьего дня раздался громкий стук в дверь.
--  Ну, кто там еще?  –  рявкнула я.
--  Это я…  человек,  -  послышалось за дверью.
--  Какой  –  человек?!
--  Никакой.  Просто человек.  Откройте...
--  Еще чего!  –  возмутилась я.  –  Может, вы грабитель, а я вам открывай?
--  Нет, я хороший,  -  сказал человек за дверью.  –  Я хороший и добрый.

Я приоткрыла дверь и недоверчиво оглядела человека.
--  Да, это я,  -  сказал человек.  –  Можно войти?
--  А у Вас случайно нет…  снежинки в глазу?  –  подозрительно спросила я.
--  Нет,  -  ответил человек.
--  И гвоздика в гортани  –  тоже нет?
--  И гвоздика нет.
--  Ну, ладно, заходите.  –  Я открыла дверь и впустила человека в коридор.
--  На дворе метель, и я вот...  зашел...  -  он потопал валенками, стряхивая снег на коврик.
--  Понимаю,  -  сказала я.

Человек стал отряхивать снег с воротника пальто, прихожая заклубилась искристыми снежинками...
И тут я увидела!..  О, ужас!  что за ужас?!!  В спине его торчал топор!!! 
Большой ржавый топор!!!
 
Тыс-с-сяча чертей!  Лучше бы я открыла тому, первому  –  со снежинкой в глазу!
--  У вас..!  Там у вас...  в спине топор!  –  судорожно зашептала я,  показывая пальцем ему за спину.
--  Да-да, я знаю,  -  ответил человек.
--  Знаете???  Может, тогда вам... полежать на диванчике?  У меня прелестный диванчик.  Или чайку...
--  Нет, спасибо.  Ничего не нужно.   
Человек с топором в спине проследовал на кухню и, открыв балконную дверь, вышел... на балкон!
--  Стойте!!!  –  закричала я.  –  Немедленно вернитесь!  У меня нет балкона!..

Но было поздно.  Человек с топором в спине опрокинулся в снежную круговерть…
 
Я выглянула в окно, там все было белое.  Там ничего не было.  Все  –  белое.
«Ну и ладно, какая разница.  Все равно у него топор в плечах…»

Я повернулась спиной к белому окну.  По кухне кружились белые звездочки снега… 
Спустя четверть часа я стояла по колено в снегу.

В дверь тихо постучали…
--  Кто там?  –  белым голосом спросила я.


-------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Доброе утро, Наташа!
А ещё в Белые Дни прилетает глупая птица, садиться к тебе на карниз и начинает клевать несуществующие крошки.
Ты говоришь птице.
- Уйди!
Птица не уходит.
Ты говоришь.
- Убирайся!
Птица дружественно мигает стеклянным глазом.
Ты произносишь длинную, эмоциональную и заранее подготовленную речь к птице.
Птица шевелит хвостом и соглашается с твоей речью, но не улетает.
Тогда ты произносишь речь уже не длинную и заранее не подготовленную, и начинаешь понимать, что птица просто смеётся над тобой.
Птица безжалостно вертит хвостом.
Твоё терпение падает в пропасть безрассудства, и ты берешь клавиатуру от компьютера, и бросаешь в птицу.
Стеклопакетовое стекло выдерживает удар, а клавиатура нет.
Послание потомкам остаётся не написанным.
Птица аккуратно выдавливает какашку и улетает на другое окно.
В мире должно быть равновесие.

Алексей Котов 3   14.03.2022 10:07     Заявить о нарушении
Доброе, Алексей! Спасибо!)
Ага, как же я брошу в птицу клавиатурой, если у меня планшет? Может, сразу планшетом бросать?))) А про какашку понравилось. Если бы мне предложили на выбор написать о двух предметах - о любви, или о червяках, я бы не задумываясь выбрала второе.
С равновесием тоже согласна. И вообще, у меня уже была однажды миниатюра про птицу (1997).

Хеккуба Крафт   14.03.2022 11:18   Заявить о нарушении
Замечательно, Наташа!
Напишите же поскорей о червяках!
У меня уже готов отклик!
😊😊😊

Алексей Котов 3   14.03.2022 11:37   Заявить о нарушении
Уже есть две, пока две. Одна позитивная, другая не очень. Лучше взять первую - http://proza.ru/2013/10/08/134. Отклик уже есть... То есть, это экспромт, подходящий к любому тексту, так я понимаю?))

Хеккуба Крафт   14.03.2022 13:33   Заявить о нарушении
Нет, это именно для червяков.
И просто заготовка, подразумевающая привязку к месту действия.

Алексей Котов 3   14.03.2022 13:57   Заявить о нарушении
Я прочитал, напишу вечером или завтра утром.
Надо подумать.

Алексей Котов 3   14.03.2022 13:59   Заявить о нарушении
Я не озабочена откликами. Эта миниатюра просто для улыбки.🔆

Хеккуба Крафт   14.03.2022 14:33   Заявить о нарушении
Не надо ничего писать.)

Хеккуба Крафт   14.03.2022 14:34   Заявить о нарушении
Очень хорошо!
Вы меня успокоили.
Теперь я спокойно смогу посмотреть кино.

Пересматриваю по вечерам "Ликвидацию" 2007 года.
Почему-то на меня действует успокаивающе.


Алексей Котов 3   14.03.2022 15:11   Заявить о нарушении
"Ликвидацию" смотрела много раз. Шедевр!

Осенью прошлого года начала смотреть фильмы и спектакли СССР - своего детства и юности. Теперь я пропавший для общества человек. Ни с кем не общаюсь, только работа, творчество, и эти фильмы. Телевизор не смотрю уже более полугода, я его использую как проводник для просмотра моих фильмов (из инета).

Хеккуба Крафт   14.03.2022 15:31   Заявить о нарушении
Ну да!
"Женитьба Фигаро", "Ханума", "Маленькие трагедии большого дома".
"Собака на сене".
Иногда смотрю "Кабачок 13 стульев".

Алексей Котов 3   14.03.2022 15:36   Заявить о нарушении
Наверное, смешно. Но я вообще веду больше уединенный, затворнический образ жизни. Не люблю контактировать с людьми ходить в гости, даже звонить. Выхожу в город только по необходимости, на работу или в магазин.

Хеккуба Крафт   14.03.2022 15:40   Заявить о нарушении
Аха-ха! Спросил бы кто, зачем я всё это рассказываю?
Наверное, у вас располагающее лицо. Больше не буду.)

Хеккуба Крафт   14.03.2022 15:45   Заявить о нарушении
Я не вижу ничего смешного.
У меня на работе порой бывает столько драйва (и у Вас, я полагаю тоже), что вечером необходимо просто полежать на диване.
Чтоб завтра снова на работу.
А пишу я теперь по утрам на работе.
Пока никого нет и тишина...

Алексей Котов 3   14.03.2022 15:45   Заявить о нарушении
Пишите, Наташа, пишите!
Я Козерог, я всё пойму.

Алексей Котов 3   14.03.2022 15:46   Заявить о нарушении
Вспомнилось стихотворение Иосифа Бродского - "Не выходи из комнаты". Прочитала однажды, и подумала: надо же - про меня! Откуда он знает, черт возьми?)) Вот это и есть гениальность.

Хеккуба Крафт   14.03.2022 15:49   Заявить о нарушении
Гениальные люди чувствуют ауру людей.
На ментальном уровне.
А потом переносят это на бумагу.

Алексей Котов 3   14.03.2022 15:52   Заявить о нарушении
Как то так.
Наверное...

Алексей Котов 3   14.03.2022 15:54   Заявить о нарушении
"Я Козерог, я всё пойму". Спасибо!)
Мой февральский отпуск закончился, половину из которого отсидела на больничном (за счет этого немного продлился). Завтра в ночь на работу, настраиваю себя психологически уже сегодня. Драйв, ну да. Там просто лютый жесткач. Больница большая, людей несметно, нас на части рвут. Иду каждый день, как на передовую...

Хеккуба Крафт   14.03.2022 16:02   Заявить о нарушении
Удачи Вам!
😊😊😊

Алексей Котов 3   14.03.2022 16:08   Заявить о нарушении
И сил душевных!

Алексей Котов 3   14.03.2022 16:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Леша. И вам тоже удачи.
Будем идти до конца. Но пасаран!))

Хеккуба Крафт   14.03.2022 16:27   Заявить о нарушении
Замечательно!

Алексей Котов 3   14.03.2022 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.