Гимн логарифмической линейке

Мы, люди, с одной стороны, несомненно совершенствуемся. В этом нет никакого сомнения, достаточно сравнить то, что нас окружает в смысле техники, с тем, что было еще каких-то 20 лет назад. Небо и земля.

Но, с другой стороны, тупеем. Это подмечают в первую очередь учителя и преподаватели ВУЗов. Нынешний школьник, а студент так и особенно, по интеллекту стал много примитивнее своего аналога прошлых лет.

Я по своему опыту работы со студентами замечаю, что нынешний образец совершенно не чувствует арифметических действий и величин. Без электронного калькулятора он полное ничто. Порой даже таблицы умножения не знает, сразу же лезет в калькулятор. Как в свое время был такой анекдот. На экзамене профессор, уставший от электронной зависимости экзаменуемого студента, в сердцах восклицает: «А сколько, по-вашему, будет дважды два?!». Студент достает калькулятор, долго на нем логарифмирует и потенцирует, и в результате объявляет: «Примерно 4!».

То, что есть прекрасные электронные помощники, это замечательно, но любой сбой в их работе, или просто ошибочное нажатие не той клавиши, приводит к ошибке, которую студент не видит, т.к. его не приучили ни просчитывать предварительно в уме (устному счету его вообще не учили, а сам он считает, что в век калькуляторов и суперкомпьютеров это атавизм!).

В мою бытность студентом мы все расчеты вели на логарифмической линейке, которая, в отличие от электронных калькуляторов, не могла определить порядок результата, а только давала совокупность значащих цифр в нем. Порядок же вычисляющий должен был прикидывать в уме сам.

Например, что 155х28, что 0,00155х28000000 для логарифмической линейки всё равно, действия абсолютно одни и те же. Но на самом-то деле, результат-то разный! Он отличается так называемым «порядком», т.е. единицы это (0-й порядок), сотни (2-й порядок) и т.п. И при работе с логарифмической линейкой человек приучается «чувствовать» результат, вычисляя каждый раз в уме примерно что должно подучиться. И уже ошибочный результат становится невозможен. Если 25 делить на 7 получается 79, то это сразу насторожит.

Нынешний же учащийся, и он же в последствии специалист, ничего в уме не просчитывает, он вообще в устном счете профан и боится его, а в результате получается то, что мы и имеем. Самолеты падают, здания складываются под тяжестью снега и т.п.

Конечно, математика – не всё в этом мире, но математика тренирует ум, который иначе деградирует. Я бы предложил в ВУЗах технической направленности применение калькуляторов ограничить, и взамен ввести курс изучения счета на логарифмической линейке. Это касается не только России, это общая болезнь.

Валентин Спицин.


Рецензии
Согласна на 100 процентов.
И меня отец учил делать вычисления на логарифмической линейке. А мама на счётах. И в школе раньше была Логика, а не логистика.

Но если запущен процесс деградации, значит кому-то это, к сожалению, нужно...

Ольга Крюкова   19.12.2013 10:46     Заявить о нарушении
Нужно олигархам. В идеале они хотели бы иметь тупое быдло, чтобы беспрепятственно грабить страну. Быдло, водка и численность не больше 50 млн. человек

Валентин Спицин   19.12.2013 14:08   Заявить о нарушении
Правда Ваша. То, что стремятся численность уменьшить, налицо. Будем сопротивляться по мере наших сил. Жить в согласии с природой и поменьше доверять чужим людям ( это я имею в виду некоторых платных особей, гордо называющих себя врачами)

Ольга Крюкова   20.12.2013 11:08   Заявить о нарушении
Да, с врачами проблема во всем мире. Даже в моей любимой Германии. Иногда возникает мысль, а можно ли вылечить человека в принципе? Или только в самых примитивных случаях типа ангины или ОРВИ? И то без сопутствующих хворей. Меня вот всю жизнь лечили от близорукости, и в результате зрение стабильно падало, пока я не стал узнавать людей только вплотную.

Валентин Спицин   20.12.2013 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.