Два камня

На краю обрыва речного берега рядом лежали два камня. Один был округлый гладыш, с обтесанными временем боками, а второй угловатый булыжник, с острыми, как бритва гранями... Долгими днями и ночами они спорили друг с другом, доказывая каждый свое совершенство, красоту и полезность. Все их диспуты никогда не выявляли хоть мало-мальского единства позиций. Они были полными и абсолютными противоположностями....
- Я совершенен! - говорил гладыш, - ибо нет ничего более идеального в мире, чем плавность и округлость! Я красив! Ибо своей формой создаю гармонию, позволяя любоваться не заостряя внимания на деталях, предоставляю возможность ощутить целостность картины, дополняя собой любой пейзаж! Я важен! Потому, что придаю законченность любому виду! Смотри на меня с любой стороны, и ты не увидишь ничего кроме плавных линий и не почувствуешь ничего кроме спокойствия!
- Ты ошибаешься! - отвечал ему угловатый, - Это я совершенство! Ибо создаю акценты своими гранями! Я не просто дополняю виды, а расставляю приоритеты и направляю векторы пространства! Мои ребра безупречны! Они остры и ровны! А вершины красивы своей точностью! Я гармоничен на любых пейзажах, потому, что разнопланов и компромиссен! В моей форме всегда можно найти тот вид, который будет соответствовать окружающему миру!
Так спорили они не зная усталости и приводили каждый раз новые доводы своей правоты... Не находя общего в своих суждениях они тем не менее, искренне наслаждались беседой, красноречием и убеждались в самобытности и исключительности самих себя. Они мыслили, горели враждой и презрением, шутили, злились, умилялись... Словом, - жили и получали заряд на дальнейшее существование...
Но вот, как-то раз, после сильного ливня, обрывистый край подмыло и он осыпался вниз, увлекая за собой оба камня... Так было угодно судьбе: гладыш упал в реку и оказался среди своих округлых братьев на дне, а угловатый попал на берег, где в изобилии присутствовали такие же как он остроконечные булыжники...
Попав в свою среду, камни больше не упражнялись в изысканности доводов... Некого было убеждать... Все окружающие на любое изречение лишь поддакивали и соглашались... Для обеих сообществ преимущества собственного вида и формы были очевидны и бесспорны... Противоречий больше не было! Мир и согласие царили вокруг!...
Но, боже милостивый, отчего в душе наших заклятых приятелей поселилась жуткая тоска и апатия ко всему? Молча, уйдя в свои мысли, они лежали на новых местах, потеряв, что-то очень важное и бесконечно дорогое....


Рецензии
весьма аллегорично и неплохо написано.

Автор Мэй Би Крейзи   19.01.2014 13:38     Заявить о нарушении
Рад, что оценили... В простоте сила... В мелочах смысл... Спасибо!

Алекс Кисс   28.02.2014 23:02   Заявить о нарушении