10. О влюблённости
Клапка* сравнивает любовь с корью, утверждает, что любовная горячка поражает человека один раз в жизни. Не могу не поспорить с ним на этот счёт. Возможно, с англичанами так и бывает. Они могут влюбиться только один раз в жизни, как-никак у них кровь голубая и холодная. Смогли же они на заре человеческой юности прогнать с островов бриттов, которые пригласили их на остров защитить их от варваров, угрожавших бриттам разорением. Они защитили бриттов и прогнали их с родных земель и сами стали хозяевами островов, основав Англию. Так могли поступить только люди, с холодной кровью и жестоким сердцем.
Относительно другой части человечества, то сие рассуждение далеко от истины. Где вы видели мужчину, который влюблялся всего один раз в жизни и потом ходил скучным аистом, с холодной кровью, никого не замечая, особенно хорошеньких свеженьких созданий, с видом ангелов? Мужчина только тогда и чувствует себя мужчиной, когда в нём играют гормоны, когда тестостерон так силён, что он чувствует над своей умной головой небесный нимб влюблённости. Он рад носить его вечно, ибо только он придаёт ему силы жить, творить, священнодействовать. Сколько бы лишились мы поэтов, писателей, политиков, учёных, юристов, медиков, если бы они были влюблены только один раз в жизни?! Меня охватывает чувство ужаса за наше многострадальное человечество, ибо только любовь - двигатель жизни, прогресса и всего самого прекрасного на Земле.
То же самое можно сказать и о женщинах. Именно они - музы, богини - готовы очаровывать и покорять мужчин своей красотой, грациозностью, обаянием и пленять их бесконечно всегда везде и в каждую минуту. Посмотрите на их наряды и шляпки, на оголённые ножки, плечи, разрезы платьев, сделанные так, что незамыленный глаз мужчины устремляется туда, где фантазия уже творит невозможные чудеса. Мужчины загораются и своим огненным жаром готовы спалить всё вокруг себя, даже города. А кто-то ради любимой превращает жалкие пустыни в цветущие нивы.
Февраль дарит нам удивительный праздник влюблённых - 12 числа! И если некто заснул, то ничего. Маятник влюблённости постепенно просыпается от долгой зимней спячки и начинает потихоньку свой неумолимый ход. Мужчины и женщины стряхивают с себя зимнюю пыль сердечного застоя и равнодушия и загораются страстным желанием привести себя в порядок - почистить крылышки в преддверии весенних мартовских вылазок и опустошительных набегов во владения друг друга. Пробуждаются сердечные томления, охи-ахи, вздохи.
Весна - это мощный стимул к зарождению новой любви или латания несвежих дыр на старой. Оживает природа, расцветают сирень, жасмин, розы, благоухают липы, яблони, вишни. Их пьянящий аромат властно вторгается в души людей и заставляет их трепетать снова и снова. Мужчина из вялого и апатичного превращается в молодца, бодрого душой и телом. Взгляд его становится уверенным и многообещающим. В нём бурно кипят желания - он готов дарить себя всем женщинам подряд. И ему кажется, что все дамы желают быть с ним, единственным и неповторимым, именно сейчас и навсегда. Мужчина, как петух, который расправляет свой роскошный гребень и издаёт призывный клич, на который тут же сбегаются куры, и в первых рядах - ласковые и нежные, податливые и готовые на всё цесарки.
Самое чистое чувство - это первая любовь. Её можно сравнить, разве что, с белой горячкой - горячкой белой. А по сути, она, как луч солнца, как свет маяка, как яркая звезда в ночи. Душа влюблённого человека оживает и раскрывается, как цветок навстречу солнцу. Всё внутри его поёт и ликует. Происходят удивительные метаморфозы. Серый дождливый день превращается в хрустальной чистоты самородок, а совсем не заметный лютик - в яркий сияющий золотистый слиток. На лице влюблённого блуждает мечтательная улыбка. Он радуется всему, как ребёнок. И ничто не может его огорчить: ни жестокие грозы, ни кризис, никакие потери. Во всём он находит целесообразность, положительность и силу. И вообще он от всего отстраняется. Плохое для него сейчас - нечто воздушное, нереальное, находящееся за пределами всякого понимания и смысла.
Он весь находится во власти одного неумолимого чувства - восторга и восхищения своей любимой. Он становится поэтом - посвящает стихи своей возлюбленной, дарит ей море цветов, готов носить на руках. Любое её желание для него - закон. Он полон решимости - спрыгнуть с самого высокого моста, взобраться на самую высокую горную вершину, спуститься в самую глубокую пещеру. Ничто его не пугает - он как бесстрашный рыцарь хочет непременно сразиться с драконом, совершить все подвиги Геракла, чтобы завоевать сердце красавицы. Он неутомим и бесстрашен. Он верит в свой идеал и поклоняется ему. Он скромен и не требователен. Всё, чего он желает, это только видеть её, касаться воздуха, который облекает столь тонкую и восхитительную кожу, упиваться музыкальным голосом своей богини, притрагиваться едва заметным лёгким движением пальца к божественной одежде чаровницы.
Улыбка, которой удостаивает его богиня, творит с влюблённым чудеса. Его мир, серый и скучный прежде, в ту же минуту озаряется ярким лучезарным светом, который проникает во все сокровенные глубины его потрясённой души. Всё выглядит иначе, если улыбка возлюбленной по какой-то не известной ему причине исчезает с её лица. Он превращается тут же в самое несчастное существо изо всех несчастных на белом свете. И в эти безрадостные мгновения никто не может ему помочь, только сама богиня, прощение у которой он готов вымаливать любым путём, совершая даже всякие невероятные безумства.
Женщины! О эти коварные прелестницы! При виде влюблённого в неё человека женщина жаждет испытать страдальца наижесточайшим образом. Она может послать его ночью на кладбище, или просить сорвать для неё эдельвейс, с риском для его жизни, или достать жемчужину со дна моря. И мало ли что ещё взбредёт в сумасбродную головку?! Между тем, для влюблённого не существует никаких преград. Трусливые становятся храбрыми, неуверенные в себе - решительными, хулиганистые - добрыми, отзывчивыми и галантными кавалерами. Мужчина не узнаёт самого себя, ещё недостаточно ясно понимая, что с ним произошло. Любовь - это огромная очищающая сила. Она выметает из души весь ненужный хлам. И влюблённый изменяется до неузнаваемости. Молодой юнец, пройдя через горнило очищающего живительного огня любви, становится зрелым мужем - настоящим мужчиной, в высшем смысле этого слова.
Женщину первая любовь делает чрезвычайно ранимой. Это не помнят многие. И напрасно. Женское сердце то, которое ещё совсем не опытное, страдает безмерно, если возлюбленный не отвечает взаимностью. Многие девушки делают подчас непоправимую ошибку, стараясь свести счёты с жизнью. Ушла из жизни девушка, удивительной красоты, духовной и внешней, из-за парня, который не сумел по достоинству оценить сокровище, посланное ему небом. Она была слишком бескомпромиссной и считала, что это чувство, как чувство Джульетты, не может повториться никогда, поэтому свою жизнь положила на плаху любви, не раздумывая. Женщины травятся из-за безответной любви, не понимая, что сама любовь настолько прекрасна, что даёт силы жить, радоваться и удивляться жизни, её многомерности и богатству. Первая любовь преображает любую юницу. У неё за плечами вырастают крылья. Из дурнушки, как из гусеницы, вылетает бабочка пленительной красоты. И тот, кто привык видеть её некрасивой, нескладной, кривобокой, неуклюжей, вдруг понимает, что пропустил в ней самое главное, чем может гордиться любой мужчина, - ее душевную красоту. Но уже поздно - сердце девушки безраздельно принадлежит другому человеку.
Первая любовь, как вешняя вода, всё в ней свежо и неповторимо. Но она быстро проходит, как весенний насморк, улетучивается, как дивный сон. Первые невинные поцелуи, томные вздохи, упоительные ощущения от ладошки любимой в своей руке. Первый трепет нежных чувств, первые волнения по поводу изумительного локона у виска или прозрачной мочки уха. Первый восторг от неожиданности увиденного, когда предательский ветер, бессовестно задирая подол юбки любимой, обнажает до самого верха её стройные ножки. Девушки! Не обольщайтесь, что это надолго. Первое впечатление быстро исчезает, как весенний гром, быстрый порыв ветра, цветение кактуса. То - краткий миг, но минуты эти незабываемы. Как сказал великий поэт: Остановись, мгновение! Ты прекрасно! Влюблённости зрелых людей также хороши, но там всё по-другому, по-взрослому.
Почему-то считается, что взрослые - уже женатые и замужние люди - не могут поддаваться чарам особого обаяния влюблённости. Кто так думает, тот жестоко ошибается. Обыденность жизни и суета делают существование таким пресным и скучным, хоть волком вой. И тогда люди начинают поглядывать по сторонам, ища приключений на свою отчаянную голову. Увлечение в таком возрасте уже далеко не безопасно, потому что опытные искатели приключений довольствоваться вздохами на скамейках не собираются - им нужны серьёзные ощущения в виде плотских утех. И здесь, бывает, дело нередко заходит так далеко, что невинный флирт с ночным продолжением превращается в страсть, и от прежнего брака остаются рожки да ножки.
Иногда побочная связь продолжается долго. Муж мучительно опасается назвать жену именем своей подруги. И чем больше он этого боится, тем неотвратимее такое и случается. "Какая я тебе Вера? - спрашивает ошеломлённая жена. - Не та ли, что стоит за прилавком в овощном?" Женским чутьём она попадает в самое яблочко. Муж потрясён. Он уничтожен. Жена, видя состояние мужа, понимает, что муж погорел, поэтому старается закрепить одержанную победу строгим приговором: "В общем, иду к этой Верке и глаза её выцарапаю". Муж, немного оправившись от удара, старается защитить Верку. "Это будет смешно, потому что она ни причем" - "Кто тогда причем?" - настойчиво пытает его жена. Муж, как угорь на сковородке, крутится, вертится, увиливает, изворачивается. И, в конце концов, чистосердечно признаётся, что ей изменил с другой Веркой, когда ездил летом в санаторий. Жена понимает, что это - неправда, но видит - большего от него не добьётся, поэтому отступает и грозно предупреждает, что, если ещё раз он назовёт её чужим именем, то будет развод. Муж быстро успокаивается и страшно рад, что буря миновала.
Влюблённость и любовь - где та тонкая, едва уловимая грань между ними? Жизнь преподносит немало сюрпризов, и к ним нужно быть всегда готовым. Часто ненавистная кому-то дама становится роковой судьбой всей жизни, а красавица - тенью, от которой готов скрыться, куда угодно. Не гневи свою судьбу, а живи с нею в ладу и гармонии, и будешь счастлив.
--------------
*Джером Клапка (1859 - 1929) - английский писатель, автор "Трое в лодке (не считая собаки)" (1889) и др.
18 декабря 2013, среда
Свидетельство о публикации №213121801069
Не устрашусь судьбы любой.
Ее сияньем очарован,
Я становлюсь и сам иной.
Она маяк в духовном мраке.
Свеча, что освещает путь.
То огниво, что возжигает,
И выявляет Духа суть!
Любовь вращает колесо вселенной!
Галина Сапфиро 13.06.2015 21:00 Заявить о нарушении
Панбэлла1 13.06.2015 21:51 Заявить о нарушении