Шла дева молодая под венец

Шла Дева молодая под венец.
В руке держала Дева свой ларец.
В нём камни дорогие, жемчуга.
И честь её была.
Красива и прекрасна Дева.
Румянец на щеках,
Очи - изумруд.
Вёл под венец её отец.
Жених под стать.
Красавец молодой,
Со шпагой в ножнах
И открытою душой.
Но свадьбе той пришёл конец.
Война!
Война пришла - кричал гонец.
Простился муж с красавицей женой!
Дал клятву верности жене,
Отчизну защищать.
Прости родная,
Если я умру,
Будь ты всегда со мной
В огне или в раю.
Ведь жизнь так коротка.
И вечна будет та любовь,
Дай клятву мне.
Скажи:
Когда умру.
Со мной умрёшь и ты.
Мы будет вместе.
Навсегда.
Скажи мне - да!
О, дорогой,
Любимый мой!
Клянусь я быть всегда с тобой!
И вечным будет наш покой.
Твоя раба я и жена.
Раба любви своей я навсегда!
Слова её покинули  уста.
Слеза бежала по щеке!
Не знала Дева,
Клятва -
Приговор была.
Прошли года.
Война.
Пожарища и ужасы войны.
Погибли многие сыны.
Жених без вести наш пропал.
И где он был
Никто не знал.
А Дева слёзы всё лила.
Ждала.
Но весть о смерти
Похоронка принесла.
Уж год прошёл.
Второй.
Всё плакала она.
Время лечит раны
Боль утрат смягчается с годами.
Вновь пришла весна.
Любовь и нежность принесла.
Красавица влюбилась, расцвела.
Под венец опять пошла.
Их обвенчали.
Празднует народ!
И шум и гам.
Да только
Беда пришла в тот дом.
Вернулся муж её.
И грянул гром.
Вернулся - неживой.
Сидел он молча,
Выжидал.
Не пил, не ел.
А тихо ждал.
Закутан в плащ,
Не видно и лица!
Он ждал конца.
И только молодые собрались
Покинуть зал.
Жене своей сказал.
Ты помнишь, милая моя,
Что ты моя жена!
И клятву верности дала?
Все гости замерли,
Страх сковал сердца.
Пред ними смерть была.
Мертвец ожил,
Взял Деву на руки,
Сверкнул глазами,
Ужасным смехом рассмеялся.
Смех леденил сердца!
Толпа гостей от страха  завизжала.
Мертвец с женой пропал.
Народ окаменел.
Дом покрылся темнотой.
Прошли года.
Паутина по углам.
Затих и умер дом.
В нём не живёт никто.
Только ночью в тишине
Летают души двух людей.
Кот приходит в дом
Ловить мышей.
Огромный, чёрный кот.
А кот ли?
Не Злодей,
Похитивший души у людей?
27.12.2012 г


Рецензии