Кукла на руке

               Наш маленький кукольный театр состоял их двух человек, я и Светка. Все началось с детской библиотеки, мы любили читать и нам было по 7 семь лет. Нам показали кукол, для нас это было целое сокровище. Незнайка, Пончик, Шапокляк, крокодил Гена, медведи, зайцы, коты - очень много разных  персонажей.
                Выступали мы обычно перед классами, дети оставшиеся на продленке, которые ходили в библиотеку. Они меняли книги, потом им рассказывали что-то интересное, а потом мы им показывали спектакль. Иногда было по по 5 классов в день. Иногда мы выступали в детских клубах, на открытиях новых библиотек, в домах культуры.
                Не знаю почему, но я всегда играла отрицательных персонажей. Это был медвежонок Проша - который говорил не правду, волк -  который нападал в лесу на этого медвежонка, кот- Мурлыка который - отказался ловить мышей.
                Светка была всегда очень спокойна, мне кажется, она даже кричала шепотом,  и я взрывоопасная, с кучей идей, все время что вытворяющая. Мы друг друга компенсировали полностью, Светка была смешливая и мне нравилось её смешить. Мы играли с ней разные пьесы главное, чтоб больше четырех персонажей, не было в кадре, хотя были куклы на проволоке и мы придумывали, как их прицепить.
                Иногда, когда пьеса была заезжена, и мне становилось скучно, мы начинали баловаться в основном я. Вставляла не те слова, вставляла ситуации из нашей жизни, мы с трудом иногда заканчивали спектакль.
Когда Светка покрасила волосы ромашкой, и они приобрели кардинально зеленый свет. И в "Клоунаде" я об этом рассказала:
- А ты слышал, Петрушка, историю про девочку с зелеными волосами.
Или:     Мелом расчерчен асфальт на квадратики,
        Светочка с Леночкой прыгают тут!
        Где это видано, где это слыхано?
В классы играют, а в класс не идут.
            Ширма дрожала от нашего беззвучного смеха, и тут наш руководитель одаривала нас строгим взглядам, но от этого было еще хуже.
             Это был наш мир, куклы зажатые между коленками, в нужном положении, что без труда вставить руку. Слова прикрепленные кнопками к ширме. Мы понимали друг друга с полвзгляда.  Сколько раз нам пытались, втюхать третьего, но мы успешно его выживали, это был только наш мир. Потом мы пустили Кристину, и то играть волка. У медведей и волка, челюсти были на леске, и хоть веревочки мы удлинили и привязали к ногам, все равно не очень удобно было бороться с самой собой.
                Мы бежали в библиотеку, после школы, вместо школы, на выходных, мы всегда были здесь.
                Здесь звучали те песни, слова к которым писала я,  а Светка сочиняла музыку, тут мы играли на фортепиано, хотя дома у каждой оно было, и засадить за него родители нас не могли. В третьем классе, наша учительница, сказала нашим родителям, что нам надо запретить общаться. Почему? Для меня это до сих пор загадка.
Светка играла и мы пели:
-Слышу голос из прекрасного далека!
Как же мы хотели повзрослеть…
Библиотекарь и наш руководитель все время мне говорила:
- Ленка ты вырастешь, и забудешь меня.
Как она не хотела, чтоб мы взрослели.
                Светка поступила в училище я ушла в 10 класс, через год она провалила все экзамены и пришла в 11. Но мы уже не играли спектакли, Светка и Кристина практически сюда не ходили. Но для меня это был второй дом, нашими куклами играли дети, я приходила и ревностно отбирала.
- Что Вы сделали с Незнайкой, а с моими медвежонком, и него была немного отклеена челюсть и своего Прошу я всегда узнавала.
                Как же мне было тяжело в течении многих лет говорить его голосом :
- Петрушка, Троша, простите меня, я больше никогда не буду говорить не правду!
Вся моя душа противилась этому, я ощущала всеми фибрами души, что мой медведь прав, а Петрушка и Троша, просто на него наговаривают.
Поэтому я не любила этих кукол.
Я приходила сюда, и окуналось в мир Жюль Верна , Дефо, Носова, Кира Булычева, я могла любую книгу взять домой, но здесь был определенный запах. Здесь я переживала взлеты и падения,  поднималась и опять падала. На стенах в рамочках были мои публикации. Это был мой настоящий дом всегда, и она мой руководитель, была второй мамой, мне казалось, что она хотела бы иметь такую дочь как я. Иногда она мне говорила:
- Я могла быть твоей мамой, если родила тебя в шестнадцать.
            На её глазах все происходило, она всегда была в моей жизни, серым кардиналом, о котором не знал никто, но она знала всё и обо всех. И прошло много лет, и ничего не изменилось, просто нет кукол.

             Первая любовь, замужество, любовник с которым мы закрывались, в одной из подсобок.
Угрызения совести, сомнения стенания, и любовь. Потом расставания, и я закусывала губу,  и плакала играя на фортепиано: - Слышу голос из прекрасного далека!
Эти стены знали все мои тайны, переживание влюбленности, они видели мои поцелуи, боль радость, страсть.
Я приходила, брала своего кота и медведя, и говорила:
- Почему я не знала, что взрослеть так сложно! Почему я не подготовлена к этому, реальный мир отличается от книг.
И теперь когда я набираю номер своего руководителя, я тошнотным монотонным голосом говорю:
- А вы помните в 1987 году мне говорили, ты повзрослеешь и забудешь меня, а потом 88, году Вы мне говорили, то же самое,  а потом в 1989.
И это могло продолжаться, пока она не начинала смеяться,звонко как колокольчик.
Библиотеки больше нет, там сделали игровые автоматы.
Но я прихожу к ней, сократила её имя до Вел.Фел, и опять рассказываю обо всем что со мной происходит, я знаю что она любит сладкое, терпит мое курения, и оставляет ключи от своей комнаты, для моих тайных встреч.
И постоянно говорит:
- Знаешь, Ленка, а тебе до сих пор, нравится играть отрицательных персонажей! Ведь ты же совсем не такая.
Да мне нравится эпатировать публику, шокировать, иногда перегибать палку, пошлить.
Оглядываюсь назад, да моя жизнь никогда, не была легкой, но какой же она была интересной.
 Но все таки, так иногда хочется одеть куклу на руку и спрятаться за ширму.

Но фото Светка, я , Кристина 1995 год.


Рецензии