Неоконченная повесть. продолжение Часть 2

Постепенно мы стали всё чаще и чаще бывать друг у друга в доме.Правда,Николай заходил к нам ,в основном,чтобы забрать меня на прогулку или в кино. Я же у них бывала намного чаще: мы пили чай,смотрели телевизор. Иногда к ним из села приезжала бабушка Лиза,мама отца. Она была очень полная и с довольно странным произношением многих новых для неё слов:сосиски-цыцки,магазин-она говорила с ударением на второй слог."Пиду посыдю побля дому"- означало пойду посижу возле дома на лавочке.Любила хорошо поесть и пропусить рюмочку-другую. Однажды мы увидели,как она после приветствия диктора перед выпуском Новостей,быстренько метнулась в другую комнату и через минуту появилась в нарядном платочке,села перед экраном и сказала:"Здравствуй,сынок!".Нам,конечно,было очень смешно,а ей, впервые увидевшей телевизор,представлялось,наверное,что приветствие диктора было обращено именно  к ней и она не могла на него не ответить. Ещё она очень не любила балет,но от телевизора не уходила,а только закрывала лицо руками и спрашивала у Николая:"Чи кончилась там та страмота,чи ни?". Николай иногда подшучивал и говорил,что кончилась,бабушка открывала глаза и,увидев опять балерину с партнёром на экране,говорила:"Ну,срамныки,ну срамныки!".Ещё она всегда говорила,что,если бы была молода,ни за что-бы не пошла замуж. Николай ей не раз припоминал,как она в 70 лет летала в Сочи,когда ей там родственники нашли деда,прихватив с собой Николая и ещё одну внучку. Дед бабушке не понравился,зато внуки накупались в Чёрном море. Раньше,как правило, в деревнях всех новорожденных детей крестили,а вот Николай крещён не был. Бабушка его очень хотела покрестить уже в более старшем возрасте,но он затребовал в порядке компенсации мотоцикл Урал. Бабушка на компромисс не пошла и так он остался не крещённым. Но ещё,что мне запомнилось,баба Лиза умерла ровно через сорок дней после смерти своего сына,отца Николая.
          У Николая было очень много родственников и во Фрунзе(Бишкеке),и в Подмосковных Химках,и в районе Сочи. Многие жили в селе Степное,на границе с Казахстаном. Мы,ещё будучи не женаты,часто ездили туда на рыбалку,просто к его тёткам и дядькам. Меня всегда поражало то радушие,с каким нас принимали в любом доме. Не было никаких обид друг на друга,хотя достаток в дому у всех был разный.Один дядька(Митька) сильно пил,от него ушла жена,но никто её не осуждал,а винили только во всём его. У него было четверо детей,но никто не пропал,все как-то самостоятельно устроились в жизни. Все родственники общались между собой и поддерживали друг друга в сложных ситуациях. И,когда мы уже поженились с Николаем,его мама Вера Яковлевна,обязательно приводила к нам в гости всех,кто приезжал к ним. Поначалу меня это как-то раздражало,но потом я поняла,что это их уклад жизни и стала относиться к этому спокойнее. При том они никогда не приезжали с пустыми руками-это были домашние яйца,сметана деревенская,в которой ложка стояла,сало обалденной засолки. Мы отвечали тем,чего не было у них в то время в селе: московские конфеты,апельсины,мандарины,колбаса.И я очень благодарна моему мужу и свекрови за то,что они меня научили этому прекрасному отношению к родственникам.
    Дело в том,что в моей семье к родственникам отношение было неоднозначное. Мама к своим сёстрам и то относилась по-разному:старшую,Фросю,уважала,к Анне относилась прохладнее,осуждая её за то,что она несколько раз выходила замуж и не уделяла достаточно времени детям,а младшую,Ольгу,даже не долюбливала за её хитрые уловки,как бы и где поджиться за чужой счёт.Это всё со слов мамы. Я относилась ко всем тёткам хорошо,не зная никаких подробностей их жизни. К родственникам моего папы у мамы тоже было своё отношение.Я всегда только и слышала,какие они ни к чему не приспособленные.Отец тоже мало общался с родственниками.Не знаю в силу каких причин.Мне тогда как-то это не очень бросалось в глаза,а вот теперь бы я спросила,да жаль уже не у кого.

 


Рецензии