Миссия пророка и политические возможности Иоанна

             
          «Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там казнен. Иудеи же были убеждены, что войско Ирода погибло лишь в наказание за эту казнь, так как Предвечный желал проучить Ирода ».[Иосиф Флавий, «Иудейские древности»_18.5:2]
             Масса народа по свидетельству историка Иосифа Флавия устремлялась к Иоанну, эта масса как говорит Иосиф внушала опасение Ироду. Что может помешать, Иоанну использовать свое влияние, чтобы народ, который ненавидел Ирода, этого сына идумея и жесточайшего из тиранов, эту хитрую «лисицу» ведущую аморальный образ жизни, этого слугу Рима поработившего святой народ Бога, этого предводителя мытарей обиравших Израиль, что может помешать Иоанну, авторитета которого фарисеи боялись даже уже после смерти пророка, обрушить всю волну народного раздражения на голову омерзительного для народа римскому прислужнику?
          Ирод видел в Иоанне опасность. Опасность для Ирода в Иоанне видел и Иосиф. Что мешало самому Иоанну посмотреть на себя, как на потенциального лидера освобождения? Мешала –  миссия Пророка.
       «Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего» (Мар.6:18). Иоанн будучи пророком становился лишь на сторону Бога, он обличал грех Ирода, грех Израиля, грех фарисеев и указывал на Христа. Пророк не должен был стать на сторону  народа, правительства, римлян, или быть против кого из них . Миссия Божьего пророка, обличать грех, и указывать на Христа всем. Миссия Божьего народа, быть пророком в обществе. Израиль упустил этот шанс. Свою книгу «Иудейские древности», участник Иудейского восстания, полковник освободительного движения, Иосиф Флавий написал уже позже, после восстания, написал в том числе для римлян, чтобы показать, что Иудеи это все же необычный народ, народ Бога, а евреям, что римляне народ использованный Божьим проведением. Но было уже поздно, от Иерусалимского Храма не осталось камня на камне, а рассеянные иудеи скитались по всему миру.


Рецензии
Не понимаю, зачем Ирод слушал Иоанна, если всё равно ему его порочность и Иродиада были важнее истины.

Евгения Сулаева   11.08.2015 03:34     Заявить о нарушении
Ирод, достаточно высокого мнения был о Иоанне, он даже мог предположить что Иоанн Креститель мог воскреснуть из мертвых Мф.14:2, но он был правитель, человек публичный и связав себя словами в порыве восторга, предпочел пожертвовать Иоанном, чем репутацией, возможно карьера и авторитет в обществе ему были интересней.

Пастор Сергей   06.03.2016 20:12   Заявить о нарушении
Такой грязной репутацией, как у него, лучше бы пожертвовать. Поменяться с братом жёнами... Позор джунглям!

Евгения Сулаева   07.03.2016 05:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.