Слепая desmodontinae

Я живу в отдаленном уголке уютных, полных тайн и гармонии джунглей. Если не ошибаюсь, люди называют эту часть нашего мира Мексика. Ночная жизнь скрывающегося, слепого охотника - это единственное, что мне дозволено познать природой. Однако люди,.. эти удивительные существа с великолепным разумом, но примитивным в понимании жизни, открыли мне истину мира.
Я лечу над бесконечными просторами джунглей ночного Чиапаса. Впереди пустота. Потоки воздуха омывают неуловимое тело маленького существа. Сильная и гибкая, я наслаждаюсь свободой полета. Подо мной неожиданно открывается великолепный глубокий каньон. Я осознаю его жестокую безупречность, врываясь в эхо, отразившееся от острых краев его рассекающего пространство дна. Слышу едва уловимые звуки ручья, скользящего меж камней в глубине. Сегодня полная луна. Я ощущаю прикосновение ее света на коже. Минуя зияющую глубину обрыва, врезаюсь в сладкий поток теплого воздуха, отдающего запахом дыма. Это костер догорает меж жилищ в человеческом поселении. Кружа над деревней, я убеждаюсь, что ее обитатели спят, и видят сны. Они словно голоса неизвестного в туманной дали человеческого воображения. Одни говорят об удачной охоте, другие о победе в бою. Иные рассказывают о повседневной суете женщин и тайных желаниях старого шамана. А некоторые сны безмолвны, и тихи, словно хрупкое молчание спящего младенца. Почувствовав пустоту, я без каких-либо сомнений устремляюсь к ее создателю. Очутившись в старой хижине, выбираю уютное место под потолком. Тут царит спокойствие, уверенность и ожидание. Тишину в жилище обрывает слабое дыхание старца, спящего на сухой, мятой циновке в углу. Не мешкая, приближаюсь к нему, рассекая замерший воздух сильными крыльями. (У меня мало времени.) Чувствую пульсирующее тепло, исходящее от взбухших вен на старческой руке. Незаметно причиненная боль, и я ощущаю, как в горло потекла теплая, густая и крепкая кровь человека. Все начинает меняться, передо мной возникают яркие образы, очертания, фигуры, а грудь, кажется, вот-вот разорвется от нахлынувших эмоций и чувств. Теперь я могу видеть. Какая насыщенная и захватывающая жизнь. Сколько пережитых ощущений. Я чувствую, как по телу пьянящим теплом разливается радость, щемящая душевная боль, страх, ненависть, и это непонятное странное чувство, людьми оно зовется "любовь". Вот человека встречают с первой охоты, вот и вторая завершилась успехом. Вот его душа разрывается от боли потери, у него никогда больше не было близкого друга. Пронзительная глубь пустоты сменяется грузом ответственности, затем чувством гордости, и образом человеческого детеныша. Вот человек стал мудрее, все чаще он погружается в думы, теперь он может принять красоту и жестокое совершенство жизни. Он слушает биение сердца. Он видит надежду в рассветах, и коварную быстротечность времени в пылающей глубине закатов. Он смотрит на Солнце, на блики его в отражении горного ручья. Он видит звезды, понимает, о чем они говорят. Голова идет кругом, и я не в силах контролировать сменяющиеся картины из памяти человека. Их становится все больше чувства сложнее и глубже. И теперь, грудь беспощадно терзает понимание того, что он не жалеет о прожитом. Это самое сильное, искреннее, и самое тяжкое чувство. Внезапно поток обрывается, и, возвращаясь в скудную реальность, я, будто бы издалека, слышу последний удар ослабевшего сердца.
Звенящая пустота оглушает. И теперь, в комнате больше нет никого, кроме ничтожного вора - жадного чтеца человеческих жизней.


Рецензии
Прочитал с удовольствием.

Владимир Добровольский   04.01.2014 18:04     Заявить о нарушении