глава 15

-Хотите погасить мою лампадку?
-Она уже погасла...  и так....давно....В тот день когда ты остался без нее...

Он проснулся на прохладном каменном столе.... Открыл глаза и узрел перед собой высокий каменный потолок... Приподнял голову, огляделся по сторонам... Это была большая каменная комната,  с гладко отесанными, разрисованными стенами... По углам висели банки со светящимися покрытыми хитином жуками, жуки источали довольно яркий, синий свет и потому было непонятно, для чего горят еще и газовые светильники... Было прохладно, не холодно, а именно прохладно.... приятно....  В противоположном углу сидел коренастый, бородатый цверг.... Он сосредоточенно читал каку-то книгу время от времени преворачивая страницы...
Он не помнил как он сюда попал.... Вообще... Как и многое из последних месяцев своей жизни... Четыре или пять... Он точно уже не помнил, четыре скорее всего... а может все же пять... он провел в забытии... в приятных счастливых грезах,, просыпаясь лишь по необходимости и чтобы принять новую дозу инея забвения... Иней был его лучшим другом.... единственным другом с тех пор как он остался без нее.... Это было тяжело.... Нестерпимо больно...Мучительно...Невыносимо... Все краски мира померкли в тот день... И картина мира, которая раньше ему казалась немыслимого совершенства картиной работы великого художника, стала в тот день просто мертвым чертежом старого, полусонного инженера... И погасла в тот день звезда поэта... И мир остался без его дивных строк, великой, подлинной поэзии, способной волновать кровь и королей и простолюдинов... И проклял он в тот день свой поэтический дар....
И с того дня он пристрастился к инею.... Он купил его у одного полулегального алхимика... своего знакомого... Когда он поведал ему о своей муке, тот грустно улыбнулся, поглядел внимательно и сказал-А.... Все равно уже... А затем ушел в другую комнату и прокопавшись там с пол часа не меньше, вынес кожанный мешочек... с порошком, похожим на сахар, но только синеватого оттенка...
Порошок облегчил муки.... Он действовал по-особому... Стоило его принять, как тело наливалось свинцовой усталостью, веки опускались на глаза... и... И принявший  иней переносился в мир грез....  Там, в них ,он держал ее за руку и смотрел в глаза.... и тонул в них.... там его губы сплетали дивные своей красотой строки, растущие прямо из сердца...строки посвященные ей... Там была ее улыбка.... Там они гуляли... И многое прекрасное там еще было, но для них были только они и ничего друго не было нужно... Тот мир грез был прекрасен... Там была она.... когда действие порошка заканчивалось он просыпался один в грязном сером и промозглом постылом мире.... Мире без нее... И горьким было то послевкусье.... И вновь тянулась рука к мешочку... И вновь грезы.... И вновь он был с ней....
- Ты убиваешь себя, ты умрешь, говорил алхимик, заходивший иногда его проведать, глядя на быстро убывающий порошок в мешочке...
- А ты? ты собрался жить вечно? смеясь и глядя мутным взором спрашивал поэт...- Мы все умрем... Рано или поздно.... А я просто решил ускорить немного этот процесс.... Пропустить печальные моменты этой пьесы под названием жизнь... Ее нет теперь со мной... Что толку теперь?... Иней скоро кончится...
- Не кончится.... Ты кончишся быстрее... Ты... Я не буду тебя спасать и уговаривать... Твоя жизнь... решай сам... Я могу лишь немного притупить боль...
И снова грезы... Но в последний вечер он не хотел просыпаться и возвращаться... Он принял весь оставшийся порошок разом....

А проснулся вот здесь.... Немного болела голова... И было странноватое ощущение в груди.... Может это и есть Эльейм, мир с той стороны последних сумерек? Он сел... на край стола...
-Есть хочешь? спросил цверг не отрывая взгляда от книги...
-Нет
-А пить?
-Нет
Воцарилось длительная пауза молчания...
-Где я? спросил орн у цверга
-В Кольенненесе. столице цвергов северо-западной цепи городов. Тебе нужно пожрать стихоплет...
-Что я здесь делаю?
-Сидишь задницей на моем операционном столе...
-Ты кто? Почему я здесь? Почему на операционном столе?
- Прорвало.... вздохнул цверг... -Я Ронне Гальтаарис, Здесь ты потому что нужно было тебя лечить, на операционном  столе,потому что я делал тебе операцию...
- Какую операцию? Зачем?
- Я тебя починил... Ты совсем угрохал себе сердце инеем... Пришлось его.... скажем так заменить.... а делать это пришлось для того, чтобы ты не отбросил копыта...
-Но разве я вас просил? Зачем??? Я не хотел просыпаться... Не хочу разочаровывать, но все это зря... Не думайте будто я теперь осознаю.... или там... Без нее нет смысла.... Я опять приму иней или что-нибудь еще...
- Принимай сколько влезет... Хоть лопатой... Теперь он тебе не повредит... Но и сладких грез больше не будет.... Теперь тебе ничего не повредит... Так-что прикончить себя и смыться к предкам не выйдет уж извини... Вон нож рядом с тобой, проверь если хочешь....
Он проверил... Взял в руки короткий бритвенно острый нож и сделал небольшой надрез на руке... Ранка тут же сошлась обратно, как будто надреза и не было вовсе...
- Зачем??? Зачем??? Ты знаешь, глупый цверг, как мне больно??? Ты знаешь как я страдаю??? Кто тебя просил? Зачем я тебя спрашиваю? Что мне теперь делать???
- Пожрать... Пожрать тебе надо и попить...Вживление кристалла отняло много сил у организма, кристал он... он привыкает.... И знаю я все про твою боль и страдания, потому ты и здесь... Попросили они, если скажу кто, все равно не поймешь, но они сказали что нужен ты, я не понял сначала.... А потом увидел тебя на носилках, бледного... умирающего и понял... понял как, понял что они придумали... Ты большая надежда стихоплет, наша большая надежда.....  у тебя в груди кристалл... особый кристал...он будет беречь тебя... беречь от всего... ты не сможешь умереть.... пока будет жив кристалл...Ты будешь бродить, скитаться по миру и страдать... без нее.... и чем дольше ты будешь бродить тем сильнее будешь страдать и глаза твои будут видеть лишь муку, боль и страдание, ты будешь страдать сам и страдать за других... вместо них... Понимаешь? А потом когда кристалл вместе с тобой вберет все страдание мира вы погибните...Ты и кристал, а к тому времени вы будете уже одним целым.... Вы распадетьсь... Исчезнете в разноцветном, предсмертном сиянии... Вот так вот... А сейчас, сейчас тебе надо пожрать...
- Умру.... Вот значит как? а я то думал пообещаете, что я вновь буду с ней и смогу сказать про нас.. сказать про нас с ней, что мы это мы...
- Не пообещаем... Она никогда не будет с тобой.... Никогда... Ты будешь страдать...
- Страдания... они никогда не кончатся в мире... я не смогу впитать их все, потому что им нет конца... Я буду жить и мучаться вечно....
- Может ты и прав, но если нет.... Попробовать стоит... Будешь героем...
Он улыбнулся... А потом встал.... голова немного кружилась.... Он подошел к газовому светильнику и закрутил вентиль.... Пламя миг поборолось и погасло... с еле слышимым хлопком....- Вот так... проговорили его губы- Вот так... Он взял со стола нож и ударил себя им в грудь... сильно... а затем еще раз... и еще... и еще... Раны тут же заживали.... Даже капелька крови не успевала упасть на каменный пол комнаты...
-Хотите погасить мою лампадку?  спросил с горькой улыбкой  поэт...
пламя светильника погасло... Комнату освещал только синий свет от жуков в банках... Цверг Ронне выглядел в этом свету как-то по особому... он ответил.... серьезно и внимательно глядя куда-то пред собой...
-Она уже погасла...  и так... давно...В тот день когда ты остался без нее... А раны.... ... кристалл их затянет... все..... кроме одной.... Той что у тебя в душе и у которой есть прекрасное, красивое имя... и которую ты любишь.... И будешь любить вечно....


Рецензии