Птицы рая

 В вычислительном центре ядерных исследований в Дубне было тихо, хотя зал был полон народу. Заросшие физики и математики с всклокоченными бородами и шевелюрами сновали между столами и компьютерами. Иногда они останавливались и начинали с жаром что-то обсуждать с другими физиками, но при этом как бы боялись нарушить торжественность момента и срывались в своих объяснениях на яростный шепот. Они что-то записывали на листках; слышались обрывки формул, доказательств и мнений старых ученых. В воздухе нависло тяжелое ожидание чего-то великого, непонятного и неизбежного.

 Утром коллайдер был запущен на полную мощность впервые за 2 года и в этот раз все ожидали, что случится то, о чем говорили и писали все физики последние 50 лет. Если же это не произойдет, то это тоже хороший результат, который лишь доказывает, что ученые движутся в правильном направлении и победа близко.
Центр давно стал святым местом для всех, верящих в торжество науки, т.е. для всего человечества. Лишь малая группа отщепенцев все еще жила в ином мире и иногда делала жалкие попытки привлечь к себе внимание и доказать что-то другое, но что другое – никто не мог понять.

 Среди последних «деяний» этих «динозавров мысли» было опрыскивание «очищающей» водой новейшей ракеты перед самым стартом, когда на стартовую вышку под видом рабочего пробрался один из адептов «древнего знания». Понятно, что ничего кроме гомерического смеха всего просвещенного человечества это вызвать не могло. Этот сюжет показали по многим каналам и даже рекомендовали показать детям в качестве примера «как себя не надо вести».

 Другой нашумевшей, но такой же бессмысленной, была акция этой же группы «верящих в плоскую землю» - ночью, напротив главного здания Научной академии, что возле самого большого разводного моста, они приклеили на покрытие моста несколько тысяч бубликов в виде контура изображения. С расстояния 100-150 метров, прямо из окон академии открывался прекрасный вид на это произведение – огромный «учитель древнего знания» с кукишем, который символизировал, что не все тайны природы будут открыты людям и с этим придется смириться.

 В исследовательском центре об этих деяниях вспоминали редко, лишь во время перекуров в качестве анекдота. Тем более сегодня, когда мысли и воля стольких людей были сконцентрированы в одном месте. Начинали приходить первые данные о столкновениях пучков электронов и все предвкушали сладкое забытье, которое бывает в голове физика, когда он остается один на один с данными опытов. Предвкушение и жажда открытия – это мечта, и она была рядом и совершенно реальна.

Но вдруг, через одну из боковых дверей, откуда обычно приходил обслуживающий персонал, чтобы забрать пустые чашки и почистить корзины от мусора, в зал быстро вбежали 3 молодых человека. Никто сперва не обратил на них внимания, т.к. они выглядели вполне нормально для ученого – мятые джинсы, майка, кроссовки. Но то, что они стали делать дальше, оторвало от экранов мониторов даже самых равнодушных. Быстро сорвав с себя майки и джинсы, все трое оказались в халатах черного цвета до пола, похожих на рясы. Из задних карманов джинсов появились маленькие шапочки, которые были молниеносно водружены на головы. За ними также быстро на свое место последовали кулоны с изображением «древнего учителя». Это произошло за каких-то 5-6 секунд.  Из черного целлофанового пакета один из них достал банку с водой и ринулся с ней к самому большому стенду с мониторами, на который проецировались последние результаты столкновения частиц.

Открывая на бегу банку, молодой человек громким голосом затянул:

"Ве-е-ликий Отец,
 
(двое его друзей подхватили и следующий пассаж уже исполнялся втроем)

«Арсумана» на атомы расщепи

Ве-е-ликий Отец,

Вместе с доро- оо –ги –и -ими часами

В черную дыру его у-у –та- а -щи".

В этот момент содержимое банки (видимо, «очищающая» вода) достигло своего назначения и фонтан искр и дыма поставил жирную точку в сегодняшних опытах.
Дальше все пошло вполне предсказуемо. Не успев начать второй куплет, худощавые, измученные голоданием и долгими ночными бдениями, тела трех зачинщиков были схвачены крепкими и сильными руками ученых. Надо сказать отдельно, что ученые, особенно тесно связанные с федеральным финансированием исследований, питались намного лучше схваченных «куплетистов», поэтому задержание произошло молниеносно.

 Быстро вызвали стражей правопорядка и доставили «негодяев» в участок. Пока шел первоначальный этап допроса, как это полагается по закону, руководство центра, дабы не накликать беду и не получить выговор за неудачные опыты, сообщило дружественному информационному агентству, что опыты были сорваны по независящим от центра причинам, а именно – прорвавшейся в центр группой неучей, которые уже нейтрализованы и проходят опознание.

 Что тут началось!!! Этого никто даже не мог себе представить, что такое, казалось бы, анекдотическое происшествие может всколыхнуть такие силы. Итак, обо всем по порядку.

 Во время первого допроса, все трое участников, как они сами ее называли «окаянной диссертации», заявили, что их задержание незаконно. Что в целом, ничего страшного они не сделали, а лишь хотели обратить внимание общественности на текущее состояние общества и взаимоотношения людей в нем. Свою группу они называли «Птицы Рая», т.к. они, по их мнению, несли «в люди» чистое знание своего учения, каким его видел их духовный идеал и наставник много лет назад.

 «Мы ничего не имеем против науки и знания, но мы против того, чтобы нас травили; мы познаём этот мир по-другому, не с помощью формул, а через любовь и откровение, и, поэтому, хотели лишь дать начало диалогу о месте нашего древнего знания в обществе и гонениях на нас, которые имеют место последние несколько лет», - заявил один из участников акции Андрей Парахин.

 На вопрос следователя «Кто такой «Арсуман?», который был упомянут во время выступления, и разложению на атомы которого добивались в своей песне задержанные, они пояснили, что этот человек называет себя «главным иерархом древнего знания», хотя его на эту должность никто не назначал. Также они пояснили, что он захватил власть в среде последователей древнего знания, называет себя «просветленным не от мира сего», хотя охотно пользуется всеми благами этого материального мира и питает особую слабость к дорогим часам. Люди их небольшой общины, которые искренне верили в древнее знание, не признавали за ним никакого морального авторитета, но, т.к. человек слаб по природе, то путем подкупа, обещания «более лучшей жизни после конца, где все смогут более лучше есть и одеваться» и прочими уловками он сумел переманить на свою сторону большую часть общины. Более того, его влияние стало распространяться на ученых и просто образованных людей, что было еще удивительнее.

 Среди ученых всегда были люди, сомневающиеся в истинности и правильности результатов научных исследований. Они-то и стали первой жертвой Арсумана. Дальше - больше. Арсумана стали приглашать на научные конференции в качестве бесплатного развлечения, т.к. его рассказы о «жизни после конца» были очень занимательны и позволяли отвлечься ненадолго от нерешенных проблем Стандартной модели вселенной.

 Но за этим, казалось бы, безобидным возвышением Арсумана в свете, истинные адепты древнего верования увидели опасность для ученых и для самих себя в первую очередь, т.к. пояснения Арсумана и его взгляд на их веру носил очень прагматичный характер и мог впоследствии послужить для очень плохих целей. А самое главное – он шел вразрез с тем, что на самом деле проповедовал древний «учитель» и неправильная трактовка могла навлечь беды на всех, хотя и малочисленных сторонников альтернативного познания истины.

«Вот для этого, чтобы показать всю опасность происходящего, мы и решились на такой шаг», - сказал задержанный Павел Барабанников в интервью интернет-изданию. «В среде наших первоначальных сторонников у нас почти не осталось поддержки и нас никто не слушал, когда мы пытались объяснить различия нашего истинного знания и того «винегрета», которым всех кормит Арсуман; и мы, надеясь увидеть среди ученых вдумчивых и рациональных слушателей, чей разум ничем не затемнен, хотели призвать вас к диалогу, чтобы вместе решить эту проблему, которая одинаково опасна для нас и для вас».

 В органах правопорядка не знали, что с этим делать. В памяти лишь всплывали особо одиозные случаи, например, когда подвыпившие ученые, в шутку, внезапно врывались в места, где собирались адепты древнего знания и заставляли их читать вслух целые параграфы из школьного учебника физики. Или «ответные» акции, когда на научные конференции проникали несколько отчаянных добровольцев и громогласно, с проклятиями, отлучали от «истинного знания» всех присутствующих в зале ученых, под бурный хохот и  аплодисменты последних. Было много похожих случаев, но этот был выдающимся.

 Чтобы среди бела дня, в один из важнейших центров современной научной мысли, за деятельностью которого следили миллионы людей, ворвались люди и распевали там свои неуместные дикарские песни, причем используя для этого термины и понятия современной физики, такого никто не мог себе даже представить!!! Было от чего призадуматься.

 А принимать решение было необходимо и как можно быстрее. Общественность и профессиональные объединения ученых были сильны и полностью поддерживались действующей властью, т.к. успехи ученых и их вклад в уровень жизни был очевиден и ни у кого не вызывал сомнений.
 
 «Ученые – это наши скрепы», гласил один из последних лозунгов Великого Академика и Лучшего Отца Для Ядерщиков (сокр. «ВАЛОДЯ»). С этим никто не мог и не хотел спорить.

 Выходка этой «тройки» подрывала все сложившиеся устои и претендовала на то, что все усилия общества и избранный путь познания, являются ложными. Путь общества через эту безобразную комедию объявлялся, таким образом, бессмысленным и вредным, т.к. он «не угоден древнему учителю» и не одобрен им. Следовательно, многие, если не все, заблуждались в правильности своего жизненного пути и большинство ученых и просто образованных людей могли увидеть в этом для себя крах всех надежд. А это уже подрыв государственного устройства.

 Нужно было что-то делать. По закону участников «окаянной диссертации» нельзя было держать в заключении более 48-ми часов. Но отпустить их как мелких хулиганов и забыть про этот казус тоже не представлялось возможным. Это могло привести к очень печальным последствиям для чиновников, которые не смогли «уловить тренд» и неправильно истолковать этот случай.

 Также стало известно, что данным происшествием был очень недоволен глава Научной академии; «ВАЛОДЯ» ничего не изрекал по этому поводу, что также служило косвенным признаком, что решение еще не принято. Но брать на себя ответственность среди правоохранителей никто не хотел. Поэтому все ждали и тянули время.
 
 Участников «диссертации» отпустили под подписку о невыезде до выяснения правовой позиции по этому вопросу. В это время они были свободны. Они раздавали интервью, пару раз на них пытались напасть оскорбленные кандидаты наук и доценты; а один доктор наук даже приходил с топором к двери квартиры одного из участников «диссертации» и угрожал, но его вовремя задержали и все обошлось.
Шла обычная жизнь, но напряжение нарастало. Внутри общества мнения разделились. Очень образованному большинству акция не понравилась, и оно хотело жесткого наказания. Некоторые академики наоборот хотели все уладить мирно и забыть про этот инцидент, чтобы не нанести вред престижу науки. Агрессивно настроенная общественность ученых требовала наказать этих «нелюдей» и для начала хотя бы лишить их аттестата о среднем образовании.

 Начались бесконечные дискуссии в прессе, на телевидении, в интернете и на кухнях. Страна разделилась на два лагеря, но силы сторонников полюбовного решения данной проблемы постепенно таяли по разным причинам. И основную роль, так сказать,  «последний гвоздь» вбило заявление, которое сделал «ВАЛОДЯ» во время большого ежегодного интервью.
 
 На вопрос иностранного корреспондента о том, «что, по вашему мнению, следует сделать с участниками нашумевшей «окаянной диссертации»? «ВАЛОДЯ» очень медленно, пристально глядя в камеру, отчеканил свой  знаменитый ответ:

 «Е=МС; и ничего другого быть не может. Вы представляете себе, что бы было с этими людьми, если бы они вытворили такое где-нибудь в университете Минска или Пхеньяна? Их бы даже под охрану не успели бы взять, а атомами их тел давно бы уже бомбардировали объекты микромира. И только в нашей гуманной стране мы всем даем шанс на исправление через деятельное раскаяние и перековку».
 
 Последовал шквал аплодисментов. Все встало на свои места. Жизнь снова стала простой и понятной, как эта формула. Все ждали тренда и тренд был задан.
После такого недвусмысленного посыла, отпали сомнения в правовой трактовке события даже у самых сомневающихся. Также очень быстро нашелся выход из возникшей юридической коллизии. Для этого случая как нельзя кстати подошел недавно принятый закон «О защите нежных чувств физиков», по которому каждый, кто воспрепятствует познанию мира официально утвержденными способами, подлежит наказанию.

 Теперь появилась путеводная звезда и все сомнения отпали. Следствие и суд были молниеносными и справедливыми. Процесс получил широкую огласку и активно обсуждался всеми мировыми СМИ.

 Несмотря на признание данного процесса мировым сообществом «абсурдным и несправедливым», несмотря на многочисленные протесты внутри страны, следствие и суд шли по заранее утвержденному графику и результат вырисовывался предсказуемый.

 На суде многие из тех, кто поддерживал «Птиц Рая», все еще надеялись, что в последний момент власть передумает и смягчит позицию. Но с каждым днем надежда таяла. Когда же стали зачитывать обвинение и в качестве доказательств вины стал приводить такие доводы, как, например, «осквернение памяти Ньютона», «нарушение постановлений Нобелевского комитета 1547 года», то надежд не осталось ни у кого. Многие плакали.

 Приговор был суров – 2 года очного обучения на кафедре теоретической физики с еженедельными отчетными работами в лабораториях строгого режима «Обломково».

 Многие гадали – откуда взялась цифра «2» в приговоре? Но, как пояснил потом неназванный источник из правоохранительных органов: «Вам нужно быть внимательнее – достаточно лишь внимательно посмотреть на формулу, которую привел в своем изречении «ВАЛОДЯ». Таким образом, мы полностью выполнили невидимый «месседж», не нарушив ни одного фундаментального закона физики».
На этом данная история закончилась.

 «Птицы Рая» после приговора были немедленно перевезены в разные университеты для отбывания наказания, но для них это был лишь еще один трудный этап в познании этого мира. Их «древний учитель» предупреждал их о том, что этот путь тернист и его конец на земле был лучшим доказательством его слов. Но они были готовы к этому.


Рецензии