Как сын навсегда курить бросил

В начале рабочего дня расстроенная Галина Максимовна рассказала о том, что её Павел,(ученик второго класса)- курит. Я стала расспрашивать, каким образом  они с мужем узнали?
Оказалось, Олег, (муж Г.М.), раньше времени пришёл с работы. Вышел на балкон и в растущей напротив дома кукурузе увидел ребятишек, которые старательно  пыхтят, и пускают дым. Разглядел своего ангелочка, раздающего сигареты.
Куда делся мой покой и уверенность в своём ребенке?
Тот же возраст, с ребятами познают жизнь. Всё может быть.
 Как узнать, а не курит ли и мой ненаглядный?
На обед я уже не осталась на предприятии, а летела к свекрови, у которой в это время находился  сыночек.
За обедом стала рассказывать свекрови выдуманную историю, как  у одной знакомой  сын накурился так, что они с мужем вызвали скорую помощь. Врач  дала таблетку.
Ребёнок выпил и стал задыхаться. Его увезли в реанимацию. Оказывается, нельзя было давать таблетку, а надо было срочно поить молоком.
   Всё это специально говорилось в присутствии ребёнка.
Сама же на него даже не смотрела. Стыдно было, что вру.
Моя работа была недалеко от дома. Не прошло и часа, как в кабинет влетела  едва дышащая свекровь:
«Скорише до дому! Детына  задыхается!»
Я, опережая мать, побежала к сыночку. Прибежала, и на всякий случай уже с порога  говорю :
- Сыночка, я сейчас тебе таблеточку дам!
Мой родненький слабеньким голосом произносит:
- Ни, нетреба. Лучше стакан молочка…
Я еле сдерживала смех. Свекровь буквально ничего не поняла.  Когда же мальчик выпил молоко  и мы со свекровью вышли на улицу, и до неё наконец дошло, в чём дело, то она накинулась на меня:
- Почему не предупредила заранее! Чуть сердце не разорвалось!
Разве я могла предположить, что у сына будет такая реакция?
О вреде курения я с ним никогда не говорила. Видно, не пришёлся по вкусу дым папирос.
Став взрослым, он припомнил мою «профилактику», и, наконец,я узнала, где он курить пробовал.
У его приятелей-братьев,(семи и пяти лет от роду), Митьки и Мишки - отец и дед сильно курили.
Пацанята  приняли решение узнать, что это за счастье такое.  Стащили папиросы, полезли на чердак.  И что тут скажешь – мужики! С собой консервную баночку с водой взяли, чтобы пожара не было! Накурились до тошноты.
В это время бабушка позвала кушать.  К обеду и я с «рассказом» поспела…


Рецензии
Ужасна, что это зло было для детей доступно!

Евгения Сулаева   30.03.2024 14:39     Заявить о нарушении
Женечка, не столько доступно, на сколько детвора изворотлива. Отцы, деды курят- значит это ТАК ЗДОРОВО! А пару папирос стянуть из карманов взрослых- проще простого. Гляньте вокруг, курят и девицы, на них с восторгом смотрят их детки.
Если б за это наказывали взрослых...
С уважением- Ада.

Ада Бабич   30.03.2024 16:07   Заявить о нарушении
Вот именно то, что стянуть у взрослых было просто, и создавало доступность. Взрослых и теперь не наказывают, а надо. Потому что подростки тайком курят - а где достают?Купить сами-то не имеют права и возможности.

Евгения Сулаева   30.03.2024 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.