Непослушный пациент

Собирали дела в больницу. Третья она была по счету. Лежал уже и в центре, и на окраине и вот теперь, рядом с домом. Гоняли его из-за неуживчивого характера. Из-за того, что не слушался предписания врачей.
- Вася, ты уж там молчи и делай что просят. Хорошая больница. Жаль будет, если переведут. –попросила жена, обрадовавшись, что не надо далеко ездить.
Дед вскинул подбородок.
- Коли дело скажут- чего не послушать! А коли вздор какой заставят делать, уволь!

Жена вздохнула и положила ему в сумку новую пижаму, тапки, нижнее белье.
- Чего ты меня как жениха собираешь!- заворчал он.- Не удобно мне в новом, не примялось еще по телу. Выложи все. Она и выложила. Сам стал класть. Положил дырявые треники, трусы затиранные так, что не дай бог ветер вырвется наружу и прорвет, рубашку, которую покупал на собственную свадьбу.
- А штаны, ты что в этих идешь?- пристыдила его жена. – Вон, все в пятнах, вытянуты, висят на коленках и заднице. И рубашка потертая, рукава обтрепаны.
-Я же не на бал иду, а в больницу.
- В каждом месте одно и тоже! -запричитала жена.- Скажут, не смотрю за тобой! Мне же стыдно за тебя будет!
- Стыдно, так не подходи, сделай вид, что не ко мне пришла. А если скажут чего, так это дураки. Что тебя волнует мнение дураков?

Вздохнула жена, зная, что не переспоришь. Упрямством он в отца пошел, ее свекора. Застала она его, помнит.
- Челюсть свою хоть при всех в стакан не клади. - попросила.- В тумбочку что-ли ставь. Не дома. А то людям аппетит отобъешь.
Он покосился на жену, хотел сказать что-то, но промолчал.
- И тапки возьми. В чем в туалет будешь выходить?
- В ботинках. Мне ничего больше не надо.- сказал, как отрезал.
- А папиросы зачем берешь? –рассердилась жена, увидев пачки на дне сумки. -Легочный ведь госпиталь.
Дед вырвал сумку из ее рук. - А мне без курева нельзя. Я 60 лет курю. Моим легким сейчас курево это вроде лекарства.


Навестила его через неделю. Раньше приходить не велел. Вышли на улицу подышать.
- Как ты тут?- спросила, когда сели на бардюр от лестницы. Больше негде было, все больными занято.
- Хорошо,- ответил он и потянулся за папиросой.
Жена посмотрела осуждающе, но ничего не сказала. Себе дороже!
- Как кормят?
- Как в Метрополе!- усмехнулся дед. –Что глупости спрашиваешь!
- Ну правда?
- Каши, да котлеты. У меня от них уже изжога. Ты соды с собой не захватила?- возвысил он голос.
- Нет, ты же меня не просил.- жена почувствовала угрызения совести, что не догадалась.
- Принеси в следующий раз. Ну чего там у тебя в сумке? Принесла перекусить?- он с интересом посмотрел внутрь.

Жена достала приготовленные бутырброды с рыбой, дед любил такие.
- А чай захватила?- сглотнул он слюну.
- Захватила. Как ты любишь, крепкий, аж черный!- она налила ему в кружку горячего напитка из термоса и развернула бутерброд. -Люди-то в палате хорошие?
- Ничего, есть там один,- ответил он, жуя,- поссорился я с ним на днях.
- Из-за чего?- она повернулась к мужу и тревожно посмотрела на него.
- По отчеству называть не хотел. Все меня, Василий, да Василий. Я ему говорю:- « Ты ж меня годов на тридцать младше будешь. Какой я тебе Василий? Василий Тимофеич зови. Понял?»
-«Понял», - говорит, а сам все «Василий, да Василий».
 
Дед сплюнул на асфальт.
-Ты там, Вася, по спокойней. Не реагируй на все.
-Ты чего говоришь -то? Не реагируй. - дед от возмущения закашлялся. - Лежат у нас такие, которые не реагируют. Парализованные или в коме.
- Не дай бог!- замахала на него руками жена. – А что делаешь днем?
- Гуляю. Тут на днях,- Василий смущенно крякнул, - загулялся я и заблудился. Ходил, ходил, коридор длинный, палаты и палаты, не туда повернул. Смотрю, вроде к себе пришел. Ложусь, понимаешь, на свою кровать, а там, - елки! - он конфуженно высмаркался в тряпку, замещающую ему носовой платок.
- Что там?- забеспокоилась жена.
- Не что, а кто? Пациентка там. Я в женскую палату по ошибке забрел. Лег, а она уже в кровати. Как завизжит! Они там такой крик подняли! Врач прибежала, медсестра. - «Что же вы, в вашем возрасте!»,- говорят. Стыдить, вообщем, что хулиганю, а я по ошибке.
- Да ладно, по ошибке, – пошутила жена, – небось себе уже доярку присмотрел.
-Кого я присмотрел? Никого я не присмотрел. Что пустое болтаешь. –Василий бросил окурок на асфальт и потушил ногой.

Мимо со звуком пронеслась машина Скорой помощи. Они проводили ее глазами.
- Поговорить –то тебе есть с кем?- поинтересовалась жена.
- Есть. Мы правда, с ним по политическим взглядам не сходимся. Сцепились на днях, политику Хрущова обсуждали. Я говорю, что в шутах он при Сталине ходил. Не мешало ему то, что Сталин кровопиец был.
-«Не может,- говорит,- такого быть! Он - правдолюб и пострадал напрасно!» Так спорили, что я в его сторону сейчас смотреть не могу!
-Ты там поменьше правду- то говори. Люди этого не любят. А остальные в палате, вежливые?
- Вежливые. « Хотите,- говорят,- Василий Тимофеич, апельсин?»
- Нет,- говорю, спасибо.
- «Хотите яблоко?»
- Благодарю, у меня от них изжога.
-«Сока хотите?»
- Спасибо, я уже попил.
-А что ты все отказываешься?- удивилась жена.
-А зачем я буду брать? У меня все есть. Пусть не думают, что облагодетельствовали. Возьмешь чего-нибудь и будут панибратствовать. Не люблю!

- Как тут персонал? –сменила она тему.
- Персонал, как персонал. К врачу позвали вхожу, он мне говорит: -«Сколько вам лет?»
-Я отвечаю, что с такого-то года.
-«А лет вам сколько?»
-«Ты грамоту знаешь?»- говорю, - «считать умеешь? Вот и посчитай, а не то к другому пойду». Обиделся. А на что? Я правду сказал. Послали меня на днях гастроскопию делать, трубку глотать. Еле заглотнул. А врач давай мне ее внутрь пихать. Пихает, пихает- не проходит. А я и сказать ничего не могу, трубка же в глотке. Я ему глазами показываю:-«Ошалел, что ли! Это ж не водопровод тебе!»
Не понял, пихал, пока взопрел. Вытащил и говорит:- « Еще раз глотайте!»
-«Тебе, - говорю, - не врачом быть, а сантехником, трубы прочищать! Ты что ж, едрит твою кочерыжку, мне все кишки там переворошил!»
-«Не в кишки,- говорит, - засовывали, а в желудок. Проходимость у вас, - говорит,- плохая».
-«Не у меня, - говорю,- проходимость плохая. А у тебя! Непроходимость твою ничем не вылечить!» Послал меня в другое отделение. Избавится захотел. - дед бросив одну папиросу, закурил тут же другую.
-Ты это, в выходные меня забери помыться. - сказал, как приказал.
- Я обещать не могу.- возразила жена.- Разрешат, заберу.
- Тут идти два шага! Вон он, дом. - заспорил он.
- Я на себя такую ответственность не возьму.- твердо сказала жена.- А случится что с тобой! Я себе потом это вовек не прощу!

Не разрешили. Врач долго смотрел результаты анализов.
- Не пойму, а где у него желудок?- не выдержал под конец.
- Нет у него желудка,- пояснила жена. –Вырезали, давно уже. Поставили диагноз –рак. Стали операцию делать, разрезали, смотрят, а там спасать нечего. Вот и соединили с прямой кишкой.
- Поразительно!- сказал врач.- И как давно это было?
- Тридцать лет назад.
- А по какой системе он лечился? Что принимал?- поинтересовался доктор.
- По какой системе?- засмеялась жена. - Ни по какой! Все наперекор, да по-своему. Ел, что нельзя, делал, что не положено.
- Да, он у вас своеобразный!- осторожно заметил врач.
- Очень своеобразный. - засмеялась жена. –просится домой помыться. Ему помогают горячие ванные. Залезет туда и почти кипяток на затылок льет. Я не знаю, как у него сердце выдерживает! А без этого не может! Я вам честно скажу, не разрешите, все равно уйдет. Такой характер. Ну так что, заберу я его на выходные?


- Не разрешили тебе уходить из больницы. – сообщила она, вернувшись.- Сказали, что правое легкое не дышит и второе может отказать в любую минуту. Не могу тебя взять!
-Ну тогда, Тосечка, ты здесь оставайся, а я пойду домой.

Дома он залез в горяченную ванную, не смотря на то, что на улице жара страшная, и стал лить на голову почти что кипяток.
- Ты как там?- спросила жена, боясь, как бы ни случилось чего. Она стояла за дверью в жутком напряжении, боясь что с ним что-нибудь случиться.
- Нормально.
- Вась, мы же самовольно ушли, ты долго не сиди.
Подождав еще немного, попросила:
- Вылезай, вредно же тебе это.
  - Что ты мне каждую минуту, - вылезай, вылезай!
Говорил тебе тыщу раз, мне эта процедура помогает! Иди, займись чем-нибудь.

После двух часов пытки для жены, он вышел из ванной.
- Что -то мне плохо, пойду полежу. Накрой меня ватным одеялом.
- Духота ведь, вызвать врача?
- Не нужно. Пусть температура тела и атмосферы сравняется.
- Может пойдем, потихоньку? Тебя, наверное, хватились?

Жена так перенервничала за этот день, что в пору самой в больницу ложиться.
Наверх с ним подниматься не хотела, но он заставил. Навстречу по корридору шли мужчины из его палаты .
- Василий Тимофеич, где вы были? Вас врачи давно ищут!
Жена повернулась потихоньку и быстро пошла назад, пока ее никто не увидел.

Через месяц лечения вызвал ее к себе врач.
- Ну что ж,- сказал,- результаты хорошие, динамика положительная, наши препараты дают эффект.
- Какие там препараты?- не согласилась жена.- Не принимал он ничего!
- Как не принимал? Ему же полагается пить таблетки три раза в день.
- Вот они все таблетки.- она положила пакет с собранными лекарствами на стол.
- Тут папиросы.
- Нет, они таблетками забиты. Не принимал он ничего. В папиросы прятал, посмотрите.
- Ну, знаете!- рассердился врач.- Как же так можно! Прописан курс лечения, ему нужно следовать! Ему же не двадцать лет!
- Вот в том -то и дело. Убедить ни в чем нельзя. Сам себе ставит диагноз, сам себя и лечит. Как жив до сих пор я и сама не понимаю.

Доктор вертел в руках карточку непослушного пациента.
- Даже не знаю, что делать? Выписать не могу, у него еще легкое темное, и как лечить дальше… вот что, давайте его переведем в лучшую больницу города. В Кунцево такой госпиталь, посреди леса, там воздух. То, что ему надо!


Рецензии
Татьяна, рассказ понравился. Спасибо!

Галина Шатрова   23.12.2013 15:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.