Змей

Было лето, и мы с моим двоюродным братом Сашей находились в деревне у бабушки с дедушкой, как это часто бывает с детьми, на каникулах. Я тогда закончил класс второй, а брат был старше на два года и, соответственно, являлся выпускником пятого класса. Брата я недолюбливал, так как он был агрессивным, и мы с ним часто ругались. Но уживаться приходилось, и по правде сказать, это получалось. Вот уже какое лето подряд мы вместе гостили в деревне.
Сашины родители были в разводе, а деревня была бабушки со стороны папы, поэтому летом брат редко виделся со своей мамой. Когда она со своим новым мужем приезжала навещать Сашу, всегда привозилось что-нибудь вкусное и, если позволяла погода, они забирали Сашу на речку купаться и жарить шашлык. Случалось, и меня они брали с собой.
И вот тем самым летом наступил день, когда Сашина мама приехала в гости. Погода позволяла и все пошло по программе. В этот раз и я поехал с ними. Спустя много лет смутно помню подробности. Но с уверенностью могу заявить, что мы были рады, хоть на какое-то время, выехать за пределы нашей маленькой деревни. Конечно же, мы были не против искупаться в грязной речке, что на тот момент нас не сильно волновало. За лето мы, вообще, редко купались, так как речка находилась не близко, одних нас не отпускали, а взрослые, разумеется, не часто находили время свозить нас искупаться. Еще мы были рады вкусному шашлыку, который тоже был нечастым явлением. Хотя если подумать, удовольствие от шашлыка и заключается в том, что блюдо это нечастое. Ну, или как минимум, это является одним из составляющих вкусного шашлыка.
Еще я помню, что на пути к речке машина, на который мы ехали, забуксовала в грязи, и мы с братом бегали за трактором в соседнюю деревню, преодолевая холодные лужи. А на обратном пути, помню, что в момент усаживания в машину, захлопывая дверь белых жигулей шестой модели, мне прищемили руку. На удивление я перенес эту травму героически и даже не заплакал, лишь напугал всех взрослых.
Самым важным итогом визита Сашиной мамы было то, что она привезла воздушного змея. А что значит воздушный змей для мальчишек нашего возраста, которые по своему определению являются экспериментаторами, естествоиспытателями, да и попросту балбесами? Когда ты три месяца находишься в маленькой деревне, где нет даже магазина с мороженным, а самое главное, ты знаешь, что раньше последней недели августа отсюда ты не уедешь, тогда этот самый змей становится самым драгоценным подарком.
Змей был не новый, но очень хороший. Плотный полиэтилен был крепко натянут между пластмассовым контуром, выкрашенным в красный цвет. Как и полагается правильному воздушному змею, у него имелось три разноцветных хвоста, которые развевались во время полета. Но самым главным достоинством змея было то, что с него можно было запускать солдатиков-парашютистов. Парашютисты прикреплялись с помощью маленького карабина на леску, ветром они поднимались почти до самого змея, где их ждало специальное устройство, при ударе о которое карабин разжимался и парашютисты, паря в воздухе, плавно спускались на землю. Наши юные сердца замирали в ожиданиях, пока мы смотрели, как пластмассовый десантник сперва поднимается по леске до механизма, а потом спускается в пункт назначения. Не менее увлекательным, было потом этих десантников искать в траве. Маскировке они были научены на отлично.
Помнится, как только Сашина мама уехала, мы с братом сразу же побежали на край деревни, в поле- запускать змея. Как оказалось позже, пока мы радостно запускали змея, бабушка оббегала всю деревню, чтобы найти нас и отправить мыться в баню. Спустя пару часов, когда мы сами вернулись домой, прежде чем пойти в баню, бабушка долго нас отчитывала, ссылаясь свои переживания из-за нашего исчезновения. А бабушки, как вы знаете, переживают из-за всего. А наша переживала особенно сильно.
Настал день и случилось несчастье. В этот раз мы не стали уходить далеко, а решили запустить змея за огородом, на нашем усаде. Ни что не предвещало беды. Хвосты змея гордо развевались на ветру, десантники вновь и вновь устремлялись ввысь, а потом плавно спускались на землю.  Не помню что именно произошло- то ли подул сильный ветер и брат не смог удержать змея, то ли мы, сами того не замечая, подошли близко к линиям электропередач. Змей повис на столбе. Не сгорел, а просто запутался и остался там. Вот он, вроде бы, рядом, он есть, мы его видим, но запускать его нельзя. Сколько слез было пролито братом. Кровать его была у окна, которое выходило на задний двор, огород и тот самый столб, на котором повис змей. Помню, как уже было темно, мы легли спать, а Саша долго смотрел на, висевшего в дали, змея, и всхлипывал.
Так или иначе, эта утрата пережилась, десантники были демобилизованы в коробку, коробка убрана на шкаф. Только к концу лета наш воздушный друг вернулся к нам. Сашин отец просто взял и принес его нам, выглядело это так, как будто змея можно было в любой момент снять с проводов. Змей был изрядно потрепан. Пленка осталась целой, но пластмассовый контур был исцарапан, краска же выгорела до бледно-розовой. Блеклый, выгоревший на солнце, как и трава, выгоревшая под конец лета, змей всем своим видом символизировал подобие завершенности. Завершенности лета, свободных дней, тепла, и, разумеется, нашей мальчишеской радости.


Рецензии