Круиз

               


 Уткнувшись лбом в окно каюты парома, Максим смотрел на удаляющийся берег. И хотя впереди было десять дней увлекательного путешествия, радости он не испытывал. Да, это была его давняя мечта, но получилось всё не так, как он планировал...
   Когда Егорыч вызвал в кабинет и сказал, что у него для Макса срочное дело, Крагин поначалу подумал, что в части очередное ЧП. Но узнав в чём дело, оторопел.
  -Товарищ капитан, - улыбаясь, но при этом переходя на официальный тон, прервал все возражения Дёмин. - Путёвка горит!  Сам не могу, ты же знаешь, на носу проверка.  Другому отдавать  не хочу.
   Крагин посмотрел на начальника, они проработали вместе всего несколько лет, но успели привязаться друг к другу накрепко. Лев Егорыч относился к Максиму как к сыну, который погиб, исполняя свой долг. А Крагин тянулся к этому седоволосому мужчине с невероятно открытым сердцем и не озлобленной душой, потому что  хотел, чтобы его отец был хоть малую толику таким же, как Егорыч.
   - У меня и визы нет. - Попытался хоть как-то отвертеться Максим.
   - Я уже обо всём договорился. Сегодня заполнишь все бумаги, завтра шлёпнут тебе визу. Не забывай, где мы служим. Я редко пользуюсь своим положением, но тут особый случай…
   Два дня Крагин бегал с бумагами, а когда в ночь перед отплытием добрался до компьютера,  написал Асе: « Прости, Малыш, я тебя предал, я убил нашу мечту.» И Макс подробно описал ситуацию, в которую попал.
   Он знал, что любимая не упрекнёт его, ну если только в шутку, потому что она была самая лучшая женщина! Так Крагин  любил называть Асю. О такой в душе мечтает  каждый  мужчина. К ней хочется возвращаться каждый вечер с работы. Да что там возвращаться! От такой не хочется никуда уходить.
   Ася и Максим выросли в соседних подъездах и все воспоминания до определённого времени у них были общими. Но в какой-то момент жизнь развела их… А встретились они уже спустя пятнадцать лет, случайно на отдыхе, когда у каждого были семьи и куча несовместных впечатлений. Но почему-то именно тогда оба осознали, что их неудержимо тянет друг к другу… И это не просто физика – это нечто большее, необъятное, словами не передать. И начались редкие тайные встречи. Жили в разных городах, но всё равно умудрялись вырваться друг к другу. Либо Ася летела в город, где Максим был в командировке, либо Крагин в Москву, когда любимая была там на очередном семинаре. А в остальное время были виртуальные свидания, общие планы. Так и родилась мечта: отправиться в круиз по Европе недели на две. Ни знакомых, ни телефонов, только они вдвоём. И вот он – желанный круиз: ни знакомых, ни звонков, но и любимой тоже нет. Крагин чувствовал себя виноватым, впрочем, как и всегда: за то, что не мог быть всё время рядом, за то, что не уделял внимания столько, сколько она заслуживала… Размышления Максима прервал стук открывшейся двери -  стюард заносил чей-то багаж. Макс уже собрался возмутиться, но когда увидел хозяйку вещей, сердце едва удержалось в груди. Не переставая улыбаться, к нему деловито приближалась Ася.
   -Как?! – удивился Крагин.
   - А ты думал,  я отпущу тебя одного?! – скинув курточку, Ася подошла к Максу и положила руки ему на плечи.  - Давай, представим, что это наше свадебное путешествие. Насладимся временем по полной!
   Крагин крепко прижал к себе своё сокровище  и, уткнувшись в её макушку, тихо прошептал:
   - Спасибо тебе… За чудо, которое умеешь вносить в мою жизнь только ты…
   Проснувшись на следующее утро, Макс с тревогой открыл глаза, боясь, что всё это лишь сон! Его лицо тут же расплылось в счастливой улыбке. Свернувшись в клубочек и прижавшись к его  правому боку, рядом спала Ася. Максим жалел только об одном, что не может дотянуться до телефона, чтобы снять на видео это маленькое курносое, тихо посапывающее счастье. Крагин боялся пошевелиться, чтоб не разбудить любимую. И внезапно в памяти всплыли слова из песни, которую часто напевала Ася:
  Когда-нибудь мы начнём просыпаться вместе,
  Поцелуи с утра и любимые песни.
  Мы – это главное, что у нас есть!
  Всё сбудется без всяких если.
И Макс опять заулыбался, ловя себя на мысли, что только она каждый раз заставляла его радоваться от души, только с ней он мог быть самим собой, только рядом с этим очаровательным, светлым человечком Крагин чувствовал себя спокойным и поистине счастливым. Ведь сейчас действительно всё сбывалось, без всяких если!
  Город за городом, страна за страной, экскурсии, море информации и впечатлений… Но все эмоции Максима были сосредоточены не на достопримечательностях, а на улыбке в объективе его фотоаппарата, коротком ёжике светлых волос, маленькой родинке на правой щеке – центром его Вселенной была Аська! С ней было так хорошо, уютно, не хотелось, чтобы это ощущение заканчивалось. Именно поэтому стоя на маленькой улочке на окраине Флоренции  возле старинной церквушки, Крагин взял любимую за руки и, вглядываясь в глубину её глаз, внезапно предложил:
   - Ась, а давай обвенчаемся!
Ася перестала улыбаться и попыталась отстраниться.
  - Крагин, ты с ума сошёл?! Этим не шутят!
Максим притянул любимую к себе.
 - А я и не шучу! В загранпаспортах штампов нет! А у меня вообще брак гражданский… Соглашайся.
 Девушка подняла голову и пристально всмотрелась в лицо мужчины.
 - Ты знаешь, что это навсегда? Ты будешь вынужден любить и быть со мной вечно. - Ася улыбнулась и легонько щёлкнула возлюбленного по носу. - Выдержишь?
 - Я буду счастлив! Я никогда тебя не оставлю! Я буду любить тебя вечно!
 Ася легонько пихнула Крагина .
 – Никогда не давай обещаний, когда счастлив – не выполнишь…
  И на следующий день Максим уверенно назвал Асю своей женой перед Богом.
 Выйдя на залитую солнцем паперть, Ася вскинула лицо к небу, заулыбалась и закрыла глаза. Потом обернулась и стремительно кинулась в объятья к новоиспечённому мужу.
 - Я тебя так люблю…- и поцеловав его нежно в шею, тихонько добавила, - Но если бы ты знал, ЧТО мы наделали!
Мужчина крепче прижал её к себе.
 - Я всего лишь только что женился на любимой женщине…
  В ночь перед возвращением, рисуя невидимые узоры на Асином лице, Макс решился на разговор.
 - Я не вернусь домой.
Девушка открыла глаза и удивлённо вскинула брови. Крагин прижал палец к её губам.
 - Молчи. Ничего не говори. Я всё решил, перевезу вещи на съёмную квартиру и пару недель поживу там, пока не улажу все формальности на работе. Потом приеду за тобой и всё объясню Антону. Он поймёт и отпустит тебя. Пенсия за выслугу у меня есть, нам хватит, пока мы не решим, где будем жить, и я снова не устроюсь работать.
 Ася села на колени к Максиму, взяла в ладони его лицо.
 - Крагин, я тебя прошу, пожалуйста…
 - Ася, я не собираюсь больше тратить жизнь впустую! Больше мы не будем лишать себя счастья! Жизнь ведь такая короткая…
 - Макс, не уходи из семьи, - девушка прислонилась щекой к груди любимого.
 - Малыш, это моё решение и оно не обсуждается, - Крагин погладил жену по голове.
 - Что же мы наделали…
Мужчина почувствовал, как футболка стала промокать в том месте, где были Асины глаза. Он приподнял её лицо, вытер слёзы большими пальцами.
 - Дурочка, чего ты плачешь, - взяв любимую за правую руку, поцеловал пальчик с обручальным колечком, - Большего доказательства, что я хочу быть в этой жизни только с тобой, я дать тебе вряд ли смогу! Хочешь, сразу поедем к тебе, объяснимся с твоим мужем, а потом поедем ко мне, и не будем расставаться совсем?
Ася снова легла головой на колени Крагина и попыталась улыбнуться.
 - Нет уж, через месяц, так через месяц…

   Через две недели, войдя в кабинет Дёмина, Крагин с порога предупредил:
 - Лев Егорыч, я больше никуда не поеду!
Начальник пристально посмотрел любимчику в глаза и полез в стол.
 - Не зарекайся…
Достав две рюмки и бутылку коньяка, он предложил Максу сесть.
 - Егорыч, даже если ты сейчас кинешь в рюмку очередную звёздочку, я всё равно не останусь! Я же тебе всё объяснил!
 Дёмин придвинул рюмку к собеседнику и коротко скомандовал – Выпей!
 Максим выпил  и удивлённо вскинул брови, когда начальник протянул ему конверт.
 - Это тебе. Читай.
Крагин осторожно вскрыл конверт, ему давно никто не писал писем от руки… Но Асин почерк он узнал сразу.
  « Милый мой мальчик! Первое, что ты сделаешь, когда дочитаешь до конца и всё поймёшь, ты начнёшь винить себя. За то, что не догадался, за то, что не был рядом… Да ещё кучу за что. НЕ НАДО!!! Ты ничего не смог бы изменить. И это было моё решение: остаться вдали от всех…
   Когда узнала, что бороться с болезнью поздно и жить мне осталось всего ничего, хотелось лишь одного, что бы никто даже не догадывался, что могу умереть в любой момент.
   Первое, что я сделала -  сказала  мужу, что люблю другого, пусть лучше злится на меня, чем жалеет. По той же причине я не сказала ничего тебе. Но «уйти» по-английски, не «попрощавшись» с тобой я не смогла… И я решилась на круиз. Я поступила эгоистично, дала тебе надежду на счастье, которого быть не могло, при этом разрушила всё, что у тебя было… Прости меня! И, конечно же, ты станешь мучить себя вопросом: как же жить дальше? А я тебе расскажу КАК… Счастливо!!! За себя и за меня! Радуясь каждой минуте… Я хочу, чтобы ты знал: твоя любовь всегда делала меня счастливой! Очень, очень! Искренность и постоянство твоих чувств поддерживали меня даже на расстоянии! И ещё одно…… После нашего путешествия, я собиралась принять таблеток чуть больше, чем положено, лечь в постель и больше НЕ ЖДАТЬ! Но после того, что произошло с нами во Флоренции, я не могла с тобой так поступить. Ведь отныне наши души крепко связаны… Видишь, какова сила твоей любви! Помни, я всегда буду любить тебя.Где бы я ни была...»
 «Даже в такой ситуации, она умудрялась шутить», - подумал Крагин.
   Теперь всё встало на свои места: и эти приступы на пароме, были совсем не морской болезнью – она  умирала у него на глазах! И быстро выданное разрешение на брак… У неё не было лишних двух недель. Максим опять уткнулся в письмо, чтобы скрыть выступившие слёзы.
 - Как  это оказалось у тебя? – тихо спросил он, когда немного пришёл в себя.
Дёмин налил себе ещё одну рюмку, быстро выпил и, медленно, будто собирая  мысли на одну нитку, начал рассказывать.
 - Однажды ко мне в кабинет вошла молодая женщина. На первый взгляд – обыкновенная, среднестатистической внешности. Но после того, как я пообщался с ней двадцать минут, я понял, почему ты любишь её. Она необыкновенная! Исключительная… Она рассказала мне, что умирает,  что ей очень нужен ты на всю её оставшуюся жизнь… В ней не было кокетства, жеманства. Магия  обаяния, острый ум и простота общения сделали меня её рабом почти мгновенно! Я, немолодой прожжённый жизнью человек, впитывал каждое слово этой женщины. За такой и я бы пошёл на край света.
Егорыч перевёл дыхание и попытался улыбнуться.
 - Ты был прав, она самая лучшая женщина. Я знаю, что это не облегчит твоего состояния, но она была обречена… Почему кто-то там, наверху забирает их – самых лучших,- помолчал и добавил. - Делает это слишком рано…
Максим посмотрел в глаза начальнику, увидел его  отсутствующий взгляд и понял, что он говорит не только об Асе, но и о своём сыне. Что  именно этот человек понимает  его на все сто, потому что эта боль ему близка и знакома.
 - Егорыч, мне надо уехать дня на три. - Крагин поднял на Дёмина покрасневшие глаза.
 - Конечно, сынок. Но, когда вернёшься, будь готов, я загружу тебя работой по полной.
 
    Войдя в ворота кладбища,  Крагин нашёл служителя и после недолгих объяснений отправился искать могилу любимой. Взглянув на памятник Максим невольно улыбнулся, даже здесь у неё было всё не как у всех: на чёрном прямоугольнике мрамора была фотография, где Ася стояла в пол оборота, как будто только что попрощалась и собралась уйти.
 - Она знала, что умрёт.
Макс резко обернулся на голос. Чуть позади него стоял всё тот же служитель кладбища.
 - Заказала всё заранее, дала все распоряжения…
 - Можно ли добавить надпись на памятник?- прервав его, спросил Максим.
 - Любой каприз за ваши деньги.
Мужчина достал из кармана блокнот и протянул Крагину. Написав несколько слов, Максим вернул блокнот владельцу. Посмотрев на надпись: «Я БУДУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ ВЕЧНО», служитель улыбнулся и, внимательно всмотревшись в посетителя, произнёс:
 - Она была уверена, что вы придёте.
 Макс удивлённо вскинул брови.
 - Просила передать вам, - мужчина протянул на ладони небольшую коробочку и фотографию, по которой, видимо, его должны были узнать. На снимке они стояли возле церкви, в которой венчались. Крагин закрыл глаза…
    Придя в себя и оглядевшись, он никого рядом не нашёл. Разжав кулак, он открыл коробочку и увидел записку: « Я никогда тебя не оставлю…» Под клочком бумаги лежала бирка с его личным номером, которые есть у каждого военного, на обратной стороне было выгравировано: « Я БУДУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ ВЕЧНО…»


Рецензии
Молодец, задело за живое. Дерзай, у тебя получится!
Благословляю!!!
Всё остальное при личной встрече. Я бы поправила кое что.

Татьяна Камаева   18.12.2013 20:27     Заявить о нарушении