Драка с самим собой - рассказ двоюродного брата...

 Драться я не любил, не люблю, но доводилось иногда...
 Первый опыт я приобрёл, когда ещё не ходил в школу. Как-то раз, мой друг-сосед предложил помериться с ним силой. Я был напорист и отнюдь не слабак, но потерпел поражение... Обида жгла моё самолюбие  и предательские  слёзы пробуждали во мне стыд… Но меня  выручил  сам же мой друг. Он  попросил у меня прощения, сказав  при этом, что он, мол, старше меня на целый год… Даже подбодрил меня, добавив, что не ожидал от меня такой прыти… А победил, мол, потому, что должен был просто доказать мне, что он  никак  не  мог  быть слабее  младшего по возрасту…   
  Второй случай и на драку-то не был  похож… Однако же и он имел место в моей жизни… Это было когда я уже школьником стал…
  Однажды в нашем дворе появился незнакомый  мальчик. Он шёл по двору с высоко поднятой головой, а через плечо у него свисали, перевязанные шнурками, настоящие боксёрские перчатки!
- Смотри, смотри, перчатки! Боксёрские! Настоящие! Вот это да! - зашептались мои друзья-соседи по двору…
  И неудивительно, ведь мы впервые в жизни увидали их воочию! Восторг, зависть и желание надеть их  тут же, сейчас, ну  или  хотя бы подержать в руках, одолевали не только  меня одного, а всех, кто был в это время во дворе. Вдруг кто-то предложил устроить бой в перчатках. Прямо тут, во дворе – ведь другого раза надеть настоящие боксёрские перчатки могло больше и не быть?! А так хотелось! Ну хоть разок! Хотя бы на минуточку!..
  Мальчик снисходительно оглядел всех, как бы  прикидывая в уме, а нет ли среди нас таких кто мог бы представлять для него серьёзную угрозу  и  согласился!
  Начертили на песке ринг и начали состязание. Всем не терпелось надеть перчатки и попрыгать, как делали настоящие боксеры!.. Наступила и моя очередь… Волнуясь, неуклюже покачивая туловище  влево- вправо, я полез на соперника, смешно  размахивая  при этом  не такими  уж  и лёгонькими, как оказалось, перчатками… Но, несколько быстро пропущенных  ударов в голову и грудь сразу же заметно остудили мой пыл. А когда на губах появилась сукровица, он совсем угас…
  Вот тогда-то у меня и появился страх перед болью… А  вместе с нею пропал и интерес, как к мальчику-боксёру, с его перчатками, так и к самому боксу вообще…
  Третий случай произошёл на выпускном вечере в школе. Девочки все были в актовом зале, а мальчишки болтались по школе, согласно Броуновскому движению, иногда, украдкой, покуривая сигареты или папиросы за углом, а  так же  выпивая принесенный с собой  дешёвенький «Портвейн».  Я тоже болтался вместе с ними, только не курил и не пил –  не приучился, да и не тянуло меня к этому, хотя надо мной частенько подтрунивали по этому поводу…
  И надо же было такому случиться, что  проходивший мимо меня сильно подвыпивший паренёк, из другого класса,  попросил у меня  закурить… Я ему бросил коротко, что не курю и продолжил свой путь.
- С-слышь, т-ты!.. Стой!.. Ч-чего погнал?! - остановил он меня, прихватив  за рукав пиджака… - А п-платок… н-носо-вой?!..Т-тоже… нет?!.. 
  Платок лежал у меня в заднем кармане брюк, но разговаривать с малознакомым, да к тому же поддатым, парнем совсем не хотелось. Но, к несчастью, у 17-ти летнего паренька, в тот день, было ужасно скверное настроение. И совсем не платок он ходил-искал, а того на ком можно было бы хоть как-то  разрядиться… Он схватил  меня сзади за рубашку на плече  и, выхватив у меня из кармана платок, не сказал, а прорычал:
- Го-во-рил нету, а это че-во?!! - после этого, он рывком развернул меня к себе лицом и ударил в него кулаком!... Резко, хлёстко, больно!!.. Болевой шок  сразу же парализовал  мою волю, а обида и удивление, от его агрессивности и наглости,  мешали мне соображать…  Самое бесполезное и вредное  в такой ситуации  –  начать  угрожать! Ведь напавший на  тебя  уже почуял  своё  превосходство и свою безнаказанность… А я, как нарочно, пытался именно это и делать, бормоча, в ответ на удары, что ему это даром не пройдёт, что ему ещё достанется... и от меня  и от моего старшего  брата… Угрозы  мои только ещё больше разжигали его и придавали  дополнительную ярость… Он изливал ее на меня до тех пор, пока не выдохся…
  Был  ещё и четвертый случай, за который мне стыдно до сих пор. Это произошло на лестничной клетке  общежития,  в первые годы моей студенческой жизни. Мы сидели тогда за столом… Уже изрядно  навеселе… И тут  услышали истошный  вопль в коридоре: «Наших бьют!!..» Самые драчливые ребята тут же  вскочили из-за стола и побежали на выручку. И я за ними… Все из наших как-то  быстро  разобрались там, кто есть кто… Каждый  выбрал  себе  по противнику  и выяснял отношения с ним один на один… Я же, к стыду своему, действовал исподтишка… И в одной паре дерущихся (для нашего врага) получилось как бы полтора человека против него одного (половинкой, конечно же, был я…) Сделал я так, потому что сам  не умел драться один на один. Однако именно такое мое неумелое нападение: украдкой, откуда-то сбоку, не подставляясь под ответ, - больше всего и раздражало  того противника, к которому я «пристроился». Получать со стороны неожиданные  тычки (по-другому мои удары и не назовёшь) ему было настолько обидно, что он постоянно посылал угрозы в мою сторону, мол, я с тобой после разберусь…
 Драка получилась недолгой и не слишком злой… Все быстро успокоились и разошлись продолжать застолье… Но мне  вдруг  стало, почему-то,  очень стыдно!... Стыдно  за то, что я причинил, совершенно незнакомому мне  человеку, ни за что, ни про что, боль физическую и моральную!… Мы никогда с ним больше не встречались… Но  я  бы очень хотел попросить у него прощения,  за тот случай…
  …Годы шли, а я так и не научился драться!.. До сих пор!..  Взамен, я учусь решать все свои проблемы мирным путем… 
  Например, я всё люблю делать  своими руками. Последнее мое увлечение - изготовление мебели. А до этого были: ремонт в квартире, замена паркета, навеска межкомнатных дверей. Работы, относительно, шумные, особенно - сверлить бетон. Как ни подгадывай  по времени, чтобы меньше людей беспокоить, но на всех не угодишь… А тут еще один немаловажный фактор  – дом панельный, звукоизоляция плохая… Работают - в соседнем подъезде, а  впечатление складывается, что шумит сосед с верхнего этажа. У  одного молодого человека, из моего подъезда, сложилось убеждение, что все шумы исходят всегда только от меня одного. Справиться со своим недовольством  он не мог  и затаил злобу на меня. Ну как известно было бы желание, а случай  непременно  подвернется.
   Однажды, когда ему поручили прогулять в коляске сына, он увидал меня у подъезда. Волоча коляску за собой, он подскочил ко мне, намереваясь избить меня прямо тут… Конечно же это очень взволновало и напугало меня, но я  вдруг  вспомнил  про  поведение Серафима Саровского, когда на него  однажды напали бандиты…  Я заложил руки за спину и, повернув  к нему лицо, сказал: «Бей!» И замер, в ожидании удара… Но удара не последовало. Вместо него я услышал вопрос: «И сколько мне еще терпеть?!»
- Всю жизнь. - ответил  я, имея  ввиду  тот факт, что всю нашу жизнь  всем нам приходится где-то, что-то или кого-то терпеть - хотим мы того или нет…
    Сердце мое бешено колотилось, руки дрожали, ноги подкашивались. Обида терзала мое сердце… Но куда более важным было то, что внутри меня шла борьба намного серьёзнее чем с соседом  –  борьба  с самим собой! Нужно было во что бы то ни стало выдержать!.. Не хамить, не угрожать, не орать, доказывая, что не я один произвожу ремонт в доме!... А, главное, не затаить  обиду на соседа, в ответ на его злость…
   Победил ли я свою обиду?   Не  знаю.  Мы здороваемся  при встречах. Но скованность  во мне присутствует. Нет открытости  и  легкости  в  беседе. Нет искренней  доброжелательности…
   С каким легкомыслием и поспешностью, порою, люди принимают весьма неосмотрительные  и рискованные решения! Чуть  что не по его – и в драку… Что-то померещилось – и тут же хамить! Забывая о том, что жизнь не заканчивается сегодняшним днём! Что наступит ещё  и  завтра!...   
   А так хочется, чтобы это  завтра - было тихим, спокойным, доброжелательным…


Рецензии