Неподвижность на всю жизнь не помеха семейному сча

               


  На улице Среднемосковской, необыкновенно дружно и неправдоподобно счастливо живет не совсем обычная венчаная пара: 53-х летняя Светлана Левина и 58-летний Алексей Ивашкин.
  Она -  в прошлом  спортсменка, абсолютная чемпионка мира 1976 года по прыжкам на батуте,  а ныне неходячий инвалид инвалид 1 группы, уже 30-ть лет прикованная к инвалидной коляске;
 он — обычный мужчина, с руками, с ногами, трудолюбивый, непьющий - из числа тех, которых, как принято думать, и здоровая женищина долго около себя не удержит, потому как дельные мужчины — в цене.
  Супруги тем не менее отметили 15 летие совместной жизни. На фоне бесчисленных разводов вокруг, и при том, что проблем и трудностей в этом союзе побольше, чем у  обычных пар...
  Скажете фантастика?  Нет! Тот случай, когда люди встретили друг друга хорошенько настрадавшись, и с искренним желанием быть вместе  не только в радости,  но и в горе, до самого конца.

Она

  Светлана сломала позвоночник в 20 лет,  через 8 месяцев после победы на Чемпионате мира, который проходил в США.
-Это было год, когда отмечалось 200 летние открытие Америки,- вспоминает Светлана Васильевна, в который раз просматривая видео-запись своего финального выступления, которое ей недавно прислал по электронной почте знакомый американский спортсмен, - в жюри были американцы, среди участников соревнования — тоже. В америанском Дворце спорта сидело на трибунах аж 20 тысяч зрителей. Никто и подумать тогда не мог, что первое место получит простая воронежская девчонка! В 19 лет я стала первым советским чемпионом мира по прыжкам на батуте. Это был первый чемпионат мира, в котором  участвовала наша сборная.
  Перелом шейного отдела  позвоночника Светлана получит через 8 месяцев после своего триумфа.
- Травмы могло не быть, если бы я оставила большой спорт сразу после Чемпионата, - вздыхает Светлана Васильевна, - но жить без прыжков на батуте не смогла.

  В результате, исполняя двойное сальто с пируэтом, спортсменка со всего размаху ударилась головой о сетку.
-По хрусту в шее я поняла, что сломала шейный отдел позвоночника. Была в сознании, но не чувствовала ни рук, ни ног...

  Год после травмы Света пролежала в московской больнице, потом ещё полгода — в воронежской, но лучше не становилось. Не дало результатов и лечение иглоукалыванием во Вьетнаме, куда чемпионку на полгода отправил спорткомитет СССР.
-Первые пять лет я еще верила, что поднимусь, - делится сокровенным Светлана Васильевна, - мама возила меня по санаториям, я верила в лучшее и часами занималась, чтобы моё  тело хотя бы научилось удерживать вертикальное положение в подушках; несколько лет мне потребовалось, чтобы приспособиться писать скрюченными пальцамии и снимать телефонную трубку...
  В 1980 году, будучи парализованной, Светлана поступила на факультет иностранных языков воронежского пединститута; успешно его окончила, стала преподавать на дому детям английский язык; а в 1992, поразив всх знакомых и соседей, вышла замуж за здорового мужчину. Но брак оказался недолгим: через полтора года супруги развелись по причине измены мужа,инициатором развода была Светлана:
-Его друзья подначивали, что, дескать, ты с парализованной живешь, не мужик что ли? Ну, он и доказал...
  Буквально через два месяца после развода Светлана познакомилась со своим нынешним мужем Алексеем.

Он

   Алексей, на момент знакомства со Светой, шесть лет уже был вдовцом. Мужчина похоронил в один день жену и 8 -летнюю дочку, которые погибли в результате крушения поезда.
-Это известие было таким потрясением, что думал не очухаюсь, - рассказывает Алексей Викторович,- всегда жил для своих девчат: сам все делал по дому: готовил, убирал, даже стирал иногда...Я ж деревенский, из многодетной семьи: на мне было шестеро младших братьев и сестер, я с детства привык о ком-то заботиться... Кроме того мы со Светочкой ( первую жену Алексея тоже звали Светланой-Е.Т) по выходным то на вылазку поедем, но в турпоход отправимся... Такая яркая, насыщенная была жизнь, всюду вместе.! И вдруг мертвецкая пустота, хоть вешайся, в одиночку!
  Нажившись в пустой квартире, среди дочкиных игрушек и вещей жены, мужчина остро ощутил, что такое одиночество и понял: главное — чтобы было, кого любить.
  На этом этапе один знакомый и предложил вдовцу адресок « одинокой женщины Светы Левиной», и у них завязалась переписка, на целых три года.
-В 70-е годы я  слышал, что наша землячка на батуте чудеса творит, — вспоминает Алексей Викторович. —  но что с нею вместе жить доведется, конечно  же, не представлял!

Они

  Светлана Васильевна убеждена: к совместной жизни Алексей подошел, что называется, с открытыми глазами, без иллюзий.
-Я ему сразу сказала: « Представь себе трехмесячного ребенка, который только научился держать голову. Вот это я и есть. Причем не вырасту никогда, до конца дней буду беспомощной и зависящей от других. Меня надо, как младенца, кормить с ложечки, купать, переворачивать с бока на бок... Руки у меня скрюченные, пальцы не разгибаются, поэтому даже ложку держать не могу. Самые натуралистические картинки ему нарисовала, чтоб , чтоб сразу представлял, на что идет и взвешивал свои возможности.
  Кроме того, Света сразу оговорилась, что она  не только что на вылазки с  мужем, а даже в собственный двор вряд ли сможет  выехать, потому что  в подъезде нет пандуса.
  Все годы после травмы Светлана жила с мамой. На тот момент бабушке было за 70-т, ей недавно ампутировали ногу, и она передвигалась по квартире на офисном стуле на колесиках. Обслуживать дочь, как раньше, пожилая женщина уже не могла, и у них посменно работали две дневные сиделки и две ночные.
  Но Алексея жизнь с больной тещей не испугала, а сиделок он предложил вообще распустить: сказал, что сам справится. Более того, чтоб никто из соседей и родственников не подумал, что все это ради Светиной квартиры в центре, Алексей настоял, чтобы она написала завещание на свою племянницу. А еще предложил, прежде чем окончательно съехаться, обвенчаться в Покровском соборе, чтобы быть перед Богом мужем и женой, до  конца своих дней...

-Первые годы я, как все, в такой ситуации, мучилась вопросом: почему несчастье случилось именно со мной? Но постепенно поняла: болезнь — это не наказание, а испытание. Причём даже не столько для меня самой, сколько для окружающих. Алексея я  около себя не держала и не держу. Нуждаюсь — да! Но привязывать к себе, эксплуатировать его чувство долга, жалостливость и совестливость — это не про меня. Алексей знает, что я к нему очень привязана, что он мне просто необходим, но точно так же знает, что я без него обойдусь, если что, как бы ни было трудно. Я же — сильная! Мужчины и боятся сильных  женщин, и тянутся именно к таким, чувствуя в них личность- в этом, на мой взгляд, главное противоречие и основная диалектика взаимоотношений полов. Мужчина должен иметь возможность уйти, но не должен уходить. Потому что ему хорошо именно здесь.
-Это большой вопрос, кто из нас в ком больше нуждается, - размышляет вслух Алексей Викторович, - Света дала мне забытое чувство дома, семьи, ощущение собственной необходимости. Утром я ее сажаю к столу, приношу из ванной умывальные принадлежности, выдавливаю на ее зубную щетку пасту из тюбика, вставляю ей щетку между пальцев. Потом несу из кухни завтрак, придвигаю Светину коляску поближе, кормлю... Потом мою посуду, начинаю готовить обед... Весь день проходит в хозяйственых хлопотах.
— Мне, конечно,  нелегко  ощущать себя беспомощной, но что делать? - смущается      Светлана Васильевна, - Видимо, Господь специально создаёт такие ситуации, чтобы люди вокруг могли себя проявить.. Мама ухаживала за мной больше 20 лет и ни разу не пожаловалась, до самой смерти. Братья, сестра, племянники, а теперь и их детки — все стараются как-то скрасить мою жизнь. Очень большая для меня радость — домик на речке Битюг, который мы несколько лет назад купили с Алексеем. Он выносит меня из подъезда на руках, сажает в машину, и мы едем, как в санаторий! В настоящм я уже много лет не отдыхала, в деревне лучше! Но и там все делает Леша: и на огороде управляется, и  даже с заготовками. .. Мне , конечно, повезло с таким домовитым мужчиной.  Недаром говорится, что если Бог что-то отнимает, то обязательно что-то и дает. Я, например, благодаря Леше, поняла теперь, что в жизни важное, а что второстепенное. Главные ценности, конечно же, в духовной сфере, а не в материальной. Потому что  изменяют писаным красавицам, бросают женщин с квартирами и машинами. Ничем невозможно удержать мужчину: ни нарядами, ни косметикой, ни парфюмерией, если нет между людьми главного: душевной привязки. Одним сексом никто еще никого надолго не удержал, а вот душевное родство, действительно, способно сделать человека незаменимым,  единственным.
 -Света никогда не спрашивает, где я был, почему задержался, кто мне звонил, - кивает головой Алексей Васильевич, - она просто  верит мне, нуждается во мне, и это держит лучше всяких штампов.


Рецензии