Не остановить мне этот бег...

Служебные дела привели меня на спортивный комплекс. Бегло пробежался глазами по главной трибуне, где обычно находился стол главного арбитра соревнований легкоатлетов-бегунов. А стартёр уж дает команду: «на старт, внимание», после чего раздается тупой хлопок и парни-подростки уходят на дистанцию. Высокий, стройный юноша, в красной майке безрукавке и белых шортах привлек внимание. Бегун умело, отрывается от колодок, работает динамично руками, разрезая воздух ладошками, обходит сверстников и его превосходство уже на первых секундах ощутимо - целый корпус. Как стрела из лука, он стремится вперед, его бег легок, динамичен и даже невооруженным глазом видно: он фаворит. Уже к первому повороту смог оторваться от преследователя на три шага. Его победа на беговой дорожке была очевидным исходом.

«Не надрывайся, парень!» - подумал я и мои руки непроизвольно сжались в кулачки, желая таким образом бегуну заслуженную победу, а мои губы уже непроизвольно шептали наставления фавориту: – «Экономь силы для финишного рывка, парень!...»

Но юноша на дистанции не слышал меня, он отвоевывал свою победу и шел уверенно к цели; не бежал он, а летел к финишной черте.

-А он талантлив! У парня чёткая стратегия и цель, которой готов отдать всего себя, - как бы между прочим сказал рядом со мной стоявший мужчина, фанатично обожествлявший фаворита соревнований бегунов – легкоатлетов.

-Однозначно, - согласился я и мои мысли непроизвольно поплыли к моим размышлениям, которые в последнее время не давали покоя. Я стал пленником навязчивой мысли, что жизнь убегает от меня. Эти грустные мысли не давали покоя, они давили тяжелой глыбой на сознание.

Я бегу от жизни и не остановить мне этот марафонский бег. Бегу, собственно, от бесценного дара, а это означает: не люблю я себя, не дорожу личным временем, а ещё больше - самой жизнью. Но самое страшное, я оправдываю эту беготню от одного пункта к другому очень (!) важными целями. Всегда находятся подходящие отговорки: нужно успеть на работу, на предприятии выполнить качественно задания, но главное в срок; успеть в магазин за покупками для праздника, для семьи, для торжества, для внучки; нужно выполнить (все!) указания шефа, поручения детей, просьбы друзей, членов общества, товарищей по клубу; успеть набить желудок, холодильник... купить, сварить, достать, сработать и этим глаголам нет ни конца, ни края... А чтобы везде успеть – нужно бежать. Причем быстро. А лучше - ещё быстрее! Все до предела закономерно и оправданно, всему есть подходящее объяснение. Но с другой стороны, не жизнь это, а беготня, больше похожая на работу челнока в отлаженной бабушкиной машинке марки «Зингер».

В последние дни старого года, в канун Рождества моя личная беготня была такой хаотичной, что оглядываясь на прожитый отрезок дистанции спрашиваю себя: А было ли это уважением к себе, к жизни? Был ли этот отрезок полноценным? По жизни – да, а по совести... Одно обстоятельство заставило посмотреть на эту беготню с другой колокольни...

В предпраздничной суматохе бежал я от одного предприятия к другому. Люди, здания, обстановка мелькали перед глазами каменьями калейдоскопа, как на аттракционах острых ощущений «Русские горки». Причем с протяжкой. Все, ну абсолютно все расплылось от этого бега и не было ничего другого в голове, а только одна работа, только одни поручения и просьбы. А на торговой площади мирно прогуливались и наслаждались жизнью горожане!

Случайно, наверное так было угодно Всевышнему, краем глаза встретил друга по клубу, беглым взглядом окинул его с головы до ног, поздоровались, двумя-тремя фразами подытожили жизнь личную и мирового масштаба, пожали друг другу руки за поздравления, разбежались. Я «ужасно» спешил, поэтому побежал на задание. А ему, как стало понятно из рассказа, тоже нужно было «бежать горы переворачивать": дочке купить подарок, встретить жену с работы и кое-что купить к праздничному столу, к Новому году для всей семьи.

День закончился после того, когда я прибежал домой, чтобы хватануть свежего воздуха и отдохнуть от марафонской дистанции, чтобы утром снова уйти на «беговую дорожку жизни», нового рабочего дня.

Рано утром, когда солнышко ещё нежилось на горизонте, мне позвонили и сообщили: «Набегался твой друг по клубу... Пришел домой с подарками, собирался вместе с дочкой встретить жену с работы и в этот момент отказал мотор. На глазах у шестилетней девочки...»

-Не может быть, - не произвольно вырвалось у меня. – Я ведь с ним вчера вечером разговаривал и он был в полном здравии...

-Был! Вот именно - был в полном здравии, а теперь уже его нет.

Потухла звезда друга и стало как-то стыдно: «Вчера накоротке, пробегая друг возле друга, успели пожать руки, поздравляя с наступающими праздниками, да и на том спасибо, и разбежались... И вот он убежал, убежал от жизни навсегда».

В суетной беготне не замечаем мы счастья жизни и бежим от неё: вчера торговали шоколадными Морозами и Снегурочками, сегодня на прилавках практически всех торговых предприятий – крашенные, пасхальные яйца и выпеченные зайцы, а завтра снова будем бегать и танцевать вокруг новогодней Ёлки; суетимся, бежим от жизни, а жизнь, она ведь за нами наблюдает, да и тоже от нас бежит. Она удаляется от нас семимильными шагами, устраивая аномалии. Вчера еще была зима, сегодня уже весна; вчера любовались снежными сугробами, сегодня кругом цветут весенние крокусы... , а завтра, завтра к нам.... снова прибежит Дед Мороз.

Вот так пленила меня эта навязчивая идея быстрого передвижения: не уважаю я ни себя, ни личную жизнь, и не остановить мне этот марафонский бег...

  А можно ли иначе: не бегать по жизни?


Рецензии
"Вчера еще была зима, сегодня уже весна; вчера любовались снежными сугробами, сегодня кругом цветут весенние крокусы... , а завтра, завтра к нам.... снова прибежит Дед Мороз".
Наверное, нельзя остановить этот бег.
Дела, обязательства, чувство долга... И всё это подгоняет и не даёт остановиться.
Вы правы, Эдуард.
Интересное сравнение со спортсменом.
Понравились размышления.

Светлана Данилина   21.01.2015 23:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.