В гармонии...

       Первое время по приезду в Саров пришлось жить в гостинице. После работы бродил по вечернему городку, оценивал его районы с точки зрения будущего жилья. Нравились тихие улочки в старой части города, застроенные двухэтажными небольшими домами, заросшие тополями и липами. Впоследствии именно на такой улице, улице Гагарина, которая, говорили, раньше называлась улицей Берии, я и получил квартиру.
       Но пару месяцев пришлось провести в гостинице, без семьи. Конечно, дни были заняты, вечера тоже проходили, а вот в выходные было скучновато. В один из первых моих выходных директриса гостиницы Вера Петровна пригласила на дачу к своим приятелям. Ехать нужно было довольно далеко, в село со странным названием Илев.
       Когда-то в нем занимались выплавкой чугуна или стали, а сейчас село было практически заброшено. Население потихоньку спивалось, многие дома или избы пустовали и потихоньку разрушались, некоторые приобретались саровчанами в качестве дач. Привлекала хорошая земля – чернозем, а также огромный пруд, при котором худо-бедно функционировало некое хозяйство по выращиванию карпа.   Периодически вода из пруда сливалась, и рыба просто вычерпывалась.
Уже не помню, почему, но вставать в этот выходной день пришлось очень рано.   Когда отъезжали от гостиницы, были еще сумерки. Над землей стлался густой туман.
       Города я еще практически не знал, поэтому внимательно рассматривал дома, улицы, по которым ехали. Вот улица Зернова, выходящая прямо на КП (Саров – закрытый, охраняемый войсками город). Проезжаем последние дома. Скоро должна быть проходная.
       И вдруг… Да, именно, вдруг перед машиной из тумана выходят два лося. Они останавливаются, не обращая на нас никакого внимания! У одного – огромные рога, рядом с ним – невозмутимая лосиха.
       - Я еще не проснулся? – мелькнула мысль, так как мои попутчики были совершенно спокойны. Но нет.
       - Смотри, не задави, - обратилась Вера Петровна к хозяину машины. Тот притормозил, посигналил, и лоси так же спокойно скрылись в тумане по другую сторону дороги.
       Невероятно! В черте города! За колючей проволокой. Но мне объяснили, что лоси нередко заходят в город, охраняемый периметр которого растянулся на многие десятки километров и охватывает большую часть Мордовского природного заповедника.
       Наверное, предки встреченных нами животных поселились в лесах недалеко от Сарова еще до возникновения здесь секретного объекта. Возможно, их потомки и сейчас не знают, что живут на особой, охраняемой территории. А может, и натыкаются на колючую проволоку, сворачивают и идут дальше, глубже в лес. 
       И еще раз довелось встретить здесь лосей. Мы поехали на Филипповские озера. Это тоже в черте города. Там три озера, окруженных сосновым лесом.   Когда-то они были соединены каналами для сплава леса. В них особая вода, тяжелая, маслянистая, слегка коричневатого цвета из-за торфа на дне. И всегда спокойная.  Горожане здесь бывают не часто. Летом у них основное занятие – дачи. 
       А мне, только что приехавшему с Севера, не обремененному еще ни дачей, ни огородом, здесь очень нравилось, и приезжал я сюда при малейшей возможности. Купаться в тихом озере, отдыхать под сосной или березкой – одно удовольствие, несмотря даже на всегда, кажется, присутствующих здесь комаров и мошкары.
       Так и в тот раз. Тишина абсолютная. На озере – гладь. И только на противоположном берегу кто-то шуршит в склонившихся к воде березовых ветках. Кто-то тоже приехал искупнуться.
       Не страшно. Места хватит всем. Но вдруг оттуда донесся сильный всплеск воды, ветки раздвинулись и мы увидели уже плывущего красавца – лося. Из воды выступала голова животного, на мощной шее, с огромными рогами. Он проплыл несколько метров, потом повернул обратно и вышел на берег, скрываемый березой.     Мы услышали фырканье, точно такое же, как это делают лошади. Мне показалось даже, что я слышу, как он стряхивает с себя капельки воды. Но это, конечно, было уже плодом моего воображения, пришедшими из детства впечатлениями от купания деревенских лошадей.
       Видел нас лось или нет? Скорее всего, да. Но что он был невозмутим, это бесспорно. Больше мы его не видели. Но и этой картины достаточно.
Как красиво! Гармония! Природа!


Рецензии