Жар Московской ночи

Она уже давно не ходок по барам и клубам, но бывают такие моменты, когда ей хочется вспомнить, зачем люди отчаянно стараются забыться в толпе в празднике иллюзии, смочив её брызгами шампанского, вискарём или коктейлями с зонтиками, может, еще приправив щепоткой кокаина или парой круглых.

Она включает Хэнка Уильямса Мл. кантри-песенку про музыканта, который передознулся в Денвере и не может вспомнить имени той, кого ему так хочется назвать Единственной. По мнению Девушки, это одна из самых романтичных песенок, услышанных ею за свои 29 лет. Одевает платье, распускает волосы и красит губы в красное своей новой подругой от Chanel. Пару дней назад, она решила, что красная помада, именно Chanel, – это то, что обязательно должно быть в сумочке у настоящей Женщины. Она любила выдумывать себе правила на неделю-другую, чтобы потом их обязательно нарушить.

Камергерский переулок. Вышагивая по мостовой, Девушка размышляла: «Красные губы - интересный эксперимент». Она никогда не оставалась незамеченной, куда бы ни пришла, но с новой подругой внимание в её сторону обретало прямо-таки фрейдистский голод.

Barry Bar. Ей сразу стало невыносимо скучно. Один за другим к ней подходили, будто выстроившись в очередь, поддатые версии "я урод, но настолько пьян, что готов к роли альфы".
- Я хочу тебя поцеловать, - очки, сальные волосы, имидж ITшника, жаль, что в барах нет фейс-контроля.
- Ты мне не нравишься, - отвечает Девушка ровным голосом, опрокидывая четвертый шот. Раньше она бы поболтала с ним, даже восхитилась его наглости. Алкоголь помогает чувствовать себя настоящим мужчиной, подчас не меньше, чем наличие огромного члена в штанах или пистолета.
Девушка решает напиться, может, это её развлечет. Мешает шоты с коктейлями и стопками водки. Не получается, разум на месте, ноги не заплетаются, мысли не скачут в бешенстве, напоминая о том, о чем думать нельзя. О Нём, конечно.
Она улыбнулась сама себе: «Я ведь никогда в жизни не напивалась до такого состояния, чтобы забывать расставлять запятые в сообщеньках, да что я вообще могу знать об алкоголизме». Новые знакомые зовут её в следующую обитель пятничного гедонизма.

Менделеев бар. Девушка решает, что барная стойка в последнем её пристанище на следующий час. Красивые люди, приятная музыка, атмосфера, коктейли по 500. Она прощается со знакомыми, едущими в Gypsy, отсекая всякую попытку захватить её с собой.
«Почему некоторые не верят, что я лучше одна буду сидеть за стойкой, чем играть в игру "о да, мне так интересно поучаствовать в ваших разговорах, да, давайте еще немного поизображаем интерес друг к другу"».
Все мужчины в радиусе пары метров от неё втянули животы и пытаются поймать взгляд, но она пришла не за этим, ребята, сегодня Девушка играет в наблюдателя.
Заказывает Белый Русский, свой любимый коктейль. Да, хороший бар.

Мужчина рядом улыбается:
- Хороший выбор.
- Я знаю, - она одевается в свою самую восхитительную улыбку.
Её собеседнику лет 50, побитый жизнью, это видно сразу, скорей всего - владелец собственного бизнеса, дорогая рубашка и немного отвращения, смешанного с виски, на лице.
Без каких-то предварительных церемоний наигранного флирта, видимо, уже неплохо накатил, он говорит:
- Я про по****еть.
- Да не вопрос, давай по****им, -  он не ожидал от Девушки таких выражений, в его глазах начинает загораться лёгкий огонёк интереса.
- О чем вообще можно ****ить в баре? О том, кто, чем занимается, надеть какую-нить маску на себя, напоить, позвать к себе домой, - видимо, этот сюжет им зазубрен до тошноты, - почему ты одна сидишь?
- Я просто пришла понаблюдать за людьми. Может, услышу какую-нибудь интересную историю, добавлю в свою коллекцию очерков «По барам». У тебя есть интересная история? – она говорит с ним так, будто они давно знакомы, просто два приятеля, которые встретились… по****ить.
- Конечно, есть. У каждого их полно. Но сейчас мне не хочется ничего рассказывать, - он опрокидывает стакан с виски.
- Скажи, а тебе нравится вот так просто болтать, когда можно забить на все эти гендерные роли, не засовывать себя в какой-нибудь определенный сценарий под названием «знакомство в баре»?
- Дорогуша, ты ж понимаешь, это тоже сценарий. И не менее банальный, чем «ты уедешь со мной за коктейльчик».
- Ты часто за коктейльчик..
- Уезжал с кем-нибудь домой? – он смеется. У него некрасивый смех, слишком наигранный, а, может, это уже алкоголь взял в свои руки бразды правления над телом и умом собеседника.
Она начинает понимать, что вряд ли это всё выльется в увлекательную беседу.
- А вообще, я вот смотрю, ты не только красивая, но и умная, - он говорит это так, будто это что-то плохое.
Девушка нахально улыбается ему, пора завязывать с естественностью, не та свора:
- А еще я добрая и умею любить.
- Так не бывает! - он отстраняется от неё. - Жопа ты!
И уходит.
Она достает телефон из сумочки. Последняя пара Белых Русских сделали своё дело. Ей не то чтобы одиноко, просто в мыслях один человек, которому надо сказать что-то важное.
«Ты же понимаешь, если мы перестанем всякое дерьмо друг на друга проецировать, у нас всё будет, как в кино!» - все запятые на месте. Ей бы не хотелось, чтобы он знал, что она шляется по барам и вместо того, чтобы развлекаться и флиртовать, пишет ему, сидя за стойкой одна, ей казалось, что со стороны, наверное, это представляет достаточно жалкое зрелище.
«Оптимистично» - он всегда немногословен.
«Ты со мной не согласен?».
«Согласен».
Внутреннее напряжение, давящее на неё все эти дни, наконец-то отступает, и волна расслабления, смешанного с алкогольными парами смягчает её лицо, эту ночь, всю гудящую Москву.
Её прежний собеседник подходит к ней, обнимает её за талию и шепчет на ушко:
 - Какая ж ты все-таки жопа.
Девушка сочувственно улыбается, ведь видно, что именно сейчас ему как раз и надо поверить, что такие, как она бывают, по нему видно, что он устал, что его юзают, но свой выбор он сделал.
Рядом с ней сидит парень, похожий на Джареда Лето с подружкой, и, прерывая беседу, раз за разом, бросает на неё влажный взгляд (если бы не подружка, Девушка  бы улыбнулась и опустила глаза, как в дешевой мелодраме, в такие моменты еще играет слащавая песенка).
В голове её раздаётся глухой щелчок - надоело. Она медленно встаёт, ловит такси и едет домой. Дорога, музыка в ушах, она все еще любит бары, ей нравятся отчаяние и голод в глазах москвичей.

Дом. Ей очень хочется есть, готовит, зачем-то поливает это майонезом сверху. Выблевывает через 10 минут и идёт спать. Теперь ночь точно удалась.


Рецензии