Жизнь прекрасна или живи сейчас

       Утро выдалось каким-то серым. Нет, мне это только кажется. Все серо лишь из-за предрассветных сумерек. И мерцание красных змеиных глаз на рукояти меча, который висит на стойке, пусть и не настоящего, но когда смотришь на него в полумраке... кажется, словно он живой. А под стойкой меча надёжно устроилось ещё одно создание, мерцающее светом оранжевых глаз. Это трёхлапая жаба, лежащая на монетах, фэн-шуйский символ богатства.
       Крупная китайская монета с квадратным отверстием зажата в её пасти. Когда-то, на её спине сияли изумрудным огнём камни, но со временем они были утеряны. Но даже так, она продолжает сидеть безмолвно и непоколебимо.
Многое теряется, многое остаётся незамеченным и неизведанным. Один небольшой вопрос, наверное, будет будоражить умы людей, сколько бы времени ни прошло, потому что каждый раз ответ свой, для каждого вопрошающего. Нет одного единственного ответа на вопрос «Кто мы?».
Каждое существо имеет мечты, желания. Взять хотя бы этих двоих. Для людей они не больше, чем просто бездушные предметы, созданные для декоративных целей. Каждый из них всего лишь копия, не оригинал. Но даже копия хочет быть собой, прожить свою собственную жизнь, пусть она длится немногим более нескольких мгновений, для них этого вполне достаточно.
      Время, оно так субъективно. Для одних оно течёт медленно и неторопливо, как маленький горный ручеёк, а для некоторых — бежит во всю прыть, как заяц, спасающийся от погони, которая его вот-вот нагонит.
Иногда, время останавливается. Порой, оно позволяет взглянуть за грань привычного мира и почувствовать неведомое, восхититься Вселенной. Ты только представь! Сколько всего миров во Вселенной!?. Никто не скажет тебе их точное количество. Их много, очень много и в каждое мгновение возникают и исчезают миллиарды миров. 
      Будь эти двое, меч, с рукоятью в виде змеиной головы, и трёхлапая жаба, талисман богатства Фэн-шуй, живыми, о чем бы они говорили и какими были бы их мечты? Кто знает...
      Сегодня, ранним утром, когда я проснулся, то обнаружил себя в любимом кресле, где часто засыпаю, под его мерный скрип, моему взгляду предстало кое-то интересное.
      Сказать по правде, я - медиум. То есть, я могу видеть духов. Да-да, не смотрите так на меня, я не выжил с ума на старости лет. Они есть и то, что большинство их не видят, вовсе не означает их нет. Мы же не видим магнитные поля, но они есть. Тогда почему в их существование люди спокойно верят, а вот духов — нет? Не пойму я их, людей отрицающих все то, во что не хотят верить, как можно быть такими ограниченными?!
      Ах... нет-нет, не стану я сейчас рассуждать на эту тему — в этом нет особой нужды, ибо, как любил говорить мой любимый дед: «Достаточно того, что в это веришь ты. А если остальные не хотят — это их личное дело, не старайся их переубедить, только наломаешь дров». Разве это не так? Мои друзья, это очень хороший совет. Но вернёмся к тому, что произошло этим утром. Поверьте, в мире много тайн. И мне открылась одна из них.   
      Никогда ранее за всю жизнь, а она была насыщенной такими приключениями и зачастую нелепостями, которые даже представить трудно, что ко многому привыкаешь и перестаёшь удивляться, я не видел такого, чтобы вещи, без участия духов, сами по себе могли говорить. Да-да, вещи тоже становятся проводниками духов (как и люди). Они словно становятся живыми и способными на многое, самое малое из которого это говорить. Но чтобы вот так...
- Как бы мне хотелось быть настоящим. - Произнёс меч, красные глаза в основании рукояти печально блеснули. - Участвовать в сражениях, постигать вершины мастерства вместе с хозяином... Побеждать! И быть сильнейшим! 
- О чем это ты говоришь? - Проснулась жаба. - Тебе бы только сражаться! Ни о чем другом думать не можешь. Вот я, к примеру...
- Да, скажи мне, о чем можешь мечтать такая статуэтка, как ты? - Накинулся на неё задетый меч.
- А ни о чем особо. Мне довольно того, что я помогаю людям обрести богатство. - Ответила жаба.
- Ты говоришь про то, на чем сидишь? Так ведь это даже не золото. Всего лишь муляж. И какой от этого прок? - Удивился меч.
- Сам ты муляж! Это символ! В нём заключается смысл жизни таких как мы и куда уж тебе, кровожадной тупице, это понять. – Полыхнули глаза жабы. Меч слегка оторопел – некоторое время молчал, подбирая достойный ответ. Но не успел он что-то сказать, как к диалогу подключилась третья сторона, доселе остававшаяся незаметной, выточенный из сероватого, местами просвечивающего, нефрита, медальон-дракон. 
- Для нас, предметов, осознавать свою значимость важно. Даже если мы всего лишь копии, всегда есть шанс, что мы можем стать настоящими. Потому что у каждого из нас есть определённое предназначение. И его определяет то, что мы символизируем.
- Погоди, а ты о чем вообще? Я совсем тебя не понимаю. – Вставил слово меч.
- Ну вот, а я что говорила? Его мозги слишком малы и их явно не хватает даже на то... – Принялась было ворчать жаба, как её мягко остановил медальон-дракон.
- Не стоит, Ануран. Понимание приходит тогда, когда оно больше всего нужно. Видимо, для него время ещё не пришло.
- Ка-а-к ты узнал моё имя? – Изумилась жаба, чьё имя, данное при создании, было как раз таким.
- Каждое существующее в этом мире имеет истинное имя. И драконы способны видеть их. Это даёт им ту необычную силу и могущество, которое вошло в легенды. – Улыбаясь, ответил медальон. Он, конечно, никак не мог улыбаться, как может какой-то предмет улыбаться? Но та интонация, с которой звучал голос, полностью передавала глубину чувств и эмоций, на которую способно только живое существо.
- Но как? Ты ведь не.. – Собрался задать меч вопрос, взволновавший все глубины его существа.
- Не оригинал. Верно, я копия, но обладаю свойствами того, кого символизирую. Можешь назвать это магией символа. – Медальон засветился мягким внутренним светом. – Это то, что даёт нам, предметам, настоящую жизнь, Офидиан. Даже если в сравнении с оригиналом мы ничто, всего лишь песчинка, а он монолитная скала – у тебя есть имя и есть судьба. Своя судьба, которая отличается от любой другой.
После его слов в воздухе повисло молчание. Ануран вместе с Офидианом задумались над ними. Это молчание было каким-то необычным, очень наполненным и совсем не тягостным и неловким, как обычно бывает, когда тебе нечего сказать.
- Друзья, напоследок, прежде чем снова заснуть, мне нужно сказать вам ещё кое-что весьма важное. То, какой будет наша жизнь и выполним ли мы данное нам небесами предначертание, зависит во многом от Хозяина. И в этом нам с вами повезло. Взгляните вокруг. – Медальон-дракон произнёс последние слова. – Здесь, каждый из нас способен выполнить не только то, для чего был создан, но даже большее – то, о чем мечтает.
- Кажется, он прав. – Немного неуверенно начал меч, все ещё не веря в то, что его мечта может стать реальностью.
- Если он прав, Офидиан, тогда почему я не могу принести людям, живущим в этом доме, богатство и благополучие? – С неожиданной грустью спросила его Ануран.
- Может быть, они этого не хотят? – Предположил меч. – Но знаешь, мечтать, зная, что это лишь грёзы и они никогда не станут явью, слишком мучительно. С меня хватит. Он дал мне надежду, пусть она и кажется такой же нереальной. И все же, это намного лучше, чем без неё.
- А ты поумнел... Офидиан. – Жаба о чем-то задумалась, отчего огонёк её глаз слегка потускнел и затем загорелся немного более мягким светом, чем ранее. – Время. Наше время пришло, пора засыпать и нам. Я буду помнить о нашем разговоре, и быть может, в другой раз, смогу обрести мечту, которой у меня нет.
- Прощай, Ануран, мой первый друг… Я тоже буду помнить и верить. – Теперь и его глаза излучали мягкий свет. Наступила полная тишина. Казалось, она длилась долго, пока не была пронзена радостным пением пары птиц, пролетевших под окном.
От неожиданности человек, сидевший в кресле, вздрогнул. И осознал, что уже совсем рассвело и от ночной серости как не бывало. Он взглянул на часы, висевшие на стене. Половина шестого утра. В удивлении он снова посмотрел на них. Потом бросил взгляд на старинные часы, стоящие на письменном столе, подарок от давнего друга. На них было столько же.
- Что же это такое, неужели все это мне лишь померещилось? Старческий маразм? Нет-нет. Я ещё не так плох. – Он задумался, а затем, через минуту откинул покрывало и встал, слегка шатаясь. Подошёл к той полке, на которой лежал медальон и взял его в руки. Погладил рельефное изображение дракона и улыбнулся.
- Нет, мне это не померещилось. Это так необыкновенно! Все это длилось всего лишь секунду, даже ещё меньше. И что значит одна секунда для меня? Этого слишком мало, но для них…
Он положил медальон обратно и повернулся к стойке с мечом. Неожиданно захлопал в ладоши и, пританцовывая, пошёл к ней.
- Как вас там… Ануран и Офидиан? Да, именно так они звучат. Ваши имена. – Старик взял в руки статуэтку жабы и приблизил к лицу, чтобы пристальней её разглядеть. Хмыкнул, посмотрел на оранжевые огоньки глаз и весело подмигнул.
- Для тебя у меня есть подходящее место. – Он отнёс её к столу и поставил на левый край стола, рядом с часами, повернув спиной к двери. И затем вернулся к мечу.
- Мечты. Это то, ради чего стоит жить. Даже у тебя она есть, Офидиан. И у меня была, когда-то. Очень похожая на твою. – Старик грустно улыбнулся. – А знаешь, никогда не поздно начать. Заново.
     С этими словами он прикоснулся к мечу. Его пальцы быстро коснулись рукояти, и Амэ показалось, что змеиные глаза блеснули живым блеском. Чувствуя поднимающуюся внутри радость, немножко медиум, осознал, что наконец-то вспомнил нечто важное. То, ради чего хотел жить в молодости, но потом почему-то потерял.
- Офидиан, меня зовут Амэ. И отныне я – твой мастер! – Старик умелым движением вытянул меч из ножен и проделал серию стремительных рубящих движений. Меч со свистом разрезал воздух, и казалось, он пел.
Тут из соседней комнаты донёсся женский голос:
- Дед, ты уже проснулся? Приходи на завтрак, мы тебя ждём!
- Да, Элина. Я скоро буду! – Прокричал в ответ Амэ. Затем взглянул на меч, и аккуратно вкладывая обратно в ножны, прошептал:
- У нас с тобой достаточно времени, нам некуда спешить.
Ещё раз, осмотрев комнату, старик подошёл к стойке и положил меч на место. И лишь затем почувствовал боль мышцах в спины и правой руки.
- Да… Я стар, но все ещё помню, как держать меч. – Прозвучали его последние слова, прежде чем он вышел из комнаты. -  Мы добьёмся своего, Офидиан, обязательно добьёмся.
Амэ чувствовал себя так, помолодевшим. Так оно и было, только расцвела его душа, а знаете, ведь неспроста, говорят, что как на душе, так и в теле. Поэтому я совсем не удивлюсь, если он проживёт ещё полвека. Он прожил долгую жизнь, но она ещё не закончилась. А когда закончится? Ну, это решать лишь небесам и ему самому.
     Эта история продолжается, и быть может, однажды мы снова встретим Амэ и его друзей, которые намного больше, чем просто предметы. 


Рецензии