Борьба народов через тысячу лет

  Мюнхгаузен и Ион Тихий отдыхают. И в шутку, и всерьёз.

  Побывал я на самодельной машине времени в отдалённом будущем,- не в столь отдалённом, до которого не доживут даже самые далёкие мои потомки, но достаточно отдалённом для того, чтобы до него не дожил ни я, ни моя слава...
  И было это будущее, в котором я побывал, ровно через тысячу лет после нашего 2013 года. И вот что я там увидел...
  Были державы, даже Россия сохранилась через эту самую одну тысячу лет, не говоря уже о Китае, Индии, Нигерии, Бразилии. Но людей уже не было!
  Как это - страны сохранились, а людей как таковых не было?..
  В том-то и дело, что это поначалу и меня удивило... Всякое я мог предположить, даже то, что люди просто вымрут, деградируют, но то, что я увидел, я себе не мог представить, садясь в эту самую самодельную машину времени...
  Да, страны остались, а людей не было. А вместо них на Земле жили ИСКУССТВЕННЫЕ разумные существа, и вовсе, кстати, не антропоморфные. А какие же?..
  А вот об этом я вам и расскажу всю правду, ничего не утаю. мир был населён миллиардами ИСКУССТВЕННЫХ разумных существ, - действительно, не антропоморфных и даже не биологических. И даже не размножающихся в том понимании этого слова, к которому мы все привыкли. Да и размножались ли они вообще, эти самые ИСКУССТВЕННЫЕ разумные существа? Была ли у них смена поколений?.. Это я не успел выяснить, так как эти ИСКУССТВЕННЫЕ разумные существа, насколько я вскоре понял, жили так долго, что им и не нужно было спешить обзаводиться потомством.
  Но это были ИСКУССТВЕННЫЕ разумные существа. Искусственные китайцы, искусственные индийцы, искусственные россияне, искусственные бразильцы, искусственные нигерийцы,- искусственные разумные существа, короче. Когда-то их создали наши потомки, "люди как люди", так сказать, но этих биологических людей и след простыл... А в новом мире, который открылся мне ровно через одну тысячу лет ноль-ноль дней и ноль-ноль часов в странах, сохранивших свои старые названия (Китай, Нигерия и так далее), ревниво оберегавших свои границы, но тем не менее редко враждовавших, скорее соревновавшихся, жили ИСКУССТВЕННЫЕ НАРОДЫ, состоящие из ИСКУССТВЕННЫХ  разумных существ (весьма совершенных и, повторяю, не антропоморфных), - все они по-прежнему называли себя американцами, китайцами, нигерийцами, пакистанцами, россиянами (не русскими же?), но это были народы, состоящие из сотен миллионов ИСКУССТВЕННЫХ разумных существ (не антропоморфных, ибо были найдены новые, более эффективные формы)... А биологические гомо сапиенсы, будь то американцы, китайцы, нигерийцы, пакистанцы, иранцы, - сами и добровольно исчезли, создав и оставив после себя ИСКУССТВЕННЫХ каждый на своей национальной и государственной территории, искусственные народы!
  И, что естественно, между этими искусственными народами, всеми этими искусственными американцами, ктатйцами, нигерийцами, да и прочими шведами, которых, в искусственном виде, сохранилось немало, шла если не борьба, то конкуренция! Вот именно - не борьба, во всяком случае, без войн, а конкуренция за мировое господство! Ну, за сферы влияния - и на земле, и в космосе, на планетах, довольно успешно освоенных (и осваиваемых) этими новыми, ИСКУССТВЕННЫМИ народами... Короче, конкуренция за достойное место для каждого из этих искусственных народов, состоящих из искусственных разумных индивидуумов. То есть биологические разумные существа, произошедшие от обезьяноподобного предка, то есть наши пра-праправнуки всё же в конце концов исчезли, пожив своё, да и сделав своё дело,- породив ИСКУССТВЕННЫХ  разумных существ. Очень совершенных, кстати. Таких совершенных, что ни в сказке сказать, ни пером описать... Да и стоит ли их описывать? Их внешний вид, например. Неантропоморфные, и всё... Разве СОВЕРШЕННЫЙ РАЗУМ нуждается в рекламе и похвале?.. Слетаете, повидаете с моё, тогда сами убедитесь, что я не только не вру, но и сознательно избегаю подробностей, а вовсе не потому, что мне не хватает воображения и слов...
  Меня больше всего заинтересовал как раз вопрос: почему эти искусственные разумные существа и через одну тысячу лет делились на нации, народы и государства? Ответ мне дали быстро и охотно: а потому, что ещё в начале двадцать третьего века, когда окончательно исчезло биологическое человечество, уступив (добровольно!) место более совершенным искусственным разумным существам, государства всё равно остались, даже конкурировали между собой, и искусственные разумные существа разных стран тоже стали конкурировать между собой: искусственные американцы с искусственными нигерийцами и так далее... Понимаете?.. И никто не хотел отставать в новой конкуренции, которая иногда достигала очень большого внутреннего драматизма, но ни раза не кончилась взаимоистреблением именно потому, что эти искусственные народы (китайцы, нигерийцы, пакистанцы, бразильцы и так далее) были такими могущественными, что ядерное оружие им казалось просто детской игрушкой... В развернувшемся состязании гораздо важнее оказалось другое: кто создаст более совершенных искусственных разумных существ, тот и окажется сильнее. Ну, и пошло-поехало. Искусственные нигерийцы создавали ещё более совершенных искусственных нигерийцев, а искусственные китайцы и бразильцы не хотели отставать... Перенявшие у исчезнувших, биологических гомо сапиенсов эстафету ПОЗНАНИЯ (да и ТРУДА) искусственные китайцы, индийцы, американцы, бразильцы, да и разные там прочие искусственные шведы не отказались от своих государств, которые они унаследовали от биологических предков. оказались патриотами, причём, далеко не квасными и не искусственными, и не отказались и от своих языков, даже своих психических особенностей, культуры...  И эти искусственные разумные существа по-прежнему бескомпромиссно боролись за свои национальные интересы! От одного искусственного разумного существа я даже слышал такую фразу: "Мы сохраним тебя, русская речь"...
  Вот такую картину я застал на Земле и в довольно освоенном околосолнечном пространстве в 3013 году, ровно через одну тысячу лет...
  И, насколько я понял, именно те искусственные народы, которые в постоянном соревновании между собой создадут наиболее совершенных разумных граждан-существ, в конце концов и будут владеть Землёй и планетами и спутниками Солнечной системы (например, спутниками Юпитера),- все они, как и в наше время совершенно искренне называющие себя китайцами, американцами, нигерийцами, шведами, продолжают совершенствовать самих себя, или, понятнее говоря, стараются создать ещё более совершенных искусственных китайцев, индийцев, американцев и даже россиян... Живут они очень долго, но и о том, что потомки должны  быть ещё совершеннее, чем родители, эти искусственные разумные существа (не люди же?) отнюдь не забывают. И кто-то из них будет доминировать, хотя я уже обратил внимание, что искусственные россияне отнюдь не на последнем месте в этой гонке...
  Будет ди победитель? Да и нужен ли?.. Или всё же - победит дружба?.. Очень даже не исключено, что искусственные народы, состоящие из искусственных индивидуумов (не антропоморфных), окажутся умнее и коммуникабельнее нас с вами... И тогда наверняка появится единое искусственное человечество, очень дружное... Ведь даже в языках искусственных народов, насколько я понял, слово "война" стало архаизмом, а наиболее употребительное слово - "конкуренция"; даже выражение "борьба за существование" у них не в чести... Так, может, всё-таки победит дружба?.. Не знаю, не знаю! Вот когда побываю ещё на тысячу лет впереди, в 4013 году, то тогда, вернувшись обратно в наше время, я и расскажу вам всё. Всю правду скажу, ничего не утаю. Что я, гадалка какая-нибудь или ... Нострадамус, даже баба Ванга?..
  Но это будет уже другая правдивая история.
       
    

 

 

 


Рецензии
Искусственный народ?

Какой он будет, что сохранится, что исчезнет...

Алёна Кор   19.12.2013 18:48     Заявить о нарушении
До конца пока никто не знает, каким он будет, искусственный народ,- искусственные китайцы, искусственные нигерийцы, бразильцы, индийцы... Но не исключено, что всё же будут.

Карагачин   19.12.2013 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.