Никогда не кончится июнь Главы 35-36

                начало здесь - http://proza.ru/2013/12/06/2300



Глава тридцать пятая



          Потирая ушибленное бедро и не в силах вымолвить даже тихого ругательства, я приподнялась с пола и с удивлением оглядела место, в котором оказалась.

                <Зачем я здесь?..>

                Над головой пронесся удаляющийся шелест крыльев. Я быстро повернула голову и краем глаза уловила движение пестрого обрывка куда-то вверх и вбок, сквозь полутемные очертания потолка.               

                <Бежать отсюда! – стрелой прилетела мысль. – Зачем она принесла меня сюда? Я ведь уже узнала то, что мне было нужно…

                Замотанные в белый лен, как в саван, низкие и широкие шкафы для одежды… Посреди комнаты – пустой, не накрытый ничем маленький круглый столик…>

                Я в недоумении остановилась возле него.

                В глубине зияло широкое окно, а за ним царила серая мгла. Но она была совсем не похожа на летние сумерки. Она была похожа на промозглый вечер последних дней октября. Как будто на улице стояла поздняя осень… Издали казалось, что за окном сыплет мелкий дождь, а если высунуть голову в окно, то увидишь низкие свинцовые тучи, повисшие над городом…

                <Если высунуть голову в окно…

                А если и правда высунуть голову в окно?..>

                Внезапно желание выглянуть из окна стало настолько сильным, что, забыв о страхе и осторожности, я двинулась прямиком к нему. <Но что это?..>

                Какая-то смутная тень, отливающая тусклым серебром, возникла вдруг посреди комнаты. Когда я заметила, что воздух впереди быстро сгущается в очертания чьей-то фигуры, замедлять шаг было уже поздно, и я на ходу просочилась сквозь этот размытый силуэт. Я нырнула прямо внутрь этой тени, и она облекла меня в своё легкое, но прочное одеяние.

                В то же мгновение острая боль пронзила меня всю, от головы до пят, будто огненная стрела прошила мое тело.

                Я испытала странное ощущение, что вобрала в себя чьи-то воспоминания. Сердце мое раздвоилось и впустило туда чужую любовь. Я почувствовала ее всем своим существом – такую любовь, которую не знала никогда до этого мига. Но… это была не моя любовь… Это было чувство какой-то другой девушки. К незнакомому мужчине. Тем не менее, я воспринимала эту любовь, как свою.

                Передо мной прошла череда картинок – робкие, притягательные взгляды, танец и касания рукавами… Какая-то клятва… Никто и никогда не разлучит нас… Предстоящая свадьба… А потом… что случилось потом?.. Откуда-то выскочила дата – 10 октября – он уехал… и разлука, расставание… Из тех, что именуют маленькой смертью.

                И перед глазами почему-то опять встала картина разрывающего сердце бега по мостовой рыдающей девушки…

                Сердце сжалось так, что на какое-то время я перестала дышать.

                <В эту секунду мой путь к окну был завершен.

                И в тот же  момент снаружи раздались грубые голоса, и я, уже достигнув окна, невольно обернулась на дверь.>

                - …Вторая игра, Олег Вадимович! – послышался неприятный тенорок.

                <Чекнецкий! ЗДЕСЬ!!!>

                - Кто ведет запись? – спросил кто-то резко. Наверно, это был он.

                - Секретарь прибудет с минуты на минуту. Олег Вадимович! В игровой что-то странное…

                - Странное?.. Что именно?..  – задал вопрос Чекнецкий голосом, окрашенным в такой багровый тон, что я сразу поняла – мои представления в кухне об улыбчивом молодом человеке <не сбудутся>.

                Опираясь рукой на подоконник, я в страхе заметила, что голоса стали громче.

                <Они приближались!..>

                - Карты, Олег Вадимович!.. – залебезил собеседник, чуть задыхаясь, будто не поспевал за тем, кому отчитывался. – Карты рассыпаны! Неужели кто-то из МИРА?..

                - <Из МИРА?!>

                Тон Чекнецкого стал тверже холодного металла.

                - Проверить все помещения. Банкетный зал и всё остальное. Немедленно! Ты слышал?!

                - Олег Вадимович…

                Голоса раздались совсем рядом.

                Я инстинктивно отскочила от окна и, всё ещё облаченная во что-то легчайшее, словно сотканное из лунного света, встала на цыпочках за шкафом в углу.

                <В пересыхающем от страха горле не хватало воздуха. Перед глазами, как будто в предчувствии неминуемого конца, начали мелькать картины давнего и недавнего прошлого… И то последнее счастливое летнее утро, когда я шла в училище на контрольную по музлитературе. Тогда я еще не знала, что вместо солнечной Италии жизнь заведет меня в несуществующее кафе за черным лугом… Каким пустяком казалась мне в эти долгие мгновения та несданная контрольная! Ведь тогда со мной был самый любимый в мире город… ласковый июнь целовал мои оголенные плечи, беспечный ветер трепал длинные волосы, которых уже не вернуть; и веселое  солнце щедро дарило свои лучи… 

                Как давно это было…

                Я больше никогда не увижу солнца.

                Мне осталось ждать совсем немного.

                И в последние минуты со мной – только эта темная комната с отблесками осенней луны из окна.

               Эта ловушка.

               Тупик, из которого нет выхода.

               Я сжалась внутри неясной тени, окутывавшей меня.>               


            - … Здесь тоже проверить, Олег Вадимович?.. – вырвал меня из воспоминаний, смешанных с ужасающей реальностью, шепелявый тенор, и низкая дверь распахнулась настежь.


               <… Ну вот и всё, дорогой Борис Тимофеевич.>




Глава тридцать шестая



            В проеме показалась коренастая кривоногая фигура. Она прислонила руку козырьком  ко лбу, и маленькие неприятные глазки, сощурившись, быстро забегали из угла в угол.

            Потом расширились и без того широкие ноздри пришельца и втянули в себя как будто весь воздух, что был в комнате.

            Забившись в угол, как загнанная мышка, я застыла от ужаса. Поднятая ноздрями посетителя, в комнате взвилась белесая пыль.

            <Господи, только бы не чихнуть!..>

            Изо всех сил я сдержала этот мучительный порыв.

            <Уходи! Уходи!!!>         

            Но фигура, видимо, не удовлетворилась осмотром от двери. Помедлив, она сделала шаг вперед и начала неспешный обход комнаты.

            Я замерла, почти не дыша.

            <Стена. Вторая стена. Маленький столик в центре… Вот проверяющий коснулся руками шкафа… Вот ощупал комод… Но, как бы медленны ни были эти движения, он неотвратимо приближается к углу, за которым, завернувшись в чью-то неощутимую тень, стою я…>

           Вдруг ребро шкафа ухватила костлявая рука. Слегка приподнялась и помялась светлая ткань под волосатыми пальцами, возникшими прямо перед моими глазами.

            - Тарас! Ну что там? – недовольно раздалось снаружи.

            Рука отпустила ткань, и та вновь заструилась по деревянному боку шкафа.

            Совсем рядом раздался тяжелый топот, и чуть ли не в ухо мне гаркнул сиплый тенор:
      

            - Только память невесты… <Никого…>

            - Тогда иди сюда!  - приказал металлический голос.

            Шаги поспешили обратно к двери, и зловещая фигура исчезла. Дверь с громким стуком захлопнулась.

            Прошло еще несколько секунд.

            И из моего горла вырвался сдавленный выдох облегчения.

            Нет, здесь была не только <память невесты…>  Та, кого они искали, тоже находилась в этой комнате… Просто за минуту до появления коренастого меня поманила к себе еле различимая серебристая тень девушки. И укрыла своим одеянием-невидимкой.

             <И только это меня спасло.>

             Слегка придя в себя, я хотела выйти из уютного облачения, но неожиданно обнаружила, что стою под темным потолком уже без его защиты. Сердце сильно и неровно билось. На лбу выступили капельки пота. Нужно бежать отсюда, и как можно скорее… Все эти тени, силуэты, фигуры… странные, страшные… <Зачем же бабочка принесла меня сюда?!>

            Трясущимися ногами я сделала шаг к дверце, выводящей наружу, в темный коридор третьего этажа неприветливого кафе «Лабиринт».

             <Мертвый воздух как будто напрягся.>

            И в нем звонко, как капель, вдруг рассыпался и утих отголосок плача, <и крылом взмахнуло легкое движение хрупкой руки…>

            Стоя уже у самой двери, я автоматически обернулась в ту сторону, куда промелькнула серебристая память невесты.

            В полумраке белели все те же завешенные тканью какие-то шифоньерки, тумбы и пустой столик посреди комнаты.
 
           <Пустой?..>

           <По-моему, там что-то есть…>

           Вглядываясь в полумрак, я медленно сделала шаг к столику. Потом еще один… Еще и еще… Пока, наконец, не оказалась возле него.

          На краю стола лежал какой-то длинный плоский предмет… похожий на журнал.

          Я взяла его в руки и поднесла к глазам.

         <Неразборчивый почерк… и все же… и все же ЭТО БЫЛ ОН!>

         <«Календарь нимф»!>

         Пробормотав "Спасибо..." невидимой обитательнице комнаты, я стрелой выскочила за дверь.

         <Теперь бегом отсюда!!!

         Быстрее, быстрее, быстрее…>

         По вязкому, рыхлому, как песок, полу бесшумно побежали мои шаги. В кромешной мгле ничего не было видно – широкий коридор или узкий, короткий или длинный… Он нигде не кончался, и все время куда-то сворачивал…

        И ни единого, даже самого слабого проблеска света…

       Вдруг в обступающем мраке я больно наткнулась на что-то…

       <По-моему, это лестница!>

       Потирая ушибленное ребро, я ухватилась за перила и начала было спускаться вниз…

Со второго этажа неожиданно раздался веселый женский смех и пьяные реплики. Откуда-то блеснул свет и недовольный высокий голос промолвил:

- Да проверь ты, в конце концов, третий этаж! Кто-то же рассыпал колоду!

 - Госпожа секретарь, но я обошел все номера!

Страх вмиг сковал мои ноги, и я, замерев, притаилась на лестнице. Сердце под сарафаном кувыркалось, как бешеное.

- Недавно интересовались одним старым пари. Пари 1986 года.

- Память невесты?

- Да, именно она. Еще раз проверь одиннадцатый номер. Да шустрее! Кто бы это ни был, он должен скрываться именно там!

Где-то внизу, видимо, приоткрылась дверь, потому что свет блеснул ярче.

- Слушаюсь, госпожа секретарь! – послышалось совсем рядом.

Не дожидаясь развязки, ноги вдруг стремительно понесли меня вниз по лестнице. Я бежала, как оглашенная, вниз и вниз, а потом, когда лестница, наконец,  кончилась, метнулась на мерцающий где-то далеко-далеко тусклый огонек фонаря с улицы.

Пробежав еще несколько метров, я увидела расширяющийся навстречу проем двери, а за ним темное небо и огромную круглую луну.

Луна заплясала перед глазами, я завернула за угол и, сжимая в руках бесценный «Календарь нимф», без сил рухнула на маленький дощатый порог почты.

<И только в этот момент заметила, что один из моих шлепанцев остался где-то в глубине кафе «Лабиринт».>


                продолжение http://proza.ru/2013/12/19/1531


Рецензии
Напряженная глава .В конце даже выдохнула.Иду читать дальше.

Елена Коюшева   30.03.2014 17:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.