Осколок 117 - Дым

Я решила всё-таки ночные дежурства сделать одиночными. Хронический недосып делает человека невнимательным и неловким. Только скучно одной сидеть. Я зевнула и принялась растирать замерзшие пальцы рук, затем обхватила себя за плечи. Холодно. К ночи поднялся ветер. Сюда бы тот камушек, что мы разогревали на гейзере. Вполне бы сошел нам вместо камина.

Всё было спокойно. И вокруг, и в лагере, и у меня внутри. Хотя, это душевное спокойствие казалось мне несколько странным. Я не сомневалась, что в походе нам придётся столкнуться с местным гарнизоном. Хотелось бы верить, что эта встреча закончится для нас удачно, а значит, им придётся покинуть грешный мир. Тот факт, что я поспособствую смерти людей, которые просто выполняют свою работу и защищают родину, никак меня не трогал. Я с облегчением поняла, что альтруизм, который так неожиданно возник во мне, когда Платон оказался в беде, рассеялся, истаял, как снег над трубами отопления. Когда это произошло? После боя в Орджанекидзе? После увольнения? Не знаю. Однако этот факт возвращения к здоровому пофигизму меня порадовал. А что касается защиты родины, так для нашего похода тоже можно придумать пафосное предназначение. Мы хотим раскрыть тайны природы, разгадать загадку, которую подбрасывает Земля. Помочь в свершении новых открытий и послужить процветанию человечества. А кто мешает нашим благородным целям, сам виноват, земля ему пухом.

Самаэль, по-моему, вообще к угрызениям совести не склонен, Правдин вроде тоже прекрасно знал куда идёт и что придётся делать. А вот Грегор… Грегор вызывал сомнения. Скорее всего, подчинится, если развяжется бой, и будет стрелять в соотечественников, ему ведь тоже заплатили. Но мало ли… Наши сталкеры в своих стреляют спокойно, а хорваты, кто их знает. Да и сходство Грегора с тем, кого я обрекла на смерть, навевало неприятные предчувствия. Сходство, однако, было только внешним – стать, черты лица, цвет волос и глаз. Поведение проводника не было подозрительным, речь вполне соответствовала моим понятиям о дружелюбии.

Слушаться предчувствий? Я вроде бы и зарекалась от этого, но осторожность не помешает. Моя смена подошла к концу, место занял Эль. Прежде чем лечь, я вскипятила немного воды на горелке и заварила для него чашку чая, его любимого, с барбарисом.

Утро в лагере начиналось с того, что мои воины брились. Пока они поочередно бегали к ручью, я успела выкурить пару сигарет. Откуда-то с севера доносился запах паленой резины, за этим ароматом мою маленькую слабость было не учуять. Проверили загруженные перед выходом проги с русско-хорватским аудио-переводчиком. Грегор оценил качество перевода на тройку, однако и это не плохо по сравнению с тем уровнем знаний языка, который мы могли продемонстрировать без помощи приложений. Быстрый завтрак и мы вышли. Прежде чем заняться аномалиями, решили подойти к охотничьей вышке и осмотреть её. Тепловизоры и ПО-ДМ показывали, что людей там нет. У подножия деревянного сооружения мы обнаружили стальной капкан в хорошем состоянии.

- А ты и вправду Фея, - заметил Грегор и усмехнулся, припомнив, что я только вчера хотела заполучить капкан в личное пользование.
- В следующий раз загадай найти тайник с редкими артефактами, - посоветовал Правдин.
Глюк, забиравший находку, кликнул нас:
- Тут еще кое-что, гильзы.
- Похоже, давно уже здесь валяются.

С башни открывался прекрасный вид - слоистые скалы, покрытый инеем деревья, безупречная синева неба. Наша родная вечно пасмурная зона казалась блеклой и безжизненной в сравнении с хорватской. С высоты было видно и поднимавшийся к небу неиссякающий столб дыма, похоже, что-то горело в поселке Козловка или около него.

Правдин тоже поднялся на башню, но я отправила его вниз, собирать образцы. Хотелось еще немного побыть одной. Я села на деревянный пол и сквозь щель между плохо подогнанными досками смотрела, как тонкие белые облака ползут по лазурному небу. Почему-то вспомнился Платон. Ему бы здесь понравилось, наверное. Никаких сталкеров, почти нет людей, зато много зомби. Так спокойно, красиво, только живи и созерцай мир. Очень подходит к его имени философа. В какой-то момент показалось, что он здесь, за моей спиной, стоит только оглянуться. Затаив дыхание, я повернула голову туда, где чудилось присутствие контролера, но там никого не было. Наверное, пора спускаться.

- Продолжим с трамплином? – спросил Правдин, укладывая пробирки с собранными образцами в контейнер.
- Нет, вчера все показатели с гравитационных сняли. Жаль только, что зарядить ничего не получилось. Сегодня займемся морозилкой.
Я зажала кнопку, встроенную в перчатку, и произнесла в канале группы:
- Нам предстоит исследование свойств аномалии морозилка, всем быть крайне осторожными. Насколько мне известно, эта аномалия способна спровоцировать достаточно тяжелое заболевание «Озноб». Заболевание вызывается вирусом, но температурные аномалии запускают процесс, ослабленный иммунитет тоже способствует. Поэтому, к аномлаиям без лишней необходимости не приблежаемся, носы, пальцы, уши не морозим, - послышался смешки и фырканья в канале. – Признаки заболевания красные волдыри, зуд, пониженная температура тела, судороги, повышенный аппетит, депрессивное настроение. Если заметите у себя что-то из этих симптомов, или даже просто начало простуды, сразу сообщайте группе и начнем лечение.
- Что-то есть захотелось, - буркнул Глюк. Все засмеялись, но отсмеявшись, Правдин достаточно серьёзно ответил:
- Понятно, что это не шутки. Значит, не будем игнорировать даже насморк.
- Данные о вирусе были собраны в ЧЗО, здесь симптомы могут отличаться. Да и сам вирус мог со временем и под воздействием условий этой зоны мутировать, - завершила я инструктаж. - Так, вижу несколько аномалий в удобном для нас месте. Семён и Грегор, займите вон ту впадину, а мы приступим.

Проводник и Эль занялись маскировкой оборонительной точки, а я начала снимать показания. Правдин сменил аккумулятор, их у него была целая сумка, и включил камеру.

С морозилками всё прошло спокойно, никто не влетел. Пару часов спустя мы обсуждали результаты:
- Странно, что бензин не замёрз, - заметил Правдин.
- Ты сохранил образцы? Могли произойти изменения на молекулярном уровне.
- Всё сохранил.
- Я так понял, вы пытались температуру внутри аномалии изменить? – спросил Грегор. Его забавляли наши игры с аномалиями.
- Верно.
- А если поджечь костер по периметру аномалии? – предложил блондин, словно забыв, как сам остерегал против света и шума.
- Интересное предложение, но в данных условиях попахивает самоубийством. На такой большой костер сбегутся все зомби в округе. А может и военные.

Вторую часть дня посвятили хлопушкам. Их мы оставляли напоследок, так как высок риск повредить оборудование в процессе. Но все обошлось. Ну как… Один из завершающих опытов закончился ударом тока, меня не хило шарахнуло, не смотря на резиновые перчатки. Земля показалась очень мягкой, небо высоким, а склонившиеся надо мной люди, милыми и зелёными.

Мои отношения с хлопушкой не сложились. Зато и результат был, первое значительно отклонение аномалии от нормы, если за норму принять аномалии в ЧЗО. Наобщавшись с хлопушкой до зелёных человечков перед глазами, с мясорубкой я не стремилась к оригинальным проверкам. Провели замеры, несколько простых опытов, немного подымили вокруг аномалии. Ничего интересного. Здравых идей команда не подавала, да и устали. До вечера еще предстояло подойти ближе к дымящему поселку, и разведать, что там происходит. По пути встретилось живописное место каменистое плато среди небольшой сосновой рощи, сплошь покрытое мхом, такое зелёное, точно портал из зимы в лето. Посреди бархата изумрудной зелени белели каменные глыбы. На них мох был рыжеватым. Один из камней по форме напоминал бетонную плиту, остальные имели естественные для дикой природы очертания. На плите были начертаны угловатые символы. Грегор признал в них глаголицу, на которой в прежние времена местные церковники писали католические молитвы. Мне же символы напоминали некие готические руны. Проводник не мог прочесть надпись, Глеб сделал несколько снимков плиты, затем запечатлел другие глыбы, хоть ничего аномального в этом месте и не было. Особенно красивые виды он старался ловить в объектив, хоть и не всегда время было подходящим. Сейчас же команде так понравилось место, что мы решили сделать совместное фото на фоне замшелых камней. Правдин установил камеру на один из камней пониже, задал настройки и отошел к глыбам. Эль приобнял меня, Грегор облокотился на камень, Правдин принял героическую позу, с оружием на изготовку.

Вымотанные, мы всё же добрели до поселка. Осмотр в оптику с безопасного расстояния показал, что поселок пуст. Коттеджи с виду запущенные, несколько легковых автомобилей и источник дыма – подожженные шины.

Я сомневалась, стоит ли предпринимать вылазку. С одной стороны, пока мы ничего значительного не добились, а в поселке могут быть и новые аномалии, и артефакты, и мутанты. С другой – Грегор был решительно против приближения к населенным пунктам, и я склонна была доверять его опыту. В результате вопрос был вынесен на обсуждение.

- Решай сама, - ответил Самаэль, не отвлекаясь от сбора крысоловки из собранного металлического мусора, - я в любом случае последую за тобой
- А что ты там хочешь обнаружить? – спросил Глеб, - Нам ведь только образцы собрать нужно, зачем рисковать.
- Там может быть что-то новое.
- Ну и что? Пусть будет. Зачем тебе это новое?
- Жажду славы первооткрывателя, - пошутила я. На самом деле было немного обидно, что никаких новых и ценных данных мы пока не получили. Однако бездумно потакать порыву я не стала, и отказалась от идеи посетить посёлок.

Грегор так и не высказался, и осталось не ясно, последовал бы он за нами в поселок не взирая на опасность или нет. Я вновь вспомнила о своих подозрениях, и, улучив момент, попросила Эля присматривать за Грегором.

- Какие-то конкретные подозрение? – серьёзно спросил Эль.
- Нет, но всё же обрати внимание на него, лучше держаться начеку.

Брат кивнул и ушел устанавливать капкан, крысоловку и силки. Правдин снова общался с заказчиком, а я занялась тем, что поместила в хлопушку несколько предметов. По пути мы пытались создать артефакты с помощью хлопушки, но результаты не впечатляли. Может если оставить предметы на длительное время в аномалии шансы на успех повысятся?

Глюк вернулся.
- Самаэль, а почему ты не женился и детей не завел, если такое значение для тебя семья имеет.
- Я думаю, прежде чем брать на себя ответственность за кого-то, нужно обеспечить будущую семью средствами. Мой отец был военным… - Эль умолк не на долго, - он погиб, когда мне было шесть. Не хочу, чтоб моей жене и детям пришлось пережить то же, что мне и матери.

Мне было не понятно, зачем он тогда сам избрал опасный путь военного. И вообще тяжело было его понять. Семён Глюк практически не улыбался, большую часть времени был задумчив или мрачен. Порой шутил, но это скорее был чёрный юмор. И всё же с ним я чувствовала себя спокойно и уверенно.


Рецензии