Вокзал

С зимним одиночеством справляются по-разному. Кто-то пьет, кто-то спит, а кто-то просто терпит. У меня свой способ. Я иду на вокзал.

Возможно, вам это покажется странным. Что может заставить выйти из дома молодого парня в ахрененно холодную зимнюю ночь. Еще и на вокзал. На улице мороз – 15, да еще и ботинок нет. Здравый смысл берется за дело и кричит, что есть сил.

-Сиди дома, калич!  - но я нагло игнорирую этот протест сознания. Я просто одеваю три носка, подштанники и отправляюсь в свое небольшое путешествие.

Так что же может заставить выйти из дома в такую ночь как эта? Идиотизм? Возможно. Но это просто тоска и одиночество. Это не то одиночество, когда ты сидишь в изоляции годами. Нет. Это плен внутри себя, в который, как правило, мы садим себя самостоятельно. То ли от тяжелых обстоятельств, то ли просто. От скуки.

Вот я уже на улице. Ветер начал бить меня по лицу, загоняя обратно, сразу как я открыл двери подъезда. Сквозняк, как известно, плохой консьерж. Но я смело двинулся дальше. Во дворе по обычаю стоят сумасшедшие «аборигены». То есть гопники, друзья. Меня пугает и восхищает их идиотизм. Вот, например я, преисполненный меланхолией зимней тоски иду искать себе пристанище для души. Это даже банально. А эти благородные мужи, не задают вопросов и не распускают нюни. Долг дело святое. Надо просто выпить в заснеженной песочнице на площадке, где уже даже качелей не видно. Удивительный народ. Даже горжусь за страну. Девственно чистый, как хрусталь, пример человеческой доблести. На всякий пожарный, обойду-ка я их стороной.

Снег отличная штука. Лучший крем для омоложения земли. Выдающийся пластический хирург. Унылейший пейзаж принял форму спящей сказки. Вечная мерзлота. Темная ночь. Практически нет машин. Тишина.

Но эта тишь полна звуков. Едва слышный звук жизни из горящих окон высоток. Ветер свищет в переулках. Где-то конфликтуют коты. Боже, как я переживаю за котов. Такой ведь холод.

Но эти виды, пускай украшенные зимой, весьма однообразны. Это делает прогулки длинней и скучней. Но я опытный ночной турист, от обыденности меня спасает мп3 плеер. Зарядив в уши пару хороших песен, становится легче.

Вот меня встречает, вечно живой вокзал. Единственное место, где я могу быть собой. Вокзал мне крепко задолжал, поэтому тут я абсолютно невидимый. Среди множества людей, бегущих куда-то, я плыву в океане спешки, как рыба. Здорово и одновременно больно. Не то чтобы ножом в живот... Другое. Старые раны. Они уже достойны зваться доисторическими... Но их вклад в историю моей жизни слишком велик. А вы думаете, почему я возвращаюсь сюда снова и вновь. Все-таки чудное место. Тут можно увидеть разных людей. Самых разных.

Я сел на свое любимое место. То есть на самое видное. Прямо посередке вокзала на бесконечно длинных скамьях ожидания. Дурацкого зеленого цвета. Я сидел посередине и просто пялился на людей. Напомню, что для людей я абсолютно невидим. Почему? Сказать честно, я не в курсе. Может, я уже действительно похож на бомжа. А может я уже намертво слился с этим местом и просто стал частью вокзала. Что-то вроде памятника. Хотя куда там. Скорее клумбы. Полной окурков.

Фауна здесь весьма разнообразна. Таксисты с патологической выносливостью и здоровьем, которые не переодеваются круглый год. Едят какую-то гадость, поглощают литры кофе, которое можно спутать с машинным маслом и дымят, как атомная станция. При этом у них весьма бодрый вид и орут они с таким же энтузиазмом. Дерутся с водителями автобусов, они же, как правило, ничем не отличаются от таксистов. Просто из другой партии.

Потом более древние жители. Бомжи. Не секрет, что вокзальные бомжи намного уверенней в себе, чем просто бомжи. Они тут что-то вроде парламента. Ходят, бродят, наводят порядок, проводят опросы, голосуют. Бойкий народец. Наглый. Даже ментов не бояться. Кстати о ментах.

Лица закона трудно отличить от гопников. Просто они в форме. Периодически они бьют всех: бомжей, таксистов, просто пьяниц. Но, когда ситуация требует их вмешательства, они идут своей дорогой. Штрафуют, как изверги, за курение. После удачного штрафа они победно курят в сторонке. Они мне нравятся меньше всех.

А теперь мои любимые персонажи. Психи! Сумасшедшие нищие. Это некая элита бомжей. Как ловцы духов, шаманы. Духовенство иерархии бомжей. Они носятся по вокзалу и орут, поют песни, свистят, танцуют, общаются с другим измерением, предсказывают будущее и многое другое. Обожаю их. Один предсказал мне, что я в большой опасности. И через час я так сильно захотел в туалет, что я еле-еле спасся. Преодолев все очереди в Макдональдсе я одержал верх над своей судьбой.

Ну а остальные… Это просто люди. Иногда можно встретить очень интересных и красивых. Люблю сидеть, курить и угадывать их историю. Вот например…

Заметная девушка. Яркое пятно на фоне околевшего скопища людей, хаотично бегающих в разные стороны. Красные колготы, массивные ботинки, короткая юбка. В такой-то холод… Но она выглядит такой теплой. Пышные рыжие волосы. Вся тощая. Озорной румянец на щёчках. Сумка на колёсиках. Ей скучно, она ждет. Откуда она? Вряд ли отсюда… Едет домой. А может путешествует… Одна? Сомневаюсь. Сейчас кто-то придет. Парень или подруги. А может и то и то. И последний вариант победил. Яркие, свежие ребята. Так хорошо смотрятся вместе. Громко смеются. Они чисты. Но не безгрешны... Идеальный вариант молодости. Парень принес ей горячий чай... А может кофе. Очень мило. Вскоре они исчезли. Пока, ребят… И я никогда их больше не увижу.

Вот еще один человек. Мужчина лет пятидесяти. Суровая внешность. Орлиный нос. Тяжелая челюсть. Маленькие глаза и поседевшие, строгие брови. Хищная внешность. Но он улыбался. На лице была отеческая ухмылка. Будто в уме он напевает любимую песню… Интересно, что это за песня. Ветер страшный, а он даже не дрожит. Скорее всего, он тоже кого-то ждет. А может быть и нет… Думаю, что он спешит домой. К своим. При этом его мужественный вид смотрелся отнюдь не страшно, как я описал. Он прям светился добром… Хотя он очень хорошо сливается с людьми. Черное пальто. Заправленный шарф. Какая-то кепка. Все дядьки такие носят. Обычные штаны и ботинки. Большая спортивная сумка на плече. В руках он держал еще одну, поменьше. Роста он среднего. Сухие морщины на лице. Вскоре он уверенным, быстрым шагом пошел к тормозящему поезду. Дорога пролетит, удачи, дядя!

Самый обыкновенный мужик, показался мне красивым и интересным. И тут много таких людей. Одинаково разные люди.

Сказать честно, это хобби невероятно изматывает. Совсем не физически. Эмоционально. Я очень тяжело перевариваю эти процессы.

Вокзал дарил мне множество воспоминаний. Одинаково прекрасных и трагичных. Я провожал и уезжал вдогонку. Но все они рано или поздно уезжали, так же, как эти незнакомцы. Когда-то и я был частью этого. Увы, теперь, я тут надолго.
Вокзал никогда не спит. И всегда кого-то ждет. В этом мы бесконечно близки. Посижу еще немного. Так не хочется домой.


Рецензии