Мир для одного

Я был одним из тех, кто больше мечтал, чем делал. Чего я добился в жизни? Ничего особенного, просто вставал каждое утро и шёл на работу, приносил деньги в пустой дом, где кроме меня никогда никого не было, откладывал их на будущее, которое по моим представлениям должно быть интереснее, чем настоящее. Кто делал то будущее? Конечно я, только суть и заключалась в том, что я всегда лишь жаловался на судьбу, не прикладывая усилий, чтобы чего-то достичь.
Мне нравилось во всём винить окружающих: не выспался, забыл дома документы, поскользнулся на дороге, опоздал на работу,- во всём виноваты люди. В самом начале моей жизни я был, как и все дети наивным до безобразия, поэтому взрослые казались мне большими как деревья и мудрыми как совы. С годами я заметил, что не взрослею, а старею, дряхлею мыслями, идеями, устремлениями и жизненными силами. Я только и умел, что ходить на работу и подписывать бумаги, в которых зарывался как грызун, периодически шурша ими на всю офисную клетку с подобными зверьками, только в отличии от меня, имеющими ключ от её дверцы.
Я ехал в машине по скоростной трассе, где почти не было транспорта, только я и лес по обеим сторонам. Тишина в салоне обостряла скорость мыслей, которые разогнались не хуже моей машины. Я вспоминал прожитый день и все остальные, сделанные с него под копирку. Хотелось спать. Где заканчивались мысли и начинались сны, я не знал, но держал руль уверенно, пока погружался в мечты и воспоминания.
«Что ограничивает меня? Я сижу на работе допоздна, не высыпаюсь, нет свободного времени. Значит, во всём виноват мой начальник».- Мысли были линейными и незамысловатыми, но образы казались гораздо запутаннее. Я искал правду. «Если бы не начальник, мне не пришлось всё это терпеть. Но на его место пришли бы другие. Как было бы хорошо жить, если бы не было людей!»- Воскликнул я мысленно, и сам обрадовался этой идее. Это так захватило мой разум, что все самые яркие образы прорвали пелену серой будничной жизни, и обрушились на меня лавиной, погребая под собой остатки здравого смысла. Я только и успел, что нажать на тормоз, но было поздно. Пронзительно громкий звук, удушливый запах и темнота.
Так всё и началось.
Я открыл глаза и понял, что стою посреди широкой дороги, которая была мне очень знакома. Светило солнце, а горячий ветер трепал мои волосы. Мне показалось, что я оглох, что заложило уши. Не было слышно ни единого звука.
Что со мной? Где я? Почему так тихо? Ни одного ответа. Мир вокруг застыл и совершенно не двигался. Я посмотрел на небо, успокоив себя тем, что если плывут облака, значит ещё не всё потеряно. Наверное, я спал, наверное, я замечтался, наверное, я слишком впечатлительный, наверное, не стоило так близко принимать к сердцу бесплодные мечты об исчезновении начальника и всех, кто пришёл бы на его место. Стоит лишь открыть глаза и этот горячий неподвижный мир сменится тёмным, холодным и реальным, я буду уверенно держать руль, ехать домой, где меня ждёт мой любимый кофейник, телевизор и газеты. Ну же! Ну же! Где ты, мой мир? Где ты, родной? Где дождь? Где завывающий ветер? Где шум дороги? Где запах выхлопных газов?
Я сам не заметил, как шёл вперёд, понимая, что места все до боли знакомые, просто чего-то в них не хватает. Магазин, в котором я покупал книги, кафе, где иногда обедал и ужинал, парк, в котором иногда гулял. Всё по-прежнему, только никого нет. Облака медленно проплывали надо мной, а я следил за их плавными еле заметными движениями. И вдруг я понял, что солнце уже высоко, а я ещё не на работе. Сорвавшись с места, я побежал, что было мочи. «Начальник убьёт меня! Чёрт возьми, как же я мог забыть о времени!» - ругал я мысленно сам себя. Я добежал до автобусной остановки. «Неужели перекрыли движение в городе?»- подумал я, глядя на опустевшую проезжую часть. «Чистой воды надувательство! Ни одного объявления о том, что город будет перекрыт.» Самым громким звуком было моё дыхание. Ни шума машин, ни шарканья ног людей по асфальту, ни скрипа дверей – ровным счётом, ничего. Запыхавшись так, что еле мог дышать, я забежал в офисное здание, где работал, и направился в кабинет начальника, придумывая причину своего опоздания.
-Город перекрыли, вот я и…- выпалил я, распахнув дверь, ещё не успев войти. Но внутри никого не было. Мне это только на руку.
«Тик-так»- гремели часы в тишине. «Тук-тук»- поддакивало им моё сердце, шумя на весь кабинет. И та тишина начинала пугать меня. В голову стучалась одна единственная мысль, которую я никак не мог впустить – неужели, я остался один во всём мире? Мой раскатистый смех эхом прокатился по опустевшему зданию. Этого никак не могло произойти. Это дурной сон, от которого стоит проснуться.
Я вышел на улицу, с ужасом осознавая, что кроме меня, действительно никого нет. «Пусть это будет всего лишь сон», - подумал я,- «в таком случае, я точно просплю работу, и никакой будильник мне не поможет». Нервно усмехнувшись, я решил воспользоваться возможностью и сделать то, чего я не делал в обычной жизни. Первым делом я пошёл в дорогой ресторан и, набрав на кухне всё, что уже было приготовлено, я долго выбирал за каким из множества пустых столиков мне расположиться. Отведав изысканные блюда, я решил, что сейчас самое время, чтобы претворить в жизнь свои детские мечты. Купание в фонтане на центральной площади города очень помогло остудиться в этот жаркий солнечный день. Я плескался как ребёнок, напевая во весь голос те песни, которые мог вспомнить, а затем, мокрый и счастливый, взяв приглянувшийся велосипед, поехал в магазин сладостей. Я ехал ровно посередине проезжей части, разгоняясь, насколько позволяли силы. Это ни с чем несравнимое чувство, вся дорога была моей, и ни одна машина не могла помешать мне. Я иногда отпускал руль или катился вниз с горки, крича от восторга. Наевшись шоколада, и взяв с собой всё, что смог увезти, я вспомнил о ещё одной давней мечте – раскрасить город в яркие цвета. Набрав целый рюкзак баллончиков, я до самого вечера разрисовывал дороги, дома, гаражи и другие постройки.
Ближе к ночи я развёл костёр в парке. Яркие языки пламени своими кончиками стремились коснуться звёздного неба, такого выразительно-чёрного, с мерцающими светлыми точками. В городе царила кромешная тьма. Некому было зажигать фонари, свет в окнах домов, разноцветные вывески магазинов. Треск сгорающих веток, моё тихое дыхание и шелест листьев – вот и все звуки, которые окружали меня теперь. Все эмоции этого дня подходили к концу, я переставал ощущать эйфорию от полной свободы, мне просто становилось холодно. Я укутался в лёгкий плед, лёг на траву и заснул.
Прошёл ещё один по-детски радостный день, за ним второй и третий, а спустя неделю я проснулся на утро совершенно опустошённым. Заходя в магазины с одеждой, я понимал, что нет никакой разницы, во что я одет. Видя красивые и интересные вещи, которые мне раньше хотелось бы подарить своим знакомым, коллегам на праздник, я чувствовал, что они начинают терять свой смысл. Мне наскучили бесцельные блуждания по городу, я не мог отправиться в путешествие, потому что моя машина сломалась, а почить сам я её не мог, потому что я не знал, куда ехать, не понимал, для чего мне это делать и ради кого просыпаться каждое утро. Мне не с кем было поделиться своим счастьем, не кому было рассказать о чувствах. Я начал разговаривать сам с собой, я писал дневник, но не находил в этом утешения. Пожизненный отпуск, словно приговор, хуже пожизненного заключения в мире, где нет никого, кроме тебя.
Одиночество прекрасно, если есть те, кому можно о нём рассказать. Мы злимся, когда нас раздражают, мы ругаемся, когда нам не угождают, мы обижаемся, когда нас оскорбляют, мы расстраиваемся, когда нас не понимают. Но мы радуемся, когда нас поддерживают, мы счастливы, когда нас любят, мы благодарны, когда нам помогают, мы прощаем, когда знаем, что не можем иначе, просто потому, что люди нам нужны. Мы все связаны, мы все – одно целое, живой организм, со своими недостатками и достоинствами. Но каждый из нас чувствует себя уникальным, неповторимым, одним единственным на весь мир.
Моё сердце сжималось от одиночества, от бессилия что-либо изменить. Я мечтал вернуть привычный ход жизни. Мне были необходимы люди, со всеми их недостатками, мне были нужны их голоса, их взгляды, шум, который они создают. Я понял, что сам виноват в своём несчастии, ведь именно я не прикладывал никаких усилий, чтобы сделать жизнь счастливой. Я закрывался от окружающих, прятал душу, не доверял им, боялся, что они сделают больно, не поймут. Так и проходило моё существование. Но теперь я знаю, надо рисковать, даже если боишься…попробуй, откройся, доверься, пойми, позволь понять…
В повседневные события вплетены частички счастья, они разбросаны от раннего утра до поздней ночи, просто их надо уметь увидеть, поймать и насладиться тем, что даёт тебе жизнь. Мы делаем своё счастье сами, и без окружающих нас людей это было бы невозможно. Жизнь кажется пустой и всё теряет смысл, если нет дорогих людей, если вообще нет людей.
Я закрыл глаза, проваливаясь в полуденный сон, погружаясь в свои мысли. И внутренний крик, утихающий, догорающий в моём неясном сознании раздался еле слышно: «Я больше не хочу быть один!...»
Проснувшись утром, я был готов встретить одиночество, как старого приятеля, но вместо этого перед моими глазами предстало озадаченное лицо врача. Я попытался узнать, что со мной случилось, но мой голос показался мне чужим и незнакомым.
-Вы заснули за рулём. Серьёзных травм нет. Вы были без сознания несколько часов,- пояснил он, но я почти не осознавал смысл сказанного, потому что моё внимание привлёк парень, стоящий позади врача. Я его раньше никогда не видел.- Этот человек нашёл вас и вызвал «скорую».- Уловил мой взгляд доктор.
 Осмотрев меня ещё раз, врач оставил нас, покинув палату.
-Спасибо.- Сказал я, протянув руку своему спасителю.
Он смущённо улыбнулся и пожал мне руку в ответ. Так я и познакомился со своим лучшим другом. А спустя какое-то время меня навестили коллеги с работы и некоторые знакомые. Я чувствовал, что им не безразличен я, такой, какой есть. Глупый и счастливый, благодарный им всем за то, что я впервые понял, что я не один.


Рецензии