Мишкина заначка

        Колька Мухин ворота себе справил. Новые, из чистого железа, на прошлой неделе ещё. Неделю и обмывали, со сватом. Да вот больно громкие получились, никак не привыкнуть. Стемнело уж. Колька задремал, полдня с похмела дрова колол, устал, знамо дело. А тут в ворота стучат. Да громко так: «Дын-дын-дын!» И снова: «Дын-дын-дын!» Колька с постели соскочил, понять ничего не может, по горнице мечется. А в ворота опять: «Дын-дын-дын!» Заспался мужик, не сразу и сообразил, что не война это началась, а наоборот, пришёл кто-то. Напялил Колька чуни на босу ногу, выскочил во двор.
- По башке себе постучи, язви тя! Кто там?!
- Дык я это, сват! Здарова, Коля!
- Сват, ты, штоль?!
- Ну а кто, едри её!
- И чё те дома не сидится! Шлындашь, ровно днём времени не было!
- Кабы я, это Кланя всё, пошли да пошли к сватам, молочка хоть возьмём. Да ты открывать-то собирашься или как?
- Тьфу на тебя, чего сразу не сказал, что со сватьей! Айдате, ага, айдате. Здарова, Клавдия!
- Здарова, сват! А кабы не я, дык Мишку и не пустил бы?
- Мишку-то? Как не пустить… Только у меня с прошлого раза спина ноет. Не ты ли об нас со сватом кочергу погнула?
- И вам всё мало! Кто третьего дня с Мишкой по деревне бурагозил?
- Ну ладно, ладно, сватья, пошли в дом, неча в воротах-то.
Гости вошли в избу, разувшись в сенях.
- Чё вы в сенях-то? Поди холодно уже.
- Ништо. Лида, подико, только полы помыла? Сватья! А, сватья!
- Дык корову доит, вишь, время-то сколько. О, Мишаня, а ты чё такой разукрашенный? – у Колькиного свата вся левая сторона лица была в синяках и глаз заплыл. – Кланя, за што ты его так?!
Мишка смущённо заулыбался, его жена захохотала.
- Так и знала, что спросишь. Коль, да разве б я так смогла? Я же всё больше кочергой! Ну, рассказывай уже!
И Мишка рассказал, что с ним приключилось.
- Это вот как Кланя нас с тобой клюкой отходила, я сразу спать ушёл… Едри её, лучче б не ложился! Ночью встал, горит же душа. Кланя сопит, на другом боку. Ага. Перелез кое-как. Молчит. А у меня заначка, помню, была. За столом, у стенки. Полез по-тихому. А темно, свет же не включишь. Ползком, ползком, добрался до стола. Лезу под стол – что-то мягкое. Ничё не пойму! Хотел руками пощупать, а оно в глаз как даст, как даст! Больно, едри её! Я назад, а оно за шиворот меня держит и по морде, по морде, по морде! И ржёт, сволота, нечеловечески! Я насилу вырвался и во двор. Сердце колотится, глаз болит, морда огнём горит… Домой идти страшно. Ну, думаю, конец моей семейной жизни, Кланька это всё подстроила. Никак не иначе. Притворилась, будто спит, и пока я шарохался, она живо под стол залезла и всюю мою наличность на морде изукрасила!
- Ну чё городит, а? Миня, ты посмотри, где стол и где я! И как мне под него залезть, если он меня в полтора раза меньше?!
Мишка посмотрел недоумённо на жену, потом на Кольку.
- Ну и кто это тогда был???
- Горе ты моё! В общем, так было. Я эту Минькину заначку давно заприметила. Ну, думаю, пусть стоит до поры. А тут вы опять загудели. А у меня гусиха парить села. Я её взяла и пересадила под стол, в ящик. И ещё яиц ей подложила, чтобы парила побольше. Стол-то уж никудышный, я его гвоздями сколотила, как смогла. А этот – домой под вечер на корячках ползёт. Ползёт и, главно дело, меня матом кроет. И командует ещё…
- Клань, ну чё ты собираешь-то? Не материл я тебя! Не было!
- Материл, сват, материл, я тоже слышала, - Лида поставила подойник с молоком на лавку, только что войдя в избу, - ещё как материл! Здравствуй, сватья. Здравствуй, сват. Ну, сказать, как?
- Да ладно, не говори, вишь, затрёсся уже, - Клава засмеялась, - боисся?
- Ничё я не боюсь! Не было этого. Я спать лёг. И всё.
- Ага, лёг. Не раздеваясь.
- Говори, Клань, чё дальше-то?
- Чё-чё… Полночи шеперился, кряхтел во сне, спать не давал, ирод, тебя вот, Коля, звал чё-то, видать, похмелиться хотел. Потом встал, лунатик хренов. Меня на кой-то обнюхал, общупал, потом перелез. И пополз по-пластунски. Ага, к столу. Лезет и дышать боится – вдруг проснусь. А я-то вижу всё, луна вчерась вон какая была! Заполз под стол, а там гусиха на гнезде. Да кааак даст ему клювом! Прям в глаз! Мишка у меня как заорёт, а та ему ещё раз клювом! Мишка выползать, да воротом за гвоздь в столе зацепился, вылезти не может, орёт благим матом. А гусиха ему крылом да по морде, по морде! Этот воротник от рубахи на гвозде оставил, выскочил в сени. Я уж думала, помру со смеху. А этот до утра в избу не шёл, на крыльце так и просидел. Ну что, похмелился, горе ты моё? Лид, давай-ка рюмочки, не пропадать же добру!
Глаза у обоих сватов засветились благодарным светом. Хозяйка достала посуду, хозяин порезал сало, хлеб и свеже-малосольные огурцы, Клавдия поставила на стол вожделенную для мужиков поллитровку. Жизнь налаживалась…


Рецензии
Во житуха, а! Красота! Насмеялась от души :)))))))))))

Пушистая Лу   29.04.2014 07:30     Заявить о нарушении
Ну вот и славно, радуюсь...

Олег Антонов   30.04.2014 05:21   Заявить о нарушении