C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Версия об истоках и сущности поэзии

     В чём именно истоки и сущность поэзии, особенно лирической? Истоки поэзия – это порождённые сильными чувствами и страстями голосовые интонации первобытного человека, который ещё плохо приспособлен к членораздельной речи. Но в эти первобытные интонации поэт искусно втискивает слова, объясняющие их причину. Нужные размеры и рифмы создают соответствующую мелодичность. Никакой иной сущности в стихотворчестве нет, но без неё все размеры и рифмы превращаются в дешёвый фокус.
     Значит, истинная поэзия создаётся только для себя.
     По этой причине множество стихов ярчайших поэтических гениев превращается со временем в стилистический артефакт. Непостижимые поэмы Калидасы, Низами и Данте!.. Множество малоинтересных стихов на русском языке было написано ещё до Пушкина, да и он сам с большим искусством накропал немало рифмованных строчек, которые нынче не возбуждают ничего, кроме чувства огромного почтенья. Но русскую лирику создал именно Пушкин. Я даже осмелюсь написать, с какого именно стихотворения русская лирика началась: «Я пережил свои желанья, я разлюбил свои мечты…»   
     Пожалуй, это всё. Я не пишу трактатов, поскольку прочитал их достаточно много. Но однажды я всё-таки написал о власти нечто похожее на трактат. Но затем я бросил эту философскую форму…
     Ведь содержанье трёхтомного трактата Исаака Ньютона «Математические начала натуральной философии» можно почти полностью изложить на дюжине стандартных страниц…
     Я не собираюсь ничего доказывать, но я даю шансы…   

 


Рецензии