Кавалер ордена Белой Лилии

 Историческая ПОВЕСТЬ - фантастика,книга издана была в Екабпилс 2011 году автор Янис Попов. Оригинал.
 Издано было 200 книг
  Родился в городе Плявиняс в больнице 10 декабря 1941 года в полночь.Роды принимал немецкий фельдфебель Курт. Метрики мне выписали,имя дали Янис, а фамилию Судник дал дед. На седьмой день дедушка мой Мартиньш привез меня и мою маму Нину Судник на свой хутор Судник в местечке Криевцемс. Кормила меня с соски бабушка моя Ефросенья Семеновна,коровьем молоком, у мамы молока не было
 Впоследствии вспоминал мое появление на свет мой дедушка Мартиньш.
  Однажды в дни маих летних каникул,когда в отчима моего Алексея Попова был отпуск, мы приехали к родственникам. Дед мой Мартиньш и бабушка Ефресенья Семеновна,были очень рады этой встрече.Вечером когда семья сидела за столом,дед сказал:
   - Хочу рассказать как появился мой внук Янис на свет божий,хочу,чтоб знали и отчим,его родственники.Уважаю Вас и хочу чтоб Вы уважали нас. Меньше тайн между нами,больше доверия.
   В один из вечеров,начала декабря 1941 года приехала самая лучшая подруга матери,врач и переводчица немецкого коменданта города Плявиняс. Она сказала мне,что видела на допросе мою дочь,состояние такое,что очень скоро родит,держится молодцом.Чтоб ее от туда вызволить,нужны продукты,боров живой большой,бочку масла,бочку меда,сметану и курей. Следует придумать что либо про отца. Когда появится ребенок все это быстро приготовить. Она сообщит   о рождение и все это надо отвезти.Сказала что комендант ее уважает. Спустя три дня после рождения внука приехал. Комендант вышел,когда увидел двух боровов,сказал: - Но внук еще крошка, но все равно - гут,гут.
  Когда зашел в комендатуру, у меня  с порога спросили:
   - Кто отец ребенка?
   Я как бы смутился, сказал:
   - Господин комендант, я буду отцом,у нас вера допускает.
   Комендант сказал:
   - У вас собачий закон. Имя я ему даю Янис, а фамилию Вашу знаю -  Судник.
   - С этой фамилией прожил 14лет. Получил восьмилетнее образование на латышском языке. В то время про моего отца знала только моя мама и ее сестра,а моя крестная и больше никто.Рос без отца.Он был на фронте и откуда не вернулся.Хутор наш носил фамилию хозяина, то есть Судник.
   В моей детской памяти запомнился наш хутор из старинных построек бывшего лесника. А от поместья борона Левентштерна,который жил в Кокносе,осталась одна деревянная клеть построенная в то время.
 Дедушка рассказывал,что они приехали сюда жить из Литвы. Эти места где они селились выбрал еще его отец Никита после покупки земли у Кокнеского немецкого барона Отто фон Левенштерна. Тогда на этом месте стояла новая клеть построенная где - то 1895 году.Дед помнит, что к стене над входом была прибита досочка,на которой было написано по - немецки,что это комплекс охотничьего дома Кокнеского Барона Отто фон Левенштерна. Сам дом был каменный но в те годы непригодный для жилья. Построен он был из валунов,угол дома имел большие трещины. Конюшня и баня - вот все что осталось от этого от охотничья подворья барона. Если смотреть от сада на клеть,то с левой стороны клети,стоит в плотную маленький домик. Ни сеней, ни перегородок в нем нет.Там младший брат дедушки - Мирон,латвийский стрелок,который был нагрежден грамотой, <<За активное участие в военных действиях по созданию Латвийского государства>>Там он жил с семьей - женой Анной и двумя сыновьями Валдысом и Янисом.   


Рецензии