23 05

После долгого, бессмысленного дня её мысли путались. Никакого прогресса: только усталость и всеобъемлющая лень. Она заставила сходить себя в ванную: такой простой на первый взгляд, но в эту минуту настолько тягостный акт жизни. Поняв, что больше никакого толку от неё ждать не придётся, она рухнула на диван. Скучно и апатично.

На сегодня осталось одно невыполненное дело-разговор по телефону. Ожидая трель мобильного, она свернулась под одеялом, в тщетной попытке согреть не только руки и ноги, но и  своё безразличное ко всему сердце. Минуты, растекаясь, как мутное, душное, осязаемое, но невидимое желе, тянулись, казалось, вечность. И вдруг едва заметная мысль скользнула где-то вдалеке её разума: он не позвонит. Забудет, пропустит, сочтёт ненужным этот звонок. Где-то зарождалось смутное противоречие, но оно быстро отступило. Не было сил думать насчёт невероятного, опустошающего развития событий. Она уже не ждала, просто лежала, уставившись в далёкий ровный огонёк ночника, горевший ровным холодным фиолетовым светом.

Мечты? Нет, сегодня не было мыслей о светлом будущем, молодости, возможностях, признании, путешествиях. Путешествия. Что она хотела в них найти? Найти себя, убежать от обыденности. Путешествия и акты общения с природой всегда вносили глубокий и "настоящий" смысл в её жизнь. Ей казалось, что за каждый день, проведённый в другом месте, она узнавала себя намного больше и глубже, чем за недели, месяца и даже годы в её городке; она чувствовала,что должно произойти что-то: ночь в Токио, утро в Атланте, полдень в Мадриде или вечер в дождливом Питере,- чтобы она начала дышать полной грудью и обрела страстное желание жить.

Но дело было в том, что не происходило ровным счётом ничего. Многие её желания и мечты оставались непонятыми, многие просто забылись.

Мысли путались, переворачивались в голове, перекатывались калейдоскопом от одного нечёткого образа к другому. Но это был не настоящий калейдоскоп, как в детстве: яркие, пёстрые, неожиданные и непохожие одна на другую картинки,- а расплывчатый, серо-зелёный, заполняющий всё сознание туман.

Она не знала, чего хотела: всё и ничего. Было сложно сосредоточиться, сон подкрадываться тихо, но настойчиво. Сквозь сонный полумрак последняя мысль блеснула неярким, колеблющимся пламенем: не позвонил. Но было уже всё равно: надежда на яркие сны оставалась, а на окружающее её безмолвие хотелось закрыть глаза.

Разбивая воздух на мелкие осколки, громко зазвонил телефон. Сначала было непонятно: эта до тошноты знакомая мелодия звучит по-настоящему или только у неё в голове. Нажала на кнопку,  спросонья говоря себе, что надо уже наконец сменить эту заунывную мелодию на что-то более или менее весёлое, оптимистичное. В сознании промелькнули 2 песни и она улыбнулась.

- Алло, как прошёл день?- услышала она на другом конце знакомый тёплый голос. И от него ей стало хоть и немного,но легче и светлее на душе.


Рецензии