Ботинковый лес

  Глава 1. Штым Борода.

  На самой окраине свекольной долины, у границы саурианских владений, казалось бы, бесконечной лентой тянулась могучая грива ботинкового леса. Как непреступная стена защищала она долину от набегов самых разных вредителей, которые так и норовили разорить и разворовать чудесные урожаи, выращенные трудолюбивыми и дружелюбными обитателями Флоссии.

  Флоссия была невероятно велика, а лес - необычайно красив. Пышные шнурковые кустарники немыслимых форм и расцветок окружали огромное многообразие ботинковых пород деревьев. Лес был гордостью Флоссии, так как являлся основным источником продовольственных культур обуви для всей страны. Здесь так же процветали парники с пуховичными бахчами, где выращивали преимущественно зимнюю верхнюю одежду, но эти парники занимали очень малые территории и находились во владении зажиточных фермеров. Каждый клочок Флоссии был обут благодаря чудесному ботинковому лесу. Этот лес был поистине волшебным местом. На первый взгляд ничем не приметные деревья, покрытые обычными листьями привычной формы, в сезон созревали удивительными плодами. Это были ботинки. Ботинки самых разных фасонов и размеров. Ранние сорта можно было снимать уже весной. Всё лето цвели и созревали сандальные кустарники. Для самых маленьких обитателей Флоссии плоды следовало срывать, не дожидаясь, пока они окончательно созреют, иначе они будут им сильно велики. Вот такой замечательный лес ограждал западную и часть юго-западной границы Флоссии. Очень густой и высокий он охранял самое главное сокровище волшебной долины – бесконечные плантации сахарной свеклы.

  Ведь всем известно, что облака сделаны из сахара, и не иначе как на фабрике облаков. Та фабрика стояла в столице Флоссии, в славном городе Канди, точнее в его пригороде. Со всех окраин долины флоссияне привозили туда урожай сахарной свеклы для производства сахара и, конечно, сахарных облаков. В сезон фабрика работала день и ночь. Огромные трубы выпускали в небо массивные клубы сахарного дыма. Дым, клубясь и переливаясь, собирался в большие кучевые облака, из которых иногда шёл сладкий сахарный дождь. Свекольные поля взращивались, оберегались и почитались всеми жителями Флоссии без исключения.

  А в ботинковом лесу, прямо по центру солнечной опушки, раскинуло свои густые кроны ботинковое дерево королевских кровей - древний лаптевый дуб. Он был настолько велик и необъятен, что на нём без труда поместился домик старичка Штыма Бороды. Дом его был прекрасно просторным и очень хорошо шнурован. Это был шикарный ботинок размером с упитанного слонёнка. Подошва у него немного отклеилась от частого воздействия сладких дождей, но в целом, дом был ухоженным и очень уютным. Собственно, пора бы нам поближе познакомиться с его хозяином. Старичок Штым издревле был хранителем ботинкового леса. Он тщательно следил за самочувствием каждого обитателя своих владений, будь то внушительный калошевый каштан или карликовый туфлевик. Каждый день Штым наблюдал за бескрайними просторами леса со своего дуба, верхушка которого возвышалась над самыми высокими деревьями гривы. С такой высоты Штым мог видеть не только сам лес, но и свекольную долину с трудящимися на ней флоссиянами.

  Никто из жителей долины, включая самого Штыма, точно не знали, сколько старику лет и когда у него день рождения, поэтому все поздравляли его в дни Большой ярмарки, которая проходила два раза в год в Канди. Ровно столько раз флоссиянам удавалось увидеть старичка своими собственными глазами. Весной Штым проходил по лесу и собирал в большую корзину ранние сорта ботинок, туфель, сандалет и шлёпанцев для весенне-летнего сезона. А чтобы порадовать флоссийскую детвору, Штым забирался на верхушку своего дерева, и собирал сахарную вату. Сахарная вата получалась из облаков пролетающих мимо макушки лаптевого дуба.

  Летом жизнь текла своим чередом. Обутый в разноцветные калоши, на свекольных плантациях трудился весёлый флоссийский народ. Дети купались в речке, играли в чехарду и пели задорные песни. Солнце светило ярко-ярко. Но как всегда, никто не успел и заметить, как лето пролетело. Начиналась осень. Приближалась пора уборки урожая, и дело подходило к очередной ярмарке. Куда должны были съехаться все обитатели долины, чтобы подготовиться к зиме, подобрать себе тёплую одежду и конечно ботинки дедушки Штыма Бороды. Обувь давно была заготовлена и дожидалась своих хозяев. Как обычно дедушка сложил в рюкзачок лучинки, забрался на макушку дуба и стал ждать сахарное облако, чтобы накрутить с него ваты. Но на горизонте было ясно, ни одного сахарного облака не пролетело мимо ни через час, ни через два. Что-то случилось, подумал Штым. Он начал внимательно смотреть по сторонам. Всё было спокойно.

  Но вдруг, эхом по лесу пронёсся грохот упавшего дерева. Штым обратил свой взор на источник звука и увидел, как на северной границе Флоссии, там, где заканчивался ботинковый лес, падали Берцовые сосны. Коготь Драко, который был неизменно зелёный уже много десятков лет подряд, засветился на посохе Штыма ярко фиолетовым цветом. Штым понял, что это вторжение. Это  были сауриане.


  Глава 2. Армия Драко.

  Драко был предводителем саурианской армии. Старый ящер своим омерзительным видом вызывал отвращение у любого живого существа. Покрытый гнойными язвами и сеткой боевых шрамов, он извергал из пасти удушающее зловонное дыхание. Это был беспримерный тиран Саурии. Под его руководством противные пресмыкающиеся изредка осмеливались нападать на ботинковый лес. Но там они имели дело со стражником Штымом Бородой, который крайний раз отрубил Драко один из его жутких когтей и изгнал весь его гадкий род из Флоссии. Тогда Драко сильно пострадал и укрылся в глубине саурийской пустоши. Он долго зализывал свои раны и готовился отомстить. Сауриане всегда были вредителями сельским делам флоссиян. Они совершали варварские набеги на долину и пожирали свеклу. Свекольный сок дурманил им головы и менял цвет кожи с зелёного на фиолетовый. Каждый раз, когда Драко приближался к границе, и его слуги приносили ему свекольные корнеплоды, он объедался ими и становился ярко фиолетовым. Точно так же менял цвет и коготь, который Штым отхватил у Драко много лет назад. Так старик всегда знал, когда мерзкая рептилия находится где-то рядом.
 
  Но в этот раз Драко схитрил. Прознав, что Штым носит его коготь, он сам не стал подходить близко к лесу, а отправил своих солдат на север, чтобы они сделали подкоп под ботинковым лесом прямо к плантациям сахарной свеклы. Сауриане рыли тоннели, много тоннелей, бесконечное переплетение тоннелей. Драко хотел оставить Флоссию совсем без сахарной свеклы и пустить по вырытым тоннелям кислотные реки, чтобы навсегда уничтожить плодородные земли свекольной долины. В столице саурианских земель в городе Нидус бил источник кислотных рек Саурес Цоик. Ядовито зелёными ручьями они протекали по саурийским землям, образовывали кислотную паутину, несущую разрушение и неминуемую смерть всему, что встречалось у них на пути. Но сахарные облака проливались сладкими дождями над землями Саурии, не давая кислотным рекам набрать силу ещё задолго до ботинкового леса.
 
  Прямо перед самым началом уборки урожая, пока вся Флоссия была озабочена грядущей ярмаркой, сауриане добрались до своей цели и успели обезобразить большую часть долины. Они съедали и уносили свеклу через тоннели на свою территорию в Нидус. Сотни скользких пресмыкающихся шныряли по тоннелям, задираясь друг с другом. Выполняя приказ повелителя, они выкапывали всё новые и новые тоннели. Как голодные крысы они прогрызали корни ботинковых деревьев, от чего те падали навзничь, выкорчевывая глыбы земли и проливая свет в подземные ходы злобных саурианских грабителей. Сотни тонн свеклы было съедено и вынесено с флоссийских плантаций. Стены Нидуса ломились от давления свекольных масс. Драко набивал ими свой безобразный рот и чувствовал вкус мести. На всю округу раскатами грома разносился его ужасающий смех. Насытившись вдоволь, предводитель отправился на передовую, чтобы насладиться воочию результатами своего коварства.

  Но, как и все злодейские планы, хитрый план Драко в буквальном смысле провалился. Когда тоннелей стало слишком много, по лесным землям пошли оползни. Оползни шли один за другим. Лесная почва не могла выдержать такого количества подкопов, и тоннели начинали рушиться, оставляя под землёй тела, обезумевших от переизбытка сахара, саурианских солдат. План провалился, но было уже поздно. Кислотные реки подошли совсем близко, а запасы свеклы были на исходе. Ещё совсем немного времени, и фабрика облаков окончательно остановится, и кислотные реки уничтожат ботинковый лес, а потом и саму Флоссию.

  Штым был сильно удручён тем, что потерял бдительность и позволил старому ящеру себя обмануть. Но единственный хранитель леса твёрдо решил, что никогда не позволит кислотным рекам погубить плодородные земли Флоссии, и что ни один ребёнок не останется без сахарной ваты ни в этом году, ни когда-либо ещё. Он вышел из леса и бросил вызов Драко. Смертельная битва развернулась посреди обвалившихся деревьев, кислотных ручьёв на краю ботинкового леса. Хлестал дождь, гром и молнии пробивали глубокие воронки в землях Саурии. В одну из таких воронок затёк кислотный поток. Размахивая хвостом, Драко пытался сбить с ног неуловимого Штыма. Перемещаясь как ветер, хранитель наносил врагу молниеносные удары. Посох сверкал в глазах Драко. После очередной попытки ударить Штыма, Драко оступился. Пользуясь моментом, Штым ухитрился свалить огромного соперника в воронку. Драко издавал истошные вопли, напоминающие рык свирепого льва. Но через некоторое время изнеможенный ранами ящер утонул в кислотных водах Цойк. Увидев умирающего командира, саурийская армия незамедлительно пустилась наутёк, прочь из Флоссии и волшебного леса.
 
  С Драко было покончено, но Цойк уже выходил из берегов. Штым стремительно направился в Нидус, чтобы добраться до источника Саурес Цоик и остановить кислотные потоки. С трудом ему удалось достичь своей цели, вся Саурия была изрезана руслами кислотной реки. В столице саурианского государства у подножья высокой скалы бил ядовитый источник. С высоты птичьего полёта над ним из скалы выступал лик Драко, высеченный его слугами. Штым поднялся и обрушил голову огромной статуи. Упав на землю, она преградила выход кислотных вод из недр земли. Опасность миновала, и храбрый Штым поспешил покинуть Нидус. По дороге домой он видел, как реки отступали и их русла высыхали. Со стороны лесной гривы ветер приносил в Саурию свежий воздух с запахом победы.

  Добро в очередной раз восторжествовало. Вся свекла была вывезена с территории Саурии и отправлена на фабрику. Нидус взлетел на воздух от накопившихся под ним кислотных вод. А в Канди в этот году была особенная ярмарка. Флоссияне устроили праздник в честь героя ботинкового леса и спасителя свекольной долины Штыма Бороды. Все веселились, танцевали и кушали сахарную вату. А на следующий год долина снова заколосилась свеклой, и как вестники добра и сладких снов по небу поплыли сахарные облака.

  Ура!


Рецензии