1Исторический музей. Семейная память

Исторический музей. Семейная память

    В Москве в Историческом музее проходит конференция, у которой длинное название – «Вопросы музеефикации семейных архивов, собраний, коллекций».
- Историков здесь, на конференции, больше, чем тех, кто в семьях что-то сохранил.

     Так и есть, и у историков серьезные работы по материалам, что сохранены в музеях. Вот и такое название выступления – «Династии московской интеллигенции XIX-XX вв. – Петровы и Саваренские: из опыта работы над книгой по семейным архивам». С докладом выступил доктор исторических наук Петров Федор Александрович.
- Петров рассказал обо всех Петровых. Здорово.
 
     Так можно постепенно рассказать и об Ивановых, о Морозовых. И пусть так складывается память, и связываются узелки, что позволят каждому знать о тех, кто тебе позволил появиться в этой жизни. Правда, историки говорят так, что обилие дат прячет многое, что звучало бы проще и понятней. Но это не их задача, а тех, кто уже все передаст иначе, проще и эмоциональней.
- Еще один историк выступает.

     Бойчук Людмила Львовна рассказала о семейном архиве Баскиных и раскрыла его историко-культурное значение: по материалам ОПИ ГИМ. В этих больших буквах зашифровано название одного из отделов исторического музея – Письменных источников исторического музея.
     Значит, были люди, что такие источники сохранили и в Музей передали.
- И еще один рассказ. О фотографиях, что сохранились и рассказали о семье Левицких.

     И этот рассказ Рубининой Зои Максимовны был зрелищным и интересным. Здесь же прозвучало и название – «конгитивная история». Это понятие объясняет особенности человека при его способности познавать окружающее и использовать индивидуальные способы познания. Вот так, через фотографии можно было увидеть и жизнь семьи и то время, в котором происходили все события.
 
       Стало ясно, насколько полезно хранить семейные реликвии, а еще и то, что сохранив их нужно передавать их в надежные руки исследователей, специалистов своего дела.


Рецензии
Правильно, убедительно. Только что делать, если, исследуя реликвии, специалисты не всегда успевают вынести свой вердикт, то есть закончить исследование, а другим и вовсе не остается до них дела. Так, например, случилось с картиной Гениха Семирадского "Похороны древнего русича", которая до сих пор хранится где-то в фондах Исторического музея и, пожалуй, распространяет неблагополучную энергетику...

Лариса Студеникина   25.01.2014 22:28     Заявить о нарушении
Лариса. После этой конференции были на выставке, на которой были портреты Романовых из собрания Исторического музея. Какие портреты, которых никто никогда не публиковал и мало кто видел. А уж новый музей, что посвящен войне 1812 года, весь сделан из того, что хранилось в этом музее. Можно представить, что до всего остального требуется время, чтобы того коснулись. А о картине попробую что-нибудь прочитать, и о художнике.

Екатерина Шильдер   25.01.2014 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.