Гл. 8. Последние слова жены

Гл. 8. Последние слова жены.

Около семи часов утра 17 августа в пятницу я померил у жены температуру, - она была нормальной: 36,9. Больная открыла глаза, посмотрела на меня как-то отстранено и молча, и опять закрыла их.
На мой вопрос о её самочувствии, глаза жены опять открылись, -  Лия Кирилловна попыталась что-то сказать. Но внятного ответа не получилось, она чуть кивнула головой и опять прикрыла глаза.
Я сказал, что буду сейчас читать молитвочки и предложил ей мысленно повторять за мной знакомые строки. Лия Кирилловна опять открыла глаза и тут же прикрыла их, кивнув перед этим слегка головой.
Она была, конечно, очень ослаблена болезнью и тем, что пятый день почти ничего не ела. Но я знал, что молитвы всегда очень благотворно  и укрепляюще действовали на неё и надеялся на такой же эффект и теперь. Даже если она будет просто слушать, как я их читаю.
Так произошло и на этот раз. Когда после чтения молитв я предложил Лии Кирилловне съесть десерт «Президент» с экзотическими фруктами и выпить ряженки, она открыла глаза и сказала что-то невнятно, а потом более четкое:
– Да…   
Я подвернул и приподнял подушку, чтобы голова Лии Кирилловны стала повыше и удобнее было кормить её. Больная съела несколько ложек «Президента» с видимым удовольствием, выпила две чайных ложки ряженки. Больше она ряженки не захотела.
Когда я спросил, дать ей сметаны или «Президента» она что-то сказала невнятное.
–  Сметаны или «Президента»? – не понял я.
Да и хотелось, откровенно говоря, услышать от Лии Кирилловны ещё какое-то слово, кроме слова «да».
Ей было трудно говорить, но она сумела выговорить слово чем-то похожее на слово «Президента».
Точнее, это было два слова:
–  Да «През-зи-д-ден-т-та»…
Второе слово было выговорено гораздо более невнятно, чем написалось. А в общем, мне было и радостно, что она начинает что-то говорить и неловко, что вынудил больную напрягаться.
Не пришло мне в голову лишь одно, что это последние слова, которые я услышал от дорогой и любимой моей Лии Кирилловны в её земные дни.
Она съела ещё пару ложек «Президента» и больше ничего не захотела есть. Я видел, что она устала и хочет отдохнуть. Когда я спросил её об этом, она кивнула головой и прикрыла глаза.
Положив подушку в прежнее положение и уложив удобно голову больной, я сказал Лии Кирилловне, что схожу в магазин и куплю её любимых клубничных, черносливовых и иных десертов «Президентов», а также разных десертов «Чудо», йогуртов и других её любимых кисломолочных продуктов подобного рода.
Она открыла глаза, кивнула головой и опять их прикрыла.

Продолжение следует.


Рецензии