Политика нацистов относительно семейных отношений

  Политика НСДАПА находила своё отражение не только в искусстве и культуре Третьего рейха, но и в идеологии, которую она представляла. Нацисты видели семью «новой Германии» такой: здоровые и крепкие родители и не менее здоровые дети. При чем, количество детей должно быть как можно больше. Для реализации своего плана членом партии было необходимо привлекать молодежь. И с этой функцией прекрасно справлялись молодежные организации Гитлерюгенд (Hitler-Jugend) и Союз немецких девушек (Bund Deutscher M;del). Направлены обе организации, по сути, были на физическое воспитание юношей и девушек. После окончания «первой ступени» девушки вступали в следующую организацию «Вера и красота» (Glaube und Sch;nheit), где их уже готовили к «истинному предназначению женщины»-замужеству, рождению и воспитанию детей.
  Основной деятельности женщины Третьего рейха было домохозяйство. Об этом свидетельствует книга немецкого педагога Франца Каде «Поворот в воспитании девушек». Он пишет: «Труд домохозяйки больше не стоит - как прежде - на самой нижней ступеньке ценности. Служанка больше не стоит ниже фабричной работницы. Национал-социализм дал всему ручному труду, в том числе и этому, полный почет».
  В отличие от пережитков буржуазного общества Германской империи, где браки заключались в основном на коммерческой основе, граждане Третьего рейха должны были жениться и выходить замуж  по любви. Возраст невесты не мог быть меньше 16 лет, для мужчин же он оставался прежним-21 год. Браки, заключенные за территорией Германии, признавались недействительными. Однако теперь семья перестала быть чем-то личным. Любой брачный союз должен был служить на пользу государства. Снизилась и моральная планка. И если раньше девушка должна была вступать в брак девственницей, то сейчас у нее могли быть и внебрачные дети.
Связано это было с демографическим кризисом 30-х годов XX века. Нацисты, всерьез обеспокоенные «вымиранием своего народа», поставили германскому обществу новую цель-увеличение рождаемости. Об этом гласит сообщение в газете «Франкфуртер цайтунг» от 6 января 1937 года: 
«Национал-социализм борется с распространением системы двух детей, так как она неумолимо ведет немецкий народ к гибели. Он ставит требование по меньшей мере четырех детей в каждой семье, чтобы как минимум сохранить сегодняшнюю численность населения».  А возможно сохранить и увеличить численность населения только при физическом и расовом здоровье мужчин и женщин.
  С той же целью НСДАПОМ  преследовались аборты; наказание за проведение такой операции только ужесточилось. Тем более, что во время абортов женщины, которые бы могли произвести на свет еще здоровое потомство, часто умирали. Но если обследование выявляло у ребенка патологии или какие-либо физические отклонение, то беременность прерывали намеренно.
  Воспроизведение потомства являлась практически основной целью заключения брака. И в предвоенное время в Германии этому аспекту уделяли большое значение. Развод теперь уже можно было получить, если один из супругов не может или не хочет заводить детей. Помимо официальных документов, таких как «Десять заповедей для выбора супруга или супруги» и «Закон о защите здоровья немецкого народа», которые, в первую очередь, включают в себя необходимые критерии для вступления в брак, существовала еще и пропаганда НСДАПА, выраженная в культе материнства. Была создана специальная Имперская служба матерей, которая организовывала курсы ведения хозяйства, а также досуг для женщин и их детей. Стали выдаваться дотации и брачные ссуды, увеличился налог на бездетные семьи. Однако такие изменения совершенно не помогли изменить ситуацию: каждая третья семья Германии оставалась бездетной, а каждая четвертая имела только одного ребенка.
  Во время Второй мировой войны национал-социалисты старались не привлекать женщин к участию в военных действиях; даже Союз немецких девушек начал работать в «мирных целях». И без того высокая смертность в Германии вынудила членов партии более лояльно относиться к внебрачным детям. Была создана организация Лебенсборн, которая занималась опекой над незамужними матерями, а для солдатских жён был введен «отпуск для продолжения рода».
  Преследовались в военное время лишь люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией, граждане Германии, вступившие в связь с людьми не «чистой расы». Проституция, которую так ненавидел Гитлер, была фактически разрешена во время Второй мировой войны. Немцы и немки с какими-либо физическими или психическими отклонениями стерилизовались.
  Политика НСДАПА в отношении брачных ценностей была направлена исключительно на выгоду государства. Члены партии, несомненно, увеличили рождаемость в стране (при чем, рождались в основном только здоровые дети), но вместе с тем и разрушили все брачные устои, существовавшие в Германии до Третьего рейха. Так, например, в 1933 году, по сравнению с 1925 годом, количество овдовевших мужчин увеличилось на    0,2 %, женщин на 0,5 %, а разведенных мужчин  стало на 0,3%  больше, количество же разведенных женщин увеличилось ровно в 2 раза. 


Рецензии