Ипатыч-1

Тем временем, Сидор Ильич, делая боязливый, но пристальный осмотр скудного жилища Ипатыча, заметил листок бумаги, прижатый керосиновой лампой к грубым доскам стола. Посетовав, что не взял с собой очки и досадно покряхтев, Сидор Ильич поднес бумажку к окну и, отводя ее подальше рукой, наведя дальнозоркий фокус, прочел следующий текст: "Сидор Ильич, возьми из подполья деревянный ящичек с рисунком на крышке. Спрячь в своем доме. Никому не говори, а то прокляну до седьмого колена. Пса моего корми. В лес он ушел. Оставляй ему в миске на ночь, чего-нить. Ящик можешь открыть. Что с эти делать позже скажу."

- Египетская сила! Да откуда он знал, что я тут буду возле него, да еще вот так, один! Да может он и не помер вовсе, а так, прикинулся? Тут Сидор Ильич пониже склонился над усопшим и даже пощупал у него пульс на ледяной руке.
- Да нет... Как есть натурально мертвый.

Не выходя из изумленного состояния, Сидор Ильич зажег керосиновую лампу и отыскав вход в подполье на маленькой кухоньке, обнаружил внизу у самой лесенки небольшой деревянный ящик с искусной резьбой на крышке. Ящик был не тяжелый, и Сидор Ильич стал смекать, как бы его незаметно вынести. Пришло ему в голову, что спрячет пока в дровяник, а там по темноте снесет домой. Едва он успел он осуществить свой нехитрый замысел, как увидел, что к дому направляется фельдшерица с чемоданчиком, за ней семенит Кобра, а за Коброй - Матвеевна, умудряясь хромать сразу на две ноги, Матвеевну поддерживала за локоть руководитель местной социальной службы Татьяна Петровна, которая то и дело останавливалась вдохнуть и вытирала со лба обильный пот.

Матвеевну всегда звали обмывать покойников. Так уж было заведено в селе. Лучше ее никто этого дела не знал. Совершенно тихая и скромная Матвеевна в этом случае становилась почти главнокомандующим. Она четко и коротко давала указания, какую клеенку постелить на стол, как положить тело. Сама его аккуратно раздевала, потом готовила два таза с мыльной и чистой водой, губки и полотенца. Обмывать наперво начинала с лица из таза с чистой водой, аккуратно промокала полотенцем, подвязывала челюсть чистым платком, клала старинные пятаки на глаза, а уж потом мыльной водой омывала все тело от шеи к рукам и далее. И только уж потом - чистой, а потом - промакивала всего.  Высыхал усопший на чистой простыне, которая сменяла по команде Матвеевне сырую клеенку. Клеенку эту потом сжигали вместе с губками и полотенцем, а тазы выбрасывали или даже зарывали за кладбищем.

Все это действо в ранешние времена Матвеевна сопровождала какими-то странными песнями-плачами. С тех пор, как прежний местный участковый лет тридцати назад пригрозил ее арестовать, если она и дальше будет разводить свою "богомольщину" Матвеевна причитать перестала, только бормотала что-то себе под нос, да временами тяжко вздыхала.

Глава местной соцслужбы была в этой процессии лицом крайне необходимым. Все ушедшие в мир иной беспризорные старики или такие же беспризорные алкоголики были в полной и последней скорбной её заботе. Она приобретала за казенный счет гроб, нанимала мужиков рыть могилу, хватало даже на крест и на венок. Все это делала Татьяна Петровна неторопливо, как бы в некой раздумчивости. Медлительность ее была всегда кажущейся, успевала она везде и во все в срок без всякой суеты. Как ей это удавалось, было загадкой для сельчан, да и для нее самой. Видать просто уродилась такая

Обгоняя всю эту процессию, на лихом, но изрядно разбитом бело-синем уазике подкатил участковый Колька. Этот молодой парень пошел в участковые, отслужив срочную в погранвойсках. Еще не так давно авторитета у него среди местных и вовсе не было, поскольку каждый знал его еще сопливым пацаном и всерьез никак не воспринимал. Не смотря на это, в целях защиты правопорядка на местных пьяных дискотеках Колька бесстрашно ввязывался в драки, сам нередко был побиваем, но пистолета никогда не вынимал и начальству о покушениях на свою жизнь и здоровье, никогда не жаловался. Может быть поэтому, а может и от одной, приключившейся с ним истории, мужики, хоть и через раз,  стали  его уважать и прислушиваться.
(Продолжение следует)


Рецензии
буду читать потихоньку

Гималайский Кедр   21.12.2013 10:50     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень мне приятно.)

Татьяна Васса   21.12.2013 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.