Неотправленные письма 5 Меня всегда держали, а я

Да, я осуждаю Вас. За Вашу слабость, за Ваши попытки, за стремление, которое ничем не оправдывается. Я осуждаю Вас за то, что Вы говорите такие слова, которые можно обернуть в Вашу сторону; за то, что Вы говорите больше, чем делаете. Я осуждаю. 
 Каждый ли человек может быть теплым? Я видела, что каждый, у каждого внутри горячее, батарея, солнце, ядро, красное, горящее, огненное. И оно греет, любое, при правильных обстоятельствах,-в его условиях, в которых он может вытащить свою любовь. Каждый может любить. Любить так, как только он может, но любить.
 И Вы любили. Я любила. Кто из нас больше, кто из нас искреннее, кто из нас настоящее? (удивительно схожая фраза) И я увидела в Вас эту суть, Ваше сверх-я, Ваше наивысшее (беру ли я на себя ответственность за эти слова?). Но я видела это у всех, я вижу это у каждого - дайте мне побыть с ним наедине и я найду, я скажу Вам, в чем его красота.
 И я смотрела в эту красоту и в Вас, как и в любых других. Я нашла ее потом (в этом ли причина?) тогда, когда Вы уже были передо мной. Мне нравилось,-зачем тогда смотреть на иных?.. 
 И что теперь?.. Я ухожу; чувствую обрыв между нами - потому что Я так чувствую. И да, Вы мне не нужны.
 Во всей этой мразости, низости (видите, этими словами я хочу себя защитить), всем, чем я сейчас буду плеваться - я не ненавижу никого, кого бы могла помнить. Но сомневаюсь, что тот, кто способен любить, не будет способен ненавидеть (чувствуете связь? оберните.)
 Всё выворачивая снизу вверх, с дна поднимаются толщи грязи и ила, воды мутнеют. 

 Я всех от себя изгоню своими орами и нападками, своими прыжками, угрозами ножкой - и всё выразится здесь, в словах, не более. Я никуда не лезу. Я "наслаждаюсь" своими внутренностями, брежу своими волнами, изрезая их носами огромных пароходов. Чего тебе еще не хватает?  Смиритесь же, люди, ибо ваши насмешки и слезы, и упреки утонут под толщей соли. Да, я так чувствую. 
 И ты, читающий, больше ко мне не подойдешь?..


Рецензии