Фрагмент рассказа Дневник дохлого енота

***
...Прыжок, поворот, замах, проводили. Прыжок, поворот, замах, проводили... Повторяю, как молитву. «Игра в квадрат из-под сетки - штука нехитрая», - говорит тренер - «ты главное схему в голове держи и ногами перебирай шустрей». Ей легко. Она большая и сильная. А я что? Лучше и не думать.
– Ева, где твой замах? Не надо мне тут гладить мяч, по нему нужно бить. И бить точно. Бей! Господи. Не вверх, а вперед! Аут!! Марш собирать мячи!
Мне кажется, она когда-нибудь сорвет голос, если будет так орать. Подумаешь, бить. «БиииТь». Бить?! Да я бью! Правда! Но ракетка тяжелая. И руку больно, когда сильно замахиваешься. Вот как у нее так получается все красиво, плавно, точно? Я ведь тоже самое делаю. Но выходит полная фигня. Несправедливо. Хочу домой кушать. Там няня мясо вкусное готовит...
– Ева!
Опять...
– Что ты там застыла? А ну марш сюда!
Как мне надоело это «марш»... Противное слово. Когда его слышишь, внутри тебя все резко сжимается. И сразу хочется в туалет. 
– Встань рядом и смотри, как Диана играет.
Есть одна вещь на свете, которую я ненавижу больше, чем тренироваться: смотреть, как «круто» и «мастерски» это делает кто-то другой. Особенно Диана. Мол «Она - богиня, а ты - говно». Ага, куда там... Мне бы такие плечи и рост, я бы тут всех уделала. Но нет. Я же «дохлый енот», ноги у меня как костыли, руки-макаронины и голова пустая. Вылитый Мастер спорта...
– Что ты на мяч смотришь? Ты на ноги ее посмотри! Видишь, как двигается? После каждого удара на середину возвращается! И все приставным, а не хиленькой рысцой.
Конечно, ноги-то километровые. Два приставных, и уже на середине. Удобно однако. Повезло. Вообще, за свои прожитые одиннадцать лет я уяснила, что либо у тебя есть предрасположенность к спорту, и ты спокойно им занимаешься, либо у тебя ее нет, и в спорте тебе делать нечего. Ах да, есть еще третий вариант: ты «дохлый енот», но заниматься теннисом должен/обязан/заставим (допускаются варианты), поэтому будешь мучаться, пока не получится. Или пока не сдохнешь. Я как раз отношусь к последней категории счастливчиков. Почему? В моей семье теннис - семейный спорт. А это равносильно диагнозу. Так что если брошу теннис, буду уродом в семье, в чем лишний раз убеждаться не хочется.
– Ева, опять спишь? Бери ракетку и марш к стенке. Пятьдесят ударов справа от задней линии. Я слежу! Диана, можешь отдохнуть.
Ура. Мастер-класс окончен, можно расходиться. Ой, а нос-то как задрала...все козявки видно. Гордая. Потная. Фу, смотреть противно.
–Я сказала к стенке, что ты встала! - донеслось с противоположного конца корта. Как на расстрел.
Она за мной следит, это точно. Будто остальных пятнадцати человек в группе не существует.
А у стенки наши парни. Лупят мячи со всего размаху. Чем ближе я подхожу, тем сильнее гул от ударов и эхо давят на мои уши. Как бы протиснуться между ними... «Четыре человека на стенку, а то поубиваете друг друга». Как бы не так. Семь не хотите?
Я забыла взять мяч. Может тренер немного права, и я действительно слегка невнимательна? Хотя нет. Она просто придирается. Не хочу идти к общей корзине. Там злая мигера с ракеткой. Черт, все свободные мячи лежат у самой стенки. Представляю что будет, если на секунду туда встать во время серии. Превратишься в жирафа, полностью покрытого синими пятнами. А я так вообще оттуда больше никогда не отойду. Вынесут вперед ногами из зала.
– Вот, держи, - Антон вынул из кармана мяч,- а то он мне мешает. Как вам, девчонкам, везет, что на юбках нет карманов. Ничего сложить в них не хочется.
– Ева, не отвлекай Кипорова! Что ты за ребенок...
Цербер. Громкоговоритель. Доктор Нервный! Достала. И как я раньше ее терпела?
Подарите ей кто-нибудь рупор. Хоть горло побережет, истеричка.
Занятие длится вечность. Действительно, как я терпела? Прежде тренировка проходила, как сон - сама по себе, а я была лишь сторонним наблюдателем, даже не участником. Было не по себе, но оно как-то быстро прекращалось. Теперь же на меня свалилась реальность. Куда подевался волшебный мир? Мои танцующие олени. Помню, я собирала мячи представляя, что это и не мячи вовсе, а яйца. А я птица, которая их растеряла и теперь поспешно собирает обратно в гнездо. В этом я действительно была мастером. Наверное, остальные тоже фантазировали, отрабатывая удар, раз у них так хорошо получается. Я уверена, Диане думалось, что она выбивает ковры. Или дубасит кого-нибудь из мальчиков. Это ее любимое развлечение.
Играю и думаю: вот Лена занимается верховой ездой, и я ни разу не слышала от нее жалоб. Ей это нравится. А ведь она тоже занимается с пяти лет по решению родителей. В чем же тогда дело? Надо будет спросить у нее. Мне противен теннис. Противны пахнущие потом и резиной руки, забитый зеленым ворсом от мячей нос, мокрые носки, порвавшиеся мазоли, спутанные волосы, вечные крики, боли в руках, спине и ногах, лица Дианы, Лизы и Светы, синяки и ссадины... Перечислять могу до скончания веков. А что мне нравится? Эм. Думаю, душ. Да, мне нравится душ. И вид из окон. И...
– Так, все построились. У нас есть пятнадцать минут. Займемся ОФП.
О, вот еще одна вещь, которую я ненавижу. Общая физическая подготовка. К войне. Догадайтесь, кто просто гениален в этом?
– Ева, тебе три.
– Приседания?
– Подхода! По тридцать отжиманий. А приседаний сорок по два.
Ненависть к маленьким «дохлым енотам» – ужасная вещь. Не идите работать тренером, если вы ею страдаете. Пожалейте детишек.
Пол шершавый и жесткий. Не буду описывать его неповторимый аромат. Щека прилипает. Зато спине легче.
– Я тебя когда-нибудь выгоню.
Она стоит надо мной. Я не встану с пола. Не-мо-гу.
– И кричать мне надоело. Позвоню отцу. Он купит тебе специальные капсулы. Будем так мышечную массу накручивать, раз ты не в состоянии пару раз отжаться. Тряпка.
Знаете, а эта женщина еще страшнее, когда говорит тихо. И при этом ее громадные ноги стоят в десяти сантиметрах от твоей головы. Один шаг и... Страшно жить на свете.

***


Рецензии