Nibius - 69-ая часть
И Костя отпустил Салима, закончив на этом разговор. И Салим долго хмуро сидел и думал, а потом позвал к себе своих дехкан. О чём он им говорил неизвестно, убеждал он их в чём-то или нет, но уже на следующий день дехкане стали настороженно относиться к Ирен и больше никогда в её адрес не смеялись. Когда начался вояж, Салим сказал своим орлам дехканам, -
- «Вот сейчас эта девица Ирен пойдёт с нами и посмотрит наш народ на своей родной земле. А потом вернётся в центр мира и объявит, - у азиатов нет духовной культуры и тут живут не мужи и их жёны, а какие-то дикари».
Салим стал сам часто говорить с Ирен и даже порой спорить с ней, но она дружелюбно ему улыбалась и говорила, -
- «У вас есть духовная культура, но вы её сами не можете показать людям других наций. Вы заперли свою духовную культуру за глухими стенами веры в бога и там её прячете от всех, как девицу под паранджой. Словно если ей открыть лицо, то вся ваша Азия оттого станет стыдиться. У вас свой бог и своя религия. А духовная культура, - это открытое лицо у всех других наций и во всём мире и они, как люди, потому не стыдятся друг перед другом. Духовная культура не может быть стыдом, ибо такими нас всех создала эволюция. То, что естественно – то не постыдно. Стыдиться можно только греха. Значит ваша духовная культура – ваш грех? Я не стану гадать из каких соображений вы её прячете, из стыда, греха или наоборот из каких праведных же, по вашим убеждениям соображений, но ваше лицо не увидит остальной мир. Только и всего».
Салим должен был признать, что она открыта перед ним и открыто говорит ему это в лицо и ей стыдиться тут нечего и он вновь впадал в раздумья и спорил со своими дехканами об этом, но к Косте подходить не решался, ибо тот – русский. Одно было понятно, надо иметь храбрость признать другого человека таковым каков он есть, а не таким каким бы тебе хотелось его видеть в своих представлениях азиата. Ирен же похоже влюбилась в Костю, спокойного, уверенного и решительного лидера. Народ таджиков сам послал гонцов навстречу Косте и те сообщали, есть в их селении боевики и сколько, или нет и все абреки прячутся по окрестным лесам. А Костя разрабатывал стратегию и противника гоняли почти шутя и без потерь, разве что бывали лёгкие раны, но это пустяки, которые однако ещё более закаляли бойцов вояжа и увеличивали их веру в гений от бога у самого Кости. В вояже принимали участие и несколько воинов-инту из Европы и позади шествия ползло пару броневиков класса «Пантцер» или как их называли проще – ящеры. Это те броневики что могли взлететь и висеть в воздухе, почти на месте поражая крупные силы противника, но не убивая его, а доводя до бессилия в истерике. Это было психологическое оружие. Это были первые броневики-трансформеры, броневики-амфибии, что могли летать, плавать и ездить по земле. Название этого класса пошло от слова – панцирь, вместо привычного – броня. Панцирь мог отчасти восстанавливаться и «заживлять» свои бреши. В основе ящеров лежали уже новые пси-технологии, но которые были развиты только у воинов и на стадии высокого риска. Шесть крупных поселений прошли почти без проблем, пока не попали на крупную базу экстремистов. Колонну шествия встретил скромный молодец, одетый как дехканин, и попросил разговора лично с Костей. Салим проверил его на наличие какого спрятанного оружия и дал добро. Костя пошёл один послушать этого парламентёра и тот сообщил ему, что на базе Джихали недалеко отсюда держат до тридцати заложников из русских по нации, которые проживали в местных краях, вместе с их семьями. Его послали сообщить об этом лично Косте и передать что экстремисты хотят переговорить с ним лично. Они готовы отпустить заложников с ним, если он уйдёт со своей военной миссией из этих краёв и больше не вернётся. Иначе они убьют заложников ножами по горлу. Посланец передал видеокассету от экстремистов, где показывали заложников и те просили их пощадить и помочь им. Всё это было похоже на сомнительную авантюру. Он должен идти на переговоры один и без оружия, а значит враг не упустит шанса убить его самого, ибо им на заложников было чихать. Это был только предлог. Костя не стал ломать голову, а связался по рации с базой так как ему был дан канал связи и сказал что он придёт. Затем надел бронежилет под военную куртку и взял один из джипов. Салим его отговаривал чуя неладное, но Костя сказал, что всё обойдётся и поехал один. Главой экстремистов представился по рации некий Мурза Али. Когда Костя подъехал к базе, Мурза должен был выйти ему навстречу и Костя ждал. Один абрек из охраны базы подошёл и спросил, он ли является Костей, но Костя ему ответил, что должен выйти Мурза и сказать кодовое слово и тогда он будет говорить, а пока, пусть охранник думает что хочет. Тогда охранник стал качать права и сказал, что никакого Мурзы тут на базе нету, а затем наставил автомат на Костю и приказал вылезать их джипа. Джип стоял под парами и Костя дал резко ходу назад, а охранник пальнул в воздух над джипом. Бронированному джипу автомат был до лампочки и Костя дав резкий ход вперёд, сбил бампером охранника с ног. С ворот базы поднялась пальба, и Костя взял рацию и сказал в адрес Мурзы, -
- «Если ты не умеешь держать своих ишаков в узде, то ты тут никакой не атаман, и я поехал. И не будет тебе переговоров, а будет массированный удар и тогда вы не заложника резать будете, а самих себя. Или друг друга. Устроил мне тут дешёвое шоу с пальбой психопатов».
И Джип неспеша поехал обратно. Мурза был в бешенстве, что тупой охранник сломал ему всю игру и пристрелил его лично. А затем вызвал Костю по рации обратно на переговоры, заявив что у него все теперь под контролем. Когда Костя вернулся, то понял что вместо Мурзы какое-то подставное лицо и потребовал в первую очередь увидеть заложников и переговорить с ними, а потом уж говорить с экстремистами. Ему не стали перечить, но показывали что он у них под постоянным прицелом автоматов, нашли чем напугать. Заложники были забиты и говорили по-русски плохо, они видимо боялись абреков и боялись сказать лишнее слово. У Кости пропало настроение и он подошёл к наместнику Мурзы с недовольным видом, -
- «Это что заложники? Кого ты мне тут предлагаешь, ходячие трупы, что слова лишнего сказать боятся? Это не товар и я за такой товар тебе несколько мелких монет могу бросить. Это уже не русские, а чёрт знает кто, во что вы их тут превратили. Это бараны, а я баранами не торгуюсь. Им уже всё-равно, ибо ты им не оставил надежд на выживание. Они ждут смерти. Так лучше расстреляй их и ты им этим больше счастья подаришь. Твои ишаки им уже надоели хуже горькой редьки и их уже тошнит от вашего грозного вида. Так что, это самое разумное решение и для тебя и для заложников. Обменяйтесь любезностями взаимно, через автоматы и все останутся довольны друг другом. Ты видно уж шибко сильно мнишь о себе, но скажи теперь мне, чем ты сам лучше этих заложников? Я вижу что ничем. А ещё тут атамана передо мной рисуешь».
Костя не смотрел на атамана и не обращал внимание на этот явный гнев от слов Кости и тот не сдержался, -
- «Это ты тут атаман, да? Эти русские тут ишаки, а не мы, понял!? Они сами трусливые сыны шакала и свиньи! Показали бы себя настоящими аксакалами и я с ними обошёлся бы более достойно! Вы все сами русские ишаки и свиньи и эти заложники тебе прямое доказательство. Мне они не нужны и даже гроша ломаного за них не надо, но я хотел чтобы ты это увидел сам, своими глазами, великий русский атаман. А теперь скажу ещё больше. Ты тоже с сего момента заложник и разделишь их участь. Надеюсь за тебя не станут давать жалкие гроши твои же великие русские ишаки. Ваша нация не способна держать даже гроша тех достоинств, что держим мы. И если ты тут ещё будешь свой поганый рот открывать, то станешь иметь вид более жалкий, чем у этих сынов трусливого шакала. Мы ещё жалели их, хотя они даже жалости не достойны!».
Свидетельство о публикации №213121901436