Глава 1. Начало моей души. The beginning of my sou

_____________________________________

4 марта 2012 года.
6:58 утра.
_____________________________________


Каждый раз, просыпаясь, ты проклинаешь себя, что лег так поздно. Каждый раз ты жалеешь, и каждый раз клянешься сегодня лечь пораньше.
Но как всегда ты врешь самому себе. На самом же деле, ты снова ляжешь не сегодня, и не в одиннадцать часов, а ляжешь уже 5 марта в два часа ночи.
Так всегда. Льстить себе - плохая черта, довольно-таки. Ты говоришь себе, что ты сова и не можешь ложиться раньше полуночи. А я задам вопрос: "Ты пробовал?"
И, конечно же, ты ответишь: "Нет". Мы проводим треть своей жизни во сне, но как же быть, если без этого никуда? В свой выходной ты спишь до двух дня?
Интересно, что не трудно догадаться.

Ты недоумеваешь, почему же некоторые люди могут заснуть так быстро, к примеру, за семь, а может и за пять минут. Как они это делают?
Ты скажешь: "Жаворонок", на что я скажу: "Мысли". Именно мысли не дают тебе уснуть, ведь так? Ты представляешь себе лучшую жизнь, ты проектируешь ее.
Но как всегда, это всего лишь мечты. Не говори себе, что ты особенный, это не так. Повторяюсь, таких как ты - тысячи, и так далее. Почему же мы не можем приучить себя к своевременному сну?

Почему мы не можем воспитать в себе этих жаворонков? Я не знаю ответа на этот вопрос.

Сейчас уже 7:06 утра, а я все еще не ложилась. Лягу спать завтра, а точнее, уже сегодня. Вставать в 7:15, есть ли тогда смысл ложиться вообще?
По-видимому, сон в течении девяти минут меня не очень удовлетворит.

Снова круги под глазами. Я слышу, как на первом этаже закипает жизнь обычной семьи. Мать просыпается и с улыбкой делает завтрак своим детям.
Пройдя в свою ванную, я в миллионный раз почищу зубы и умоюсь. Зайдя вновь в свою комнату, я в сотый раз одену джинсы и свитер, и спущусь вниз.


_____________________________________

Кажется, я схожу с ума
от всей этой обыденности.
_____________________________________


Вам в детстве говорили, что нельзя смотреть в зеркала в темноте? Думаю, что да. Но, в моем случае, посмотреть на себя в зеркало в темноте - единственный выход.


Как всегда, мама постучала в комнату.

- Саманта, давай скорее.

Один из редких случаев, когда твоя мать понимает и одобряет все, что ты делаешь. Она уже полностью закрыла глаза на то, что я немного отличаюсь от своих сверстников.
Я себе не льщу, просто все так говорят. Хотя, возможно это лесть с их стороны? Или я просто ничего не смыслю в искусстве вранья во благо.

И через пятнадцать минут подъезжает школьный автобус, но, я, конечно же, опаздываю на него. Я всегда опаздываю, независимо от важности.
Пройдусь пешком.


***



Когда ты приходишь в школу, и в ней длинные коридоры, то кажется, что все смотрят на тебя. Всегда хотела ходить в школу с маленькими коридорами. Эдакая мечта идиота.
Ты проходишь в кабинет химии, кидаешь рюкзак на соседнее место.

"Когда нет подруг - замечательно, когда есть враги - еще лучше".

Прозвенел звонок.
Миссис Уэй зашла в кабинет, а за ней тащилась какая-то девочка, моего возраста. Она была худой, с длинными прямыми волосами, брюнетка. Ее круги под глазами говорили о том, что как и я, она не спала всю ночь.
Ее посадили не далеко от меня. Я только поняла, что ее зовут Эмма, и что она будет учиться с нами.

До меня редко что доходит в ту же минуту. Флегматичный меланхолик, не правда ли глупо?


Когда проверяют домашнее задание, то меня постоянно обходят стороной, пропускают мою фамилию в журнале, забывают, что я в классе. Все привыкли. Абсолютно бесполезное занятие.
Я прихожу в школу, лишь бы отсидеть эти семь-восемь часов, и пойти домой.

Когда ты слушаешь часто музыку, то кажется, что это лизтомания, она поглощает тебя. Ты смотришь новости про нее, слушаешь ее, пишешь слова песни везде, где вздумается.
Наверное, у каждого есть такая группа, которую он никому никогда не отдаст. Это уже что-то сокровенное, что-то лишь твое. Некоторые могут сделать ремарку или же замечание насчет твоей музыки,
а точнее, насчет исполнителя.

"I know,
You love the song, but not the singer".

Подруг нет, но есть лучший друг. Отлично. Но вся проблема в том, что он в параллельном классе.
Как всегда мы встречаемся в столовой и начинаем говорить о чем-бы-то-ни-было. Иметь друга парня в наше время странно, но не для меня. Для меня, это скорее обыденно, скорее.

Но как всегда, с хода мыслей меня кто-то перебивает.

- Эм, можно я сяду? - когда с тобой так неожиданно начинают разговор, то это сбивает с толку.
- Да, да, да, конечно...кхм.
- Спасибо.

Это была та самая темноволосая Эмма.

Из-за угла выходит он, и на его лице читается дикое удивление. Саманта Вайс с кем-то сидит?
В тот же момент я захлопываю дневник, и показываю ему, чтобы он сел.

Я всегда мыслю и говорю несвязно, все привыкают, со временем.

- Ты все еще возишься с этим дневником? - он кинул взгляд на то, как я прячу его в рюкзак.
- Ну, как же ты догадался?
- Сарказм?
- Может мне завести табличку с этой надписью?
- Не стоит. Тогда тебе придется носить ее всегда.
- Ирония?
- Немного.

Я кинула взгляд на Эмму, которая немного с испугом смотрела на нас.

- Ах, да, это Эмма. - он посмотрел на нее, затем на меня.
- А я и не думал, что еще есть такие же худые люди как ты. - он вновь посмотрел на нее.
- Я Патрик.

Я посмеялась, развернулась и ушла. Он уже привык, а Эмма, посчитает меня сумасшедшей, или чего хуже, сумасшедшая с синдромом Туретта.
Разве похоже, что у меня есть синдром Туретта? Хотя, в школе так думает каждый второй старшеклассник. Хотя каждый второй старшеклассник и думает, что я сумасшедшая.
Да что там, иногда и Патрик такое подозревает.




***


_____________________________________

Урок биологии.
12:19 дня.
4 марта.
_____________________________________


Два класса вместе. Чудесно, тогда, когда в параллельном классе учится твой лучший друг и тот, кто тебе нравится, и в то же время ужасно, когда в этом же классе учится Лили Бишоп.
Коротенькая характеристика Лили:

1. Шлюха.
2. Шлюха.
3. Шлюха.

_____________________________________

Я научусь ладить с людьми?
_____________________________________



- Ты идешь?
- Да, да, просто задумалась.

Как говорит Патрик, у меня особая форма социопатии. Как говорит Патрик, я ненавижу людей. И он вполне прав.
Люди глупые. Им дано многое, но пользуют они лишь одну пятую. Это тоже самое, что купить билет на американские горки и не пойти на них. Глупое сравнение.

У меня слишком часто меняется настроение. Утром все хорошо, днем обычно, а вечером могу плакать от отчаяния.
Самое странное, что в последнее время я могу описать свое состояние только одним словом - "несчастье".

В 16 лет, все не так просто, ты притворяешься, что все отлично, а на самом деле, все настолько дерьмово, что если ты кому-то расскажешь, то он впадет в депрессию.
У тебя проблемы? Проблемы есть у всех. Они неотъемлемая часть жизни. Ты сталкиваешься с ними каждый день. В моем случае каждый час.

Я не опаздываю на школьный автобус, я просто не хочу там быть. Там люди. Эта особая форма социопатии не дает мне общаться с людьми, а если и дает, то только с Патриком.
Он же человек? Хм, очень на это надеюсь.

Как во многих фильмах, на плечах людей сидят черт и ангел, на моих же, здравый смысл и что-то еще. На самом деле, я не всегда понимаю, что это, потому что в разной ситуации
оно ведет себя по-разному.

Делай вывод, что твои проблемы не нужны никому, если конечно, у тебя есть друзья. В моем случае я о проблемах и не заикаюсь.

- Саманта, ты нормально? - это был голос Эммы.
- Нет.
- Что-то случилось?
- Нет. Но ты привыкнешь. - ее озадаченное лицо было таким смешным, что я не сдержалась.

Я смеюсь и плачу без повода. Окружающих это пугает.
На самом деле я не привыкла, что кто-то интересуется моим состоянием. Это довольно необычно.



***


Именно в этот момент был заложен фундамент. Начало души.


***


Ты говоришь, что не можешь совладать с собой?
Попробуй побыть в чужом теле, друг.



***


Ты говоришь, что ты главный?
Попробуй выполнить чужую работу.


***



15:39 дня.


Когда день в школе заканчивается, ты приходишь домой.
Что ты сможешь сделать за 72 минуты? Что?
Вопрос нестандартный, но все-таки.
Вопрос требует ответа. Что ты сделаешь за 1 час 12 минут?

А что бы ты сделал, если бы эти 72 минуты были последними в твоей жизни. Ты бы смог построить дом? Я вот уверена, что да. "Слишком мало", - скажешь ты.
А я скажу, что достаточно.

Мне никто не верит. Но ведь каждый может воздвигнуть дом за это время, я уверяю. Любой.
Конечно, будет трудновато.
Но ведь кто-то сможет сделать это и за 15 минут, не так ли?

В жизни каждого человека есть такой дом. Я давно про это стала думать.

Вот тебе дали 72 минуты, и ты начинаешь с фундамента.


***

Забрось это. Ничего не выйдет, если ты не понял к чему я клоню.


***

Дома никого нет. Мать до сих пор на работе, отец идентично, а брат на учебе.
Что же, пришло время очередных записей.

Или нет?

Да, скорее всего да.

Вся моя комната увешана постерами, автографами и фотографиями.
Я ложусь в кровать.

Звонит телефон. Патрик?

"Патрик".

Кто же еще?

- Да?
- Ты сегодня свободна?
- Нет.
- Опять будешь записывать свои страдания в дневник и слушать суицидальные песни?
- Да.
- Тогда ладно. Как "освободишься" позвони.

Когда лучший друг понимает, что тебе нужно побыть одному - бесценно. Ненавижу, когда меня докучают своей болтовней. Я слишком быстро устаю от людей, от их присутствия.

Пришла мать.

- Саманта, ты дома?
- Да.

У нас с ней нет многословных диалогов, мы обмениваемся парой фраз, и этого вполне достаточно.


***

_____________________________________

4 марта.
23:52.
_____________________________________


Странно, что еще есть люди, которые способны меня понять.
В свои 16 лет я не могу сказать, что я абсолютно самостоятельный человек, я не могу сказать, что я сформировавшаяся личность.

Я снова плачу. Нельзя слушать слишком эмоциональные песни, мне нужно думать, что все прекрасно.
Это трудно, трудно пытаться себя обмануть, говоря, что все хорошо.

Все настолько паршиво, что лучше не спрашивать. Мне говорят, что я мало пыталась наладить контакт с людьми, но я отвечу тем, что мало кто пытался наладить контакт со мной.
Можно долго говорить на тему моей социопатии или не выявленного синдрома Туретта.
Нельзя подвергаться давлению со стороны общества, что слишком часто происходит. Я выше общества. Как бы рождена не для своего времени, слишком рано, а может и слишком поздно.

Я вновь пытаюсь заснуть, вновь безрезультатно.

***

Говоришь, что умираешь?
Посмотри на себя со стороны.

***

Говоришь, что тебя не понимают другие?
У них тоже есть проблемы.

***

Не оплошай.

***

Первый кирпич заложен. Начало моей души.

***

Я не сплю всю ночь, я не могу уснуть. Бессонница мучает меня уже несколько лет.
Наверное, когда ты смотришь на себя со стороны, ты понимаешь, насколько ты смешон. Я всегда смеюсь над не смешными вещами.


Думаю, что когда-нибудь, я пойму, что чужие проблемы тоже важны, что другие люди тоже могут мыслить как я.
В моей голове нет связи между мыслями и идеями, я так думаю.


_____________________________________

"Найдешь связь -
построишь дом".

Пожалуй, последняя запись на сегодня.


_____________________________________


Вы сами знаете признаком чего является смех без причины. Но в моем случае таковой недуг не уместен. Когда тебе все подряд это твердят иногда становится даже не обидно, просто подозрения начинают таиться в твоей голове. А вдруг? А может в моем роду были сумасшедшие люди, кто знает?

В 16 лет ты стремишься показать себя полностью независимым человеком, человеком способным принимать трудные решения самостоятельно.
Но почему-то, родители всегда стремятся кидать нас из одной крайности в другую. Либо мы слишком малы для этого, либо слишком выросли. Так почему же нет этой золотой середины?

_____________________________________

5 марта. 12:15 утра
_____________________________________


За все то время, что мне 16, я поняла, что ужасно не хочу взрослеть. Хотя, практически в любой ситуации есть две стороны медали. Какие?
Про темную все всё прекрасно знают, а про светлую не очень уж и много.

***

Она есть, но ты сам должен ее найти.

***

В моей голове каждый раз происходить взрыв атомного реактора, каждый день. Все смешано в кучу, что я иногда не могу разобрать свои мысли.
Когда я ухожу в себя, то ни Патрик, ни кто-либо другой меня не беспокоит. Все привыкают к тому, что среди них есть "флегматичный меланхолик".

Не люблю, когда в комнате душно. Начинает болеть голова, от чего все мысли как бы запираются от меня.

Еще один взрыв.

И я снова сижу в обнимку с дневником.
Мать смотрит какой-то фильм.

Брата, по большей части, нет дома, а отец уже съезжает.

Во всем винить себя? Будет глупо.

Я отвлекаюсь от хода своих мыслей. Взрыв.


***

Ты не прав, если считаешь себя таковым.

***

Ты ничтожен, если считаешь себя великим.

***

_____________________________________

"Как странно, что всего через пару
лет это станет всего лишь
воспоминаниями". М.М.
_____________________________________


Иногда другие врут тебе, чтобы ты не расстраивался. Иногда ты врешь себе, чтобы не расстраивать других.

Если мне звонит Патрик, то я всегда ухожу на несколько часов из дома.
На этот раз вышло как всегда.
Взяв с собой плеер и одев куртку я вышла.

Патрик очень необычный человек. С помощью нескольких слов ты не сможешь его описать. Он меня всегда поддерживает и понимает когда мне надо побыть одной.
Он не как я, он любит разговаривать.

Я вижу его. Он никогда не машет рукой, но очень часто улыбается.

Раньше мы и думать не могли, что будем друзьями, но все как-то быстро произошло. Просто стали общаться.


- Ну что, готова?
- Как всегда.

Каждый раз, когда он мне звонит мы встречаемся в одном и том же месте, каждый раз, когда мы встречаемся в этом месте, мы идем в старый заброшенный дом, который находится
за 300 метров от жилых.

- Ты разъяснила что-нибудь с дневником?
- Нет, безрезультатно.

Этот дневник мы нашли в том самом доме. С тех пор как мы туда ходим, мое состояние немного улучшилось, даже он это заметил.
Всегда говорила, что каждому человеку нужно иметь место, которое находится не так далеко от людей, но на таком расстоянии, чтобы никого не было.

Что я еще могу сказать о Патрике? Он мое зеркало.
И я чувствую несоизмеримую любовь к нему как к человеку. Возможно.

- Сэм, что думаешь насчет новенькой?
- Не знаю.
- Я тоже не знаю.
- На самом деле, я считаю, что она будет нам по душе.

Не могу привыкнуть, что кроме нас с ним еще существуют люди.

- Сэм.
- Да?
- Нет, ничего.

Несмотря на то, что уже темно, у меня вполне хорошее настроение. Точнее, оно не хорошее, оно отличается от обычного. С Патриком так всегда, это помогает.

- Сэм.
- Ну?
- Как ты думаешь, мы бы смогли быть вместе? - меня не смутил его вопрос, ни чуть.
- Думаю да. - я всегда смеюсь над не смешными вещами.

У обычных людей такие вопросы вызывают смятение. У меня же все обычно. Простой вопрос, на который можно ответить либо "да, либо "нет".

Когда мы подходим к дому, то уже не слышно проезжающих машин. Именно по этой причине мы здесь.

- Знаешь, я тоже думаю, что да.

Патрик действительно хороший человек, но я не знаю...

***

Второй кирпич.

***


Что такое вообще любить?
Наверное, просто быть в абсолютно противоположном состоянии, нежели в моем. Когда люди на тебя смотрят и говорят, что ты странный, значит, так и есть. Не говори им "нет",
они начнут доказывать обратное. Скажешь "да" - меньше проблем.

Никогда никому не говори, что он странный, это не всегда так. Просто возможны странные поступки, но не сам человек.
Когда говорят, что тебе необходимо обратиться к врачу - не обращай внимания. Люди, отличные от тебя своими действиями и поступками, никогда тебя не поймут, точно так же,
как и ты их. Это все равно, что спорить о вкусах. Если тебе не нравится, то это не значит, что это не понравится другому человеку.

***

Никогда не говори "никогда".

***

Во мне еще есть противоречия насчет вопроса Патрика.

Когда тебе говорят вести себя нормально - делай, как говорят, людям это нравится. Они чувствуют себя большими, чувствуют себя вершиной пирамиды.
Когда тебе говорят сделать что-то - делай, что просят.

Это паразитизм.

Люди, которые говорят, что тебе делать - перфекционисты, в некой степени.

Они должны думать, что в их мире все идеально, в тот момент, когда твой мир увядает.
Скажи им спасибо. Соври себе в очередной раз.

Но когда твой мир полностью опустошен и в нем нет ничего живого, то у тебя есть два выхода: либо суицид, либо ты становишься тем, кто тебя уничтожил.
А теперь, друг, взгляни на себя.

Теперь ты убиваешь чей-то мир, как когда-то кто-то убивал твой.

Соври себе снова. Скажи спасибо себе.


***

Одиночество не сделает тебя счастливым, поверь.

***


Держать все в себе - плохая черта. Когда ты так делаешь - боль закипает и льется через край, ты выплескиваешь ее на кого-то другого. Зря.
Не делай так, как сделала я. Лучше скажи, чтобы потом не было того, что есть сейчас.
А что есть сейчас?
Недоверие.

- Знаешь, я долго думал, очень долго. Нам следует быть такими.
- "Такими"?
- Какие мы сейчас. Разве тебя что-то не устраивает? Не думаю. Тебе не стоит меняться, Сэм, никому не стоит меняться.

Я все прекрасно понимаю, Пат.

- К чему ты клонишь?
- К тому, что не стоит скрывать себя, как это делаешь ты.
- Я не скрываю. - это не смешно, но все же.
- Сэм.
- Пат, я понимаю о чем ты. Но я себя не скрываю. Все как есть.
- Не смеши. Ты в последнее время ведешь себя не так, как всегда.
- Я всегда веду себя так.

Когда ты не хочешь говорить правду - ты врешь. Врешь всегда.
Это затягивает, не правда ли?

- Я отлично себя чувствую.

Когда ты заврался так, что не вытянуть, то ты начинаешь верить в свою ложь. Ты задерживаешь дыхание и делаешь прыжок. Готово.
Ты внутри.

- Нет.

А когда твою ложь распознают - она испаряется. Моя испарилась только что.

- Сэм, прошу, перестань врать.

Я как всегда абстрагируюсь, пытаюсь уйти от ситуации.

- Сэм.

Не помогает.

- Что? Что со мной не так? Ты ведь знаешь, скажи.
- Да все с тобой так. Все.

На этот раз испарина чувствуется от него. Еще одна ложь.

- Нет.


***

Не смей отталкивать самого близкого человека.

***


Он сел около меня.

- Ты помнишь как мы начали общаться? - отрицательный кивок, - И я не помню. Как бы глупо это не было, но случайности не случайны, знаешь ли.
- Хочешь сказать, что это было все специально?
- Именно.

Какова вероятность того, что в мире существует человек, который полностью идентичен Вам?
На земле семь миллиардов человек. Надеяться на случай? Со мной все произошло именно так.

- Значит, мне повезло.
- Не только тебе.

Когда ты выходишь из депрессии - тебе хоть как-то становится лучше. Даже иногда ты начинаешь смеяться над тем, над чем смеются обычные люди.

- Моя жизнь, в какой-то степени, походит на "Записки лондонской проститутки". - он посмеялся.
- Твоя жизнь не походит ни на что другое.



***

Когда ты приходишь домой за полночь, то мать на время перестает тебя понимать. В доме был включен свет.
Ты открываешь дверь, а на диване сидит она.

- Саманта, - сразу понятно, что за этим последует.
- Мам, я была с Патриком. Спокойной ночи. - я поднялась по лестнице на второй этаж.
- Эх, дорогая, спокойной ночи. - после чего послышался тяжелый вздох.
- Я люблю тебя, мам.

В моей комнате так хорошо, что каждый кто здесь был, хотел вернуться сюда еще. Просто мать дала полет фантазии, так сказать.

Я так понимаю, что отец сегодня дома не ночует. Даже как-то пусто.
Мать постоянно одна.



***

_____________________________________

6 марта.
10:59 утра.
_____________________________________

Звонил Патрик, сказал, что хочет затащить Эмму в наш станистский кружок. Мне давно надо расширять круг знакомых.
Я не против, просто это очень странно.

Не знаю, думаю, что она впишется в наш с ним вакуум. Мы, наверное, слишком давно отошли от людей. Мы слишком мало с кем-то общаемся.
Хотя не всегда плохо то, что ты можешь поговорить с человеком, и ты не будешь стесняться при нем самовыражаться.

_____________________________________

Мои руки чувствуют себя не
комфортно.
_____________________________________


- Мам, я гулять.
- С кем?
- С Патриком, как всегда.

Я вновь натянула на себя верхнюю одежду и вышла на улицу.

Договорились встретиться в сквере около его дома.
Холодно.

По дороге до его дома я пыталась отвлечь себя от вопроса Пата, но, конечно же, все попытки были тщетны.
Конечно, это для меня обычный вопрос. Но у меня образовался вопрос на вопрос.

"А почему он решил спросить?"

Он ведь знал, что я отвечу "да". Так зачем было спрашивать? Лишнее подтверждение его сомнений? Скорее.
Возможно, он думал, что я отвечу "нет", а что было бы, если бы ответила именно так?
Еще один вопрос.
С каждой моей встречей с ним появляются вопросы, все больше и больше.

А почему он общается со мной?

Взрыв.


***

Ты можешь зажечь звезду своими руками.

***

Вместе с ним я могу чувствовать себя свободной, и, наверное, не такой одинокой.
Тогда скорее он прав. Мы бы могли быть вместе.

Никогда нельзя обманывать самого себя, иначе тебя и не станет.
В 16 лет все не так просто.
Ты постоянно переживаешь, что ты что-то не сможешь. Ты хочешь чтобы все получалось.

Но все не может быть так, как ты желаешь. Так никогда не будет.
Я не пытаюсь сейчас вселить в кого-то неуверенность, просто надо понимать, что ты не во власти подчинить себе жизнь.
Ты не во власти управлять ею.

"Просто ты должен говорить себе, что все будет хорошо".
Тебе ведь так говорят другие? Правда?
Хм, откуда же я  знаю?

Опять вопросы. Их в последнее время слишком много. Их просто не разобрать.

В городе, в котором я живу каждый сам за себя. В стране, в которой я живу каждый сам за себя. На планете, на которой я живу каждый сам за себя.
Когда ты один - ты плачешь. Даже вопроса здесь не надо.


***

У каждого в своей жизни есть недописанная книга, но я надеюсь, что свою допишу до конца.

***

В тот момент, когда ты видишь человека и у тебя все сжимается, то хотя бы тут не ври себе.

Патрик сидел на скамье. Улыбнулся.

- Привет.
- Привет.
- Она должна скоро подойти.

Он смотрел куда-то вдаль, но это не странно, у нас с ним так всегда. Нам надо больше общаться, нам надо больше контактировать.
И он, как будто слышит мои мысли.

- Ты, наверное, как всегда легла спать часа в три ночи?
- Ты же меня знаешь как никто, вопросов и не нужно.
- Иногда ты меня удивляешь, Сэм.
- Ха, я еще на это способна? Я думала, что исчерпала такие ресурсы.
- Они неисчерпаемы.
- Знаешь, а ты меня поражаешь до сих пор.
- Чем же? - на его лице не было удивления, он знал, что я скажу.
- Тем, что всегда знаешь о чем я думаю.

Когда есть такой человек, то это действительно прекрасно. Как говорят? Соулмейт?
Для меня существует всего два соулмейта, один из которых Патрик. А второй?

***

Он самый первый. Б.

***

Я сама иногда не понимаю, о чем думаю или что я вообще говорю.

- Как думаешь, Эмма смогла бы войти в наш...эм...
- Вакуум?
- Можно сказать.
- Наверное, да. Ты сегодня странный.
- Ты это мне говоришь?

На улице так хорошо, никого нет, все еще лежит снег.

- Сэм?
- Да.
- Не знаю, но, мне кажется, что не стоило у тебя тогда спрашивать...
- Нет, все нормально.

Все не нормально, Пат.

- Я просто не знаю.
- Да брось ты, говорю же, все хорошо, - я улыбнулась.

Все говорят тебе расслабиться, но ты еще больше напрягаешься.
Делаешь все наоборот? Отлично. Иди дальше.

- А я не знаю, что у меня к тебе.
- Идентично.

У нас с ним не было ни разу неловкого молчания, но все бывает впервые.

- Сэм, думаешь, ты бы могла меня любить?
- Да.

Послышался скрип шагов. Эмма.

- Привет. Простите, я опоздала?
- Все нормально.


***

Страх - более заразное состояние, чем любое другое.

***

Она посмотрела на меня достаточно странно. Меня не пугают люди, они меня смешат. Но сегодня, именно в этот момент мне захотелось уйти.
Я решительно постаралась встать со скамьи, но ничего не вышло. Патрик сжал мою руку.

- Ты куда? - было видно, что он не понял моего движения.
- Нет, просто...никуда.

Эмма испугано посмотрела на него, а потом кинула взгляд на меня.
Она слишком странная.

- Сэм, ты чего?
- Все в порядке, да.

Патрик показал ей, чтоб она села.

- С тобой потом поговорим, - и повернулся к ней.

Иногда я не знаю, что творю.
Эмма? Она явно какая-то не от мира сего. Слишком меня от нее трясет.
Я надеюсь пройдет.

***

Настолько ушла в себя, что не слышала о чем они говорят. Не помню, сколько времени прошло, часа три уж точно.

Он посмотрел на меня.

- Сэм, твою мать, что с тобой? Что с тобой в последнее время?
- Я не знаю, - мне уже стало холодно.
- Пошли домой?
- Да, наверное, надо.

Он читает мои мысли, он знает что я чувствую.

Мы шли в тишине. Сейчас только начало марта, поэтому на улице еще холодно.

- Не разочаруй меня, хорошо?
- В смысле?
- Просто не разочаруq меня, пожалуйста.
- Сэм, ты чего?

Странно, когда ты плачешь если ничего не произошло. Наверно, все так паршиво, что я стараюсь убедить себя в обратном.
И вот оно. Я плачу. Просто так все накатило. Я не понимаю что происходит.

- Ты из-за чего?
- Нет, успокойся, я в порядке. Не из-за чего.

Не сдерживай слез, когда это необходимо, держи их при себе, если это лишнее. Слезы усугубляют ситуацию.


Рецензии