Третий - полосатый

1.В обеденный перерыв в столовой станичного совхоза как всегда было многолюдно. В этот час небольшое помещение напоминало собой муравейник. Люди сновали туда – сюда: одни получали в раздаточном окошке свои порции, другие сидели за столами, умудряясь совмещать физическое насыщение с насыщением информационным. За небольшими квадратными столиками, заставленными тарелками и стаканами, решались всевозможные проблемы.
За одним из таких столиков расположилась компания из шести человек. И здесь велось обсуждение вопроса важности семьи. Особенно горячо отстаивал свою точку зрения крепко сложенный, внешне похожий на цыгана мужчина по имени Виктор.
- А я тебе говорю,- настаивал Виктор, указывая столовой ложкой на худощавого  мужчину, с выделяющимся на скуластом лице носом – картошкой, - что без жены мужик пропадёт.
- Но я же не пропадаю, - спокойно отвечал ему второй – Владимир, монотонно прихлёбывая суп из глубокой тарелки с зелёным тиснением  “Общепит”.
- Как же не пропадаешь,- усмехнулся Виктор.- Рыба тухнет от головы, а ты вон на кого стал похож, посмотри. Весь ссохся, один нос ширится.
- Зато тебе это не грозит. Сало даже на куртке отметки оставляет, - “подкусил” товарища Владимир, глазами указывая на пятна в спецодежде.
-Ду–ра-чи-на,- гордо протянул слово Виктор,- я вот, к примеру, как человек женатый, приду после трудового дня домой, а там бла-го-дать,- и он раскинул пошире руки, бесцеремонно задев железной ложкой соседа.
-Ну, поосторожней, а то рабочий день быстро закончится. Не в поле всё- таки работаешь. Растыкался тут “холодным оружием”- заорал сосед, потирая отметину на лбу.
- Прости, не рассчитал,- успокоил Виктор соседа,- В общем, приду я домой, везде чистота, на столе дымится тарелка борща. Рядом, в другой тарелке курица, зажаренная и для аппетита рюмочка холодной водочки. И куртка эта, с пятнами к завтрашнему дню будет чистая. Вот плюсы семейной жизни!
И он торжествующе оглядел сидящих рядом мужчин.
- Угу,- промычал Владимир,- И шнурки проглаженные. Хватит, пожил я семейной жизнью. Ни тебе первого, ни второго. Только и слышишь: “Где деньги? Когда аванс?”
- Ну и на старуху бывает проруха. Первый блин комом, значит второй, достанется прожаренный.
- Да где же его взять-то прожаренный?- вопросительно взглянул на Виктора Владимир,- хорошие блины, то есть жёны на дороге не валяются.
- На дороге может, и не валяются, а ты оглянись вокруг,- сказал Виктор,- смотри, вон в окошечке какая женщина! Золото, а не женщина!
И все обернулись на раздаточное окно, в котором по пояс виднелась миловидная повариха.
- Что ж на неё смотреть? Не в первый раз сюда прихожу,- ответил Владимир - на такой блин охотник не один.
- Может и не один, да не всем она по зубам. Слушай сюда, авось научу уму разуму. Потом вспоминать меня добрым словом будешь.
И головы едоков заговорщески склонились над тарелками.
- Да не все вы, олухи! Вам это зачем? Все что ли собрались на ней жениться? Жуйте, не отвлекайтесь, тут человек погибает, а вы…- погрозил сотрудникам кулаком Виктор.

2.Стоял тёплый осенний день. Один из тех деньков, который навевает воспоминания об ушедшем лете и заставляет обманываться всё живое своей нежной теплотой и звенящей тишиной.
На небольшой лавочке, врытой у забора, сидели, зажмурившись двое: женщина и шестилетний мальчик. Мимо проходили  люди, здороваясь с ними. Они  кивали им в ответ на приветствия. Воскресенье – единственный выходной у Нелли. Был днём посвящённым сыну Вове. В этот день они читали детские книжки, кормили домашнюю птицу, крутили проектор с диафильмами, лепили вареники – только вместе. Вова был несказанно рад такой идиллии. Ему, как и каждому карапузу в шесть лет, нравилось помогать маме. И он усердно пыхтел, вкладывая всю свою “мужскую” силу, для того чтобы выкрутить постиранную наволочку от льющейся с неё водопадом воды. И вот, переделав все дела, они уставшие, но весьма довольные собой, подставляли свои лица под не особо яркие тёплые лучи солнца.
- Мамуля,- подёргал женщину её сынок за рукав кофты,- ма-му-ля, ты спишь что ли?
Нелли действительно немного задремала и дёрнулась всем телом от такого “вторжения”/
- А! Что такое?- она на мгновение окинула удивлённым взглядом окружающий мир, и тут же вернулась из полудрёмы к реальности.
-Мамуля, давай песенку споём, а то мне скучно,- протянул капризно Вова.
- Песенку, ладно,- вздохнула Нелли,- давай песенку. А какую песенку будем петь?
Женщина снежностью оглядела сына: круглое добродушное лицо, светло- русые волосики в кудряшках, слегка оттопыренные ушки и маленькие с искрами мальчишеского озорства глазёнки.
- Мамуля, а давай про гусей.
И они запели дуэтом:
“ Жили у бабуси
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Но их звонкий дуэт заглушило громкое тарахтение проезжавшего по дороге мотоцикла. Мотоциклист ехал не торопясь, оглашая всю округу громовыми раскатами “чудо техники”, непрерывно выпуская за собой  клубящийся дым. Дым тянулся за мотоциклом, будто хвост сказочного дракона. Вовочка с неподдельным мальчишеским восторгом глазел на это передвижение. Неожиданно мотоцикл затрещал, задёргался, и пару раз чихнув, будто столетний старичок, заглох напротив их двора.
- Мамуля, а ты мне купишь мотоцикл, когда я вырасту,- сказал Вова, не отрывая взгляда от остановившегося транспорта.
- Ещё чего,- возмутилась Нелли,- на двух ногах целее будешь. Вон сколько покалечилось после этих драндулетов. Пошли-ка лучше в хату, уже обедать пора. Бабушка, небось , вареники наши приготовила.
И Нелли взяла за руку упирающегося сына.
- Ну, мама, давай хоть посмотрим, как дядя будет мотоцикл ремонтировать,- заупрямился Вова.
- Пошли сынок. А вечером мы сходим в кино, и мороженного поедим.
- Ура! В кино! – закричал обрадованный мальчуган,- А мороженного мы целую кучу съедим?
- Кучу не обещаю, а то горло заболит. Но парочку обязательно слопаем!
Они вошли в небольшой дворик, притворив за собой калитку.

3. Сидя за столом, накрытым поверх клеёнкой щедро усыпанной оранжевыми подсолнухами, семья принялась за обед. Семья состояла из четырёх человек: деда Анисима ( фронтовика прошедшего все годы Отечественной войны и дошедшего до Берлина), бабушки Валентины ( крепкой хозяйки, которую война лишила первого мужа Ивана, оставив вдовой с годовалой дочкой на руках), дочки Нелли( 33 лет, вкусившей первого замужества, которое отбило у неё мечту о “прекрасном принце “) и Вовы( её ребёнка).
На столе было торжественно выставлено глубокое блюдо, доверху заполненное варениками и щедро политое жареными шкварками с золотистыми колечками лука. Рядом стояли две полосатые пиалы, со сметаной и с чесночной подливой.
 - Оце, мать, я разумию знатная будэ трапеза,- крякнул, удовлетворённый увиденным, дед Анисим.
- Это же унучек слепил. Хиба ж я сама бы управилась. Бачишь якый гарный хлопчик растёт,- похвалилась бабушка талантом внука.
- Вова сегодня и стирать мне помог, и птицу кормил,- добавила гордая трудолюбием ребёнка Нелли.
- Ну что ж накладывай баба  атаману полную миску,- продолжил дед Анисим,- кто знатно работает, тот хорошо ест.   
Во дворе залаяла собака, так яростно и заливисто, будто кто-то пытался пройти к ним в хату.
- А ну, дочка, глянь на улицу, кого там “нелёгкая принесла “, - сказала баба Валя.
Женщина легко поднялась со скамьи и вышла на крыльцо. Посреди двора стоял мужчина, примерно её ровесник, с всклокоченными волосами на макушке и резко выделяющимися на овальном лице широким носом. Он топтался на месте, в ожидании глядя на дверь хаты и озираясь с опаской на рвущегося с цепи дворового пса Шарика.
Увидев Нелли, мужчина дружелюбно улыбнулся и поздоровался.
-Вам кого?- спросила она,- Вы, наверное, к Анисиму Кондратьевичу? Сейчас я его позову.
- Нет, нет,- отрицательно затряс головой мужчина,- Я не к нему. Я к вам…Я хотел сказать, что… Понимаете, у меня тут мотоцикл заартачился возле вашего двора. Пока я его ремонтировал, вот руки измазал,- и мужчина, как бы в подтверждении своих слов поднял ладони вверх,- Да и в горле пересохло. Дайте водички, если не жалко.
- Водички? Водички не жалко. Вы проходите, здесь на веранде у нас умывальник стоит, там и мыло, и полотенце. А я пока вам попить вынесу.
И Нелли вошла в хату, оставив приоткрытой дверь.
- Кто там, дочка,- спросила баба Валя.
- Да так, мотоциклист. У него поломка возле нашего двора. Вот, пить ему отнесу, пока он руки моет.
- Молодой хлопец, али старый,- поинтересовался дед Анисим.
- Да какая разница, папа,- ответила Нелли.
- Какая разница, какая разница. Во всём есть разница,- возразил дед Анисим.
Вовочка услышав, что хозяин его заветной мечты- мотоцикла, у них в хате, вылетел “пулей” из-за стола и бросился на веранду.
-Дяденька, а вы возьмёте меня покататься,- умоляюще взглянул мальчик в мужские глаза.
-А как- же, конечно возьму,- улыбнувшись, ответил мужчина, но тут- же осёкся, увидев хмурое лицо Нелли.
- Возьму, если твоя мама разрешит.
-Вовочка, пошли кушать. А то вареники остынут, и придётся их разогревать,- женщина взяла руками сына за плечи и легонько подтолкнула.
-Да мы оказывается тёзки,- воскликнул мужчина.
- Меня, между прочим, тоже Владимиром зовут!
Из кухни послышался голос бабы Вали:
- Нелличка, что ж ты, руки гостю дала помыть, а к обеду не приглашаешь?
- Спасибо! Я очень люблю вареники!- ответил мужчина и прошел на кухню, не дожидаясь приглашения от Нелли.
Через час он уже чувствовал себя, как дома. Сытный обед и радушие хозяев полностью раскрепостили его. Он подробно рассказал о своей жизни. О том, что родился и рос в Омской области. Сам деревенский и в семье их было пятеро детей. Что его отец Иван потерял ногу на войне. Владимир уже был женат и имел от первого брака сына Игоря.
Но семейная жизнь не сложилась и сейчас он в разводе. Часто ходит в совхозную столовую, и обожает Нелину стряпню.
-А я с мамой собираюсь сегодня в кино пойти,- похвастался Вова перед мужчиной.
- А какой там фильм сегодня показывают?- спросил Владимир.
-Не знаю,- признался Вова.
-Так даже интереснее, будет сюрприз. Я предлагаю не топтать зря башмаки, а прокатится с ветерком туда и обратно,- сказал мужчина, вопросительно взглянув на Нелли.
- Я не знаю,- протянула нерешительно Нелли.
-А чего дочка, ступай,- поддакнула баба Валя,- вдвоём хорошо, а втроём всё ж веселее.
- И то верно мать гутарит,- заговорил дед Анисим,- поезжайте. Обувь нынче дорога,- и заговорщески подмигнул Владимиру.
Выходной пролетел незаметно. Уже на улицах станицы стало смеркаться, и затрещали в траве свою вечернюю песню сверчки. На лавочке сидело трое: мужчина, женщина и ребёнок. И хотя они были вместе всего несколько часов, почему то так не хотелось прощаться. Первой решила нарушить затянувшееся молчание женщина.
- Нам пора.
-Да, да, конечно,- согласился Владимир,- мне тоже завтра на работу.
-Ну что же, прощайте,- и Нелли протянула ему руку.
Мужчина обхватил её своей рукой и не торопился отпускать.
-Мамуля,- дёрнул её за платье ребёнок,- знаешь, я придумал новую песню о гусях. Хотите спою?
Взрослые согласно кивнули в ответ и мальчик запел:
- Жили у бабуси
   Три весёлых гуся,- и Вова поочерёдно указывал на каждого из сидящих на скамье,-
 Один – серый,
Другой – белый,
Третий – полосатый.
- А ведь точно подметил,- расхохотался Владимир, оттянув свою полосатую рубашку.
Так начинались их отношения длинною в жизнь. Через три года у них родилась дочка, которую назвали Ольга.


Рецензии
Поскольку я четвертый - в клеточку, напишу-ка рецензию и нажму понравилось.

Евгений Помогаев   20.12.2013 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо четвёртому за рецензию.

Ольга Степаненко   20.12.2013 23:32   Заявить о нарушении
Сегодня большой праздник - Конец Света!
Поздравляю Вас!
Желаю творческих успехов!

Евгений Помогаев   21.12.2013 06:33   Заявить о нарушении
Надеюсь все останутся живы! А успех в творчестве никому ещё не повредил! Спасибо Вам за поддержку!

Ольга Степаненко   21.12.2013 17:43   Заявить о нарушении