есть город, который я вижу во сне

Спустя десятки лет каждую ночь я слышу шум прибоя,звонкий смех детей, птичьи трели. Покинув этот город довольно давно, я остаюсь свято благодарна ему за то, что он сделал меня такой. 
Сменив место жительства, я остаюсь патриоткой своей страны, своего города. Я вспоминаю те годы, когда я была еще совсем юной, но во мне уже была нотка ответственности, разбавленная типичным оптимизмом любого одессита. 
Сегодня я снова видела сон. Наутро проснулась, и не смогла сдержать слез ностальгии. Я снова была в теплом черном бушлате, на котором красовался золотой аксельбант. Эти величественные погоны почетной вахты, внушающие уважение окружающим, будто добавляли мне храбрости и стойкости. Эти утренние построения... Каждый из нас вставал раньше, чем первые лучи солнца разрезали непроглядную темноту. Общие завтраки, когда почти пол сотни человек по очереди желают тебе приятного аппетита. Сорок абсолютно разных людей с совершенно разными взглядами с раннего утра до обеда проводили время в одной маленькой комнатке, и каждый был готов подставить другому своё плечо. Синие повязки разводящих, вкусные обеды, счастливые глаза ребят, тяжелые автоматы... Всё это проносилось перед глазами, будто наяву, и появлялось безудержное желание вернутся туда. Отдавать честь погибшим под шум моря. Стоять у Вечного огня, который греет постовцев даже в ненастную погоду. Слышать этот завораживающих голос, раз в час появляющийся будто из ниоткуда, но навсегда западающий в душу. "Покуда сердца стучатся-помните", и глаза становятся мокрыми. "Какою ценой завоёвано счастье, заклинаю, помните!", и сердце разрывается на тысячу кусочков. И вот ты уже готова обрезать свои косы, взять в руки оружие, и защищать небо, землю, море родного города. Играет музыка, и ты будто слышишь голоса людей, которые боролись за наше светлое будущее. Людей, которые не вернулись домой. И весь почетный караул застывает на месте, почитая память погибших. И даже когда музыка замолкает, а пятеро постовцев продолжают свой путь, сердце продолжает так же болеть за людей, которые уже не услышат "спасибо".
"ну а тех, кто уже не придет никогда-заклинаю, помните"
И город свой.... Тоже помните. 


Рецензии