Благословен грядый

    Встретились православные женщины, и одна из них рассказала следующее.

    «Во время Великой Отечественной войны Одессу оккупировали румыны. Они открыли церкви. Я тогда была маленькая и очень болела. Люди посоветовали маме окрестить меня. Она привела меня в церковь Святителя Григория Богослова, и священник Отец Николай окрестил, а, когда я подросла, принял у меня первую исповедь.

    В этом храме я слышала проповедь и получила благословение архиепископа Никона (Петина).

    Потом храм был долгое время закрыт, а когда открылся вновь, то приснился мне сон, будто иду я к храму, а перед входом стоят настоятель и священник высотой в два человеческих роста, в облачении с крестами. Высокий священник смотрит мне в глаза, как бы читая всю мою суть. Потом отодвигается и даёт мне войти.

    Придя на следующий день в храм, я узнала на иконе высокого священника, - это был святитель Григорий Богослов.

    Однажды, собираясь исповедоваться, я прочла книгу о том, как готовиться к исповеди. А потом сама для себя попыталась выявить главное. И тогда вышло:

Осознай свои грехи,
                мужайся,
Пойми тяжесть их в Пути,
                покайся!
Не копайся в них, иди
                очищайся!
И на исповедь спеши,
                смиряйся!

Возопи от всей души:
«Господи, грехи прости,
Милость мне Свою яви!»

Впредь грехи не повтори,
                старайся!
Милосердие пойми,
                умиляйся!
С благодарностью лети,
                устремляйся!
Любовь Господу неси,
                поднимайся!


    Стала я претворять это в жизнь, вспомнила о своих грехах, а их оказалось немало, и почувствовала себя очень несовершенной, недостойной. Еще немного, и дошла бы до уныния, что тоже грех, но встряхнулась и подумала:

Я недостойна Светлой Милости Твоей,
Тебе, о Боже, благодарность всей души моей!

Я недостойна высоты Любви Твоей,
Тебе, вся, Господи, любовь души моей!

Я недостойна Света Твоего,
Тебе всё, Боже, пламя сердца моего!

Я недостойна Мудрости Твоей,
Весь разум мой ничтожен перед ней!

Хоть недостойна я Великого Творца,
Летит душа моя к подножию Отца!

    На праздник отстояла я в храме Литургию, исповедалась, причастилась и в светлом настроении шла, не спеша, пешком домой. Погода была тёплая, тихая, под стать моему настроению.

Я по жизни как в сумерках шла
И попала на солнышко вдруг,
И тепло отогрело меня,
Засияло всё светом вокруг.

Отошли горе, страсти мои,
На душе мир, покой, тишина,
Будто светлые руки Твои
Благодатью накрыли меня.

И под этим великим плащом
Вся душа распустилась моя,
Как природа под тёплым дождём,
Вся затихла в блаженстве она.

    Пришла домой, приготовила завтрак, перекрестилась, собираюсь прочесть молитву перед вкушением пищи. И вдруг громко говорю: «Благословен грядый во Имя Господне!»

    Очень удивилась, так как и в мыслях у меня тогда не было этих слов. Потом поблагодарила Господа, с радостью прочла молитву и села завтракать».

 «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода”
                (Ин. 15, 5).

Главное значение виноградной лозы для христиан, — символическая связь с Таинством Причащения. Причащаясь, пребываем мы во Господе, и Он в нас, и тогда получаем много плода духовного.


Рецензии