Схватка с учеником

Из книги "Всплески ярости".
Уехал мой ученик Александр П. в Челябинск. Поступил в ЧПИ, тренировался в «Динамо», где царствовал Харис Юсупов.
Пошла молва за ним: ушлый стал, самого Хариса в карты обыгрывает. Харис — непревзойденный мастер картежной игры. И на тебе: ученик тренера Мусатова, который в заповедях записал — не пить, не курить в карты и другие азартные игры не играть, обыгрывает мэтра картежной игры.
Настолько сыгрался Александр с Харисом, что даже книгу про школу Юсупова написал, про своих тренеров, братьев Мусатовых, в книге всего две строчки. Есть, мол, такие. Оно и понятно, что теперь с них взять, а Харис хитер, он далеко пойдет.
Первенство области по самбо, я против своего ученика на ковре. Только что Спартакиаду России выиграл, а тут не могу на ковре поймать Александра, бегал он от меня, как от чумы. В великое раздражение привел бывшего учителя. Тащу его за ноги на ковер, а он упирается, пихает мне в лицо растопыренные пальцы и стремится вывалиться за ковер.
— Да разве так я тебя учил бороться!— зло хриплю,— кто тебя переучил?
Он молча уползает, Харис сидит за столом и хранит олимпийское спокойствие, он дал установку Александру — главное не попасть в руки своего учителя и ничего не проиграть. Убегай за ковер, за тебя судьи, они не дадут в обиду.
Меня вдруг как будто осенил: да он уже давно не мой, не наш. Что ты хрипишь, успокойся, первый тренер, у него уже чужая психология.
Решил выиграть во что бы то ни стало, взбешен до предела!
Выиграл, но с отвращением вспоминал эту схватку.


Рецензии
22 февраля, после продолжительной болезни на 85 году жизни ушёл Владимир Сергеевич Мусатов.

Константин Семынин   10.03.2023 18:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.