Аккордион

         Опять командировка.На сей раз,в Караганду.
Билет в кармане.Сижу в Домодедово,жду вылета.Лечу
не один.Караганда-не конечная остановка.Ещё надо
добраться в посёлок Абай.В Абай мы попали только вече-
ром,следующего дня.Здесь нам предстояло выполнить
маркшейдерские работы.В шахто.управлении,написали распо-
ряжение предоставить жильё.Жильё оказалось в общежитии.
Здесь жили шахтёры - строители.Люди разные.В основном -
молодёжь.А также бывшие заключённые.Работали они на про-
ходке шахтных стволов.Работа - тяжёлая и опасная.А пото-
му,труд оплачивался хорошо.У входной двери,двухэтажного
корпуса,нас встретил комендант общежития.Казах.С ним
мы поднялись на второй этаж.Прошли по длинному коридору.
Я сразу отметил беспорядок.Двери комнат,в большенстве
случаев,были открыты.Всюду валялись пачки от сигарет,
бумага и всякий мусор.В одной из комнат,на кровати,
в верхней одежде и сапогах,спал видемо пьяный.На столах
и под ними,валялись бутылки и похоже - закуска.Где - то
пели блатные песни.Слышалась матерщина.Мне казалось,что
я попал на пиратский корабль и нехватало только Сильвера.
Оказались у нужной нам комнаты.Комендант открыл дверь и
я подумал,что мне это кажется.В комнате была идеальная
чистота и порядок.Белоснежные постели и всё необходимое.
Я неудержался и спросил:
          - Это,что?Так только для нас?
          - Да нет!
          - Ответил казах.
          - Всем можно сделать так.А зачем?
          - А и правда...Зачем?
            Мне было как - то странно видеть,такой образ
            жизни.
Решил пойти и посмотреть ещё.Опустился на первый этаж.
Постояв у двери,на которой написано было"Красный уголок"
Вошёл.В комнате оказался баян.Я взял его в руки и стал
играть.Дверь,к которой я стоял спиной,стали часто откры-
вать и закрывать.Наверное кому - то мешаю, или нару-
шаю тишину,подумал я.Поставив баян на место,вышел.
На следующий день,к нам в комнату,вошёл здоровенный парень.
Он был явно под хмельком.Подойдя ко мне,буркнул:
          - Пойдём!
          - Куда?Спросил я.
          - Пойдем!
          - Повторил парень.
Повёл он меня в противоположную сторону коридора.Остано-
вившись открыл дверь.И мне стало понятно,зачем я ему нужен.
На столе,среди всякой снеди и бутылок,стоял красавец аккор-
дион.
          - Бери!
          - Почти приказал он.
          - Я не аккордионист!
            Начал я отмахиваться.
          - А я говорю,бери!
          - Повторил незнакомец.
Пришлось взять.Сев на стул я исполнил,как мог,небольшое
произведение.Наклонившись ко мне,парень спросил:
          - Ну,как!
          - Да ничего.Вот только звучит как-то глуховато.
          - Глуховато говоришь.Глуховато...
          - Повторил незнакомец.
          - Ну-ка дай-ка его мне!
          - Я вернул инструмент и подумал,что вот сейчас
так что нибудь исполнит,как мне и не снилось.
Парень подошёл к окну.Я ахнуть не успел,как внизу под окном,
от аккордиона остались щепки.
            Много прошло лет.И всегда,когда я вспоминаю этот
случай,чувствую себя виноватым перед таким красавцем аккордионом.










         


Рецензии