В нотариальной конторе перед репатриацией

Как  водится  из  ничего  возник 
о  нас,  евреях,  разговор  без  злобы:
  «Бегут  жиды  в  Израиль,  аж  язык
  торчит  у  них,  у  каждого,  из  жопы»

  «Болтать  не  надо.  а  причина  есть.
  Погромов,  им  обещанных,  боятся.
  Все  наши  люди,  позабыв  про  честь, 
  ведь  не  на  власть,  а  на  евреев  злятся.
  Свои  грехи  на  них  переложив, 
  правители  нас,  дураков,  заводят.
  А  ведь  не  всем  евреям  клички  «жид», 
  коль  справедливым  быть,  подходят.
  Вот  у  меня  начальником – еврей, 
  на  шахту  мы  пришли  одновременно.
  Я  за  него,  чем  за  отца,  скорей 
  вступлюсь  в  любую  драку  непременно».
 
«Ну  это  зря:  отец – родная  кровь.
А  твой  начальник  всё  же  жид  по  крови.
Небось  к  тебе,  украинцу  суров 
и  бережёт  своё,  а  не  твоё  здоровье.
И  грошей  мает  больше  он,  чем  ты.
И  в  кресле  он,  а  ты – простой  трудяга.
Понять  не  можешь  из-за  простоты 
ты  суть  жидов,  не  та  в  тебе  отвага».

  «Какая  же  ты  сволочь,  я  скажу.
  Такой  на  шахту  не  придёт  оратор.
  А  я  сейчас  отвагу  покажу:
  «А  ну-ка  геть  отсюда,  провокатор!
  И  не  пищать,  а  то  за  друга  в  глаз, 
  что  ты  его  обидел,  сука,  двину!
  Антисемиты,  это  из-за  вас 
  евреи  покидают  Украину!»

Послышалась  какая-то  возня.
Народ  шептался.  Всё  затихло  скоро.
…  Нотариальная  контора  у  меня 
ассоциирует  вот  с  этим  разговором.


Рецензии