Как я полюбила фальшивить

Моя карьера певицы складывалась долго и не до конца. Сколько себя, пола я пела в хоре. В детстве, в школе, учась в академии…
Когда я училась в музыкальной школе, то мне очень повезло. Или очень не повезло. Дело в том, что в нашей школе был создан хор, а точнее коллектив. Хор, под названием «Млада» колесил по всей стране и Европе (а точнее пару раз ездил во Францию). Впечатление это произвело на меня неизгладимое. Поэтому, когда я пришла в этот хор, то так боялась выдать ни те ноты, что  решила не выпускать и те, что нужны. Вместо пения я только открывала рот.
После нескольких таких занятий Ольга Владимировна не очень вежливо, но вполне понятно предложила мне покинуть труппу. Чего я и сделала. Но внутри обещала отомстить за себя. Сделать так, что бы голос мой был услышан. Потом я пела еще  в разных ансамблях и коллективах, но делала это не аккуратно и невпопад.
Как-то раз, на работе нам устроили «корпоратив». Было все руководство, коллеги.  Развлекать решили себя сами  с помощью караоке. Все-таки петь я всегда любила и надежду отомстить своим пением не оставляла ни на минуту. Поэтому, когда микрофон становился свободен внутри меня начинался диалог: спеть - не спеть, спеть – не спеть… С одной стороны, охота, с другой, исход может быть неожиданный, т.к. в караоке я отроду ни пела. А позориться перед коллегами не хотелась. Им часто доводилось слышать от меня фразу: нет-нет, в субботу я никак не могу участвовать в конгрессе педиатров, так как у меня гастроли с хором…в деревню Ивантеевка Томбовской области.
И вот в момент этих не легких внутренних разборок подходит ко мне коллега и говорит, что ей очень очень хочется спеть и я ей должна помогу.
- Ты выбирай песню, а я тебе буду подпевать вторым голосом.
Я слышала, что эта девушка была, когда то альтом, а альтов я уважала.  Я вообще всегда была уверена только в том, что могу спеть основную мелодию. Думаю, вот какие талантливые люди бывают на свете. «Я тебе подпою второй голос, чего угодно на твой выбор». Но, как она поет я не знала!  Выбрала я песню «Лесной олень». Пока диджей ставил песню, пока менеджер толкал свою речь, а потом мы дружно пили за процветание фармацевтического рынка в России, -  прошло немного времени. Моя подруга и подмога изрядно захмелела и была полностью раскрепощена. Чего не скажешь обо мне. Я ж была убеждена, что внутри меня живет прирожденная певица, просто пока чего-то там не складывалось в жизни, но когда-нибудь (возможно сейчас) слава придет… в общем, чувствовала я себя как Монтсеррат Кабалье, которая в первые в жизни выходит на сцену не зная своей партии, ни меньше!
Но тут заиграла музыка.  И совсем не та. Нет мелодия, конечно, угадывалась. Но очень издалека. В другой раз я бы культурно заметила, что тональность высоковата. Но тут, был полный «АХТУНГ».
3…2…1… пора вступать. Я вступила на какую –то совсем не ту ноту, а моя коллега вообще не собиралась этого делать. Периодически я просто замолкала, после нескольких фальшивых фраз.  Потом, от испуга, начинала петь в два раза громче. А так как я сопрано, и тональность высокая, то иногда я переходила на ультрозвук. Я стояла спиной к залу. А за  моей спиной стояла оглушительная тишина. Я представляла как лица моих знакомых и начальства вытягиваются в недоумении, потом в разочаровании, и в конце в насмешливой улыбке.  Внутри был противный сосущий холодок. Где-то с боку до меня доносилось порыкивание моего альта. Тот самый второй голос, на поддержку которого я возлагала такие надежды. Порыкивание было басовитым, и неожиданным даже для меня.  То есть, иногда после того как фраза заканчивалась, альт что-то допевал своё, личное. При этом упрямо молчал, когда шел текст.
Когда все закончилось я медленно положила микрофон и, втянув голову в плечи, пошла за свой столик. Подруга  (другая ) сказала, что ИНОГДА  я хорошо пела. Что я восприняла как «держись, где наша не пропадала». Потом, кто-то из знакомых спросил, почему я выбрала такую грустную песню. А кто-то удивленно заметил: Ты пела? Ой почти ничего не было слышно, мы так громко болтали.
Болтали?! Как, была же мертвая тишина!!! Я же слышала ее? Внутри разлилось что-то приятное, теплое.
После этого мне уже ничего не было страшно.  Я еще много раз выходила петь и одна, и с приятелями, и даже с альтом-подмогой. И мне стало как-то настолько наплевать, что я фальшивлю…Главное, делать это с удовольствием и почаще.   
2012.


Рецензии