Пробуждение кувшинки

               

      В середине лета, когда я приезжаю рыбачить на  озеро Але, что раскинулось невдалеке от Пушкинских гор, сплошными поселениями устилают его водную гладь белоснежные  кувшинки. Их цветки  сияют с утра до вечера, пока светит солнце.

      Под цветущими кувшинками почти всегда полно плотвы и красноперки. Плотва находится в толще воды, и узнать, есть ли она тут, можно лишь по клеву. Красноперок видно, как  в зеркале. Они носится между кувшинками, выискивая себе пропитание. Если  привязать лодку к тростине и затаиться, то через несколько мгновений начнется клев: на глубине берет плотва, утаскивая поплавок под воду. Но красноперки часто опережают  плотву: стоит крючку с червяком  коснутся воды, как они набрасываются на него и поплавок стремительно бежит в сторону. Тут надо вовремя  подсечь, и тогда рыба с красными плавниками будет твоим уловом.

       Я рыбачил обычно днем. Рыба клевала так себе да и то мелкая. Однажды местный рыбак, скептически оглядев мой улов,  сказал:
       - Чего ты торчишь тут в бесклевое время. Приходи на рыбалку к восходу солнца и почувствуешь разницу.

       На другое утро я встал затемно, взял удочку и спустился по лесной тропинке к озеру, сел в лодку и тихо поплыл на свое прикормленное место у тросты. Над водой стоял густой седой туман, изредка плескалась рыба. Я привязал лодку к тростине, размотал леску, наживил на крючок жирного навозного червяка и закинул  в воду. Поплавок, качнувшись, замер рядом с большими, как слоновьи уши, глянцевыми листьями кувшинок.
 
     Усевшись на корме, я уставился на поплавок в ожидании первой поклевки. Но рыба не торопилась меня обрадовать. Было, конечно, рано, солнце еще не проснулось, и небо сквозь пелену тумана виделось темным.

     Вдруг в воде будто кто чмокнул раз, потом еще и еще.   Я насторожился, поглядел по сторонам, прислушиваясь к чмокам. По- прежнему  над водой плавал туман, но уже редкими клочьями, лишь от легкого дуновения ветерка закачался и зашуршал  камыш.

     Я взглянул на поплавок: он стоял не шелохнувшись- от  пробегавшего рябью по воде ветерка его защищал камыш, а поклевки все не было. Возле поплавка, как часовой, замер  не раскрытый бутон кувшинки, которого раньше тут не было.Приглядевшись, я увидел множество кувшинковых бутонов. Они стояли неподвижно в ожидании своего часа.

      Как только осветился Восток, и первые лучи солнца едва коснулись воды, бутоны на моих глазах стали превращаться в цветы с ослепительно белыми лепестками. В одно мгновение озеро, освещенное утренним солнцем, стало похоже на белоснежный живой ковер, простиравшийся от лодки, где я сидел, до  берега, где угадывались, выстроенные рядами, копны сена.

      Очарованный  красотой  кувшинок, я забыл про свою удочку и вспомнил о ней, когда    солнышко уже вышло на горизонт, и в синем воздухе  стали парить стрекозы, любящие понежится на  поплавках. Мой поплавок по-прежнему был недвижим, и не отогревшиеся еще стрекозы, его не атаковали. Зато  вокруг, по всей водной глади  сияли недавно проснувшиеся кувшинки.

      По древнему преданию кувшинки превращаются в  русалок, опускаясь ночью  под воду,  а утром становятся цветами. Почти все так, как в легенде, с кувшинками и происходит. Когда солнце уходит на ночлег или  надолго укрывается в тучах, бутоны кувшинок захлопываются и  опускаются под воду.

      Чтобы увидеть, как просыпаются кувшинки, приходите на озеро или речку, где они растут, до рассвета. И вы вначале услышите, как они, чмокая, выныривают из глубины с нераскрытыми бутонами, как бы потягиваясь  после сна, и замирают в  ожидании солнца, а потом и увидите, как они  распускаются, превращаясь в белоснежные цветы.

      В народе кувшинки называют одолень -травой за  то, что они лечат от разных недугов, и белыми лилиями— за  яркую нежную красоту.

      Но мне они больше напоминает красоту белых  тюльпанов, которые растут в Александровском  саду вблизи Вечного огня  у Кремлевской стены, куда я прихожу каждую весну, чтобы поклониться Неизвестному солдату.


               


Рецензии