Ангелы

     Пожилые люди. Кто это, что это за разряд людей? Может подвид какой-то особенный? По статистике их становится все больше и больше, неровен час они победят количеством, завоевав собой весь мир. То есть получится, что их будет большинство, а молодежь, наконец-то, предстанет белой вороной. Сама станет неким подвидом, который начнет раздражать остальных своей суетой, нетерпимостью, непохожестью.
     Во как разошелся, как будто согласен с тем, что излагал, хотя сам-то еще сопляк. Погодите, а когда отдельный индивидуум становиться пожилым? Так что ли, пришел вечером домой после работы, отужинал, выпил немного, только для здоровья, и решил в туалет сходить, а тебе ба-бах по мозгам! И тут ты и осознал, все, пожилой. Или утром, только глаз продрал, а в нем строка побежала, типа, можешь теперь не торопиться, пожилой ты отныне. Все не так. И нет этого возраста, пожилого. Это дети неразумные придумали обзывалку, из-за того, что завидно им глядя на взрослых. А как иначе? Что такое вообще, пожилой? Уже пожил, что ли? А если мне мало, это какая сволочь за меня решила, что я все? Нет, ребята, я еще совсем молодой, мало я пожил, мало видел, не пожилой я. Спросите, с чего я вдруг эту тему-то поднял, расскажу.
     Был тут в одном отделении одного банка, такое не богоугодное заведение, где много-много материальных ценностей. Одним словом бесовское место, но я не про это. Захожу, беру талончик, по модному так, шествую в сторону лавок для ожидания. Повезло, есть свободное место, куда я незамедлительно определяю свою пятую точку опоры. Достаю телефон, точнее то, что им теперь называется, включаю музыку, предварительно заткнув уши наушниками, открываю почту, ничего интересного, тогда здравствуй пасьянс. Попадается сложный расклад, завожусь, не забывая краем глаза поглядывать на табло с загорающимися цифрами номеров. Наконец появляется одновременно два номера стоящие как раз перед моим. Вижу к одному окошку направилась бабушка. Хотя какая она бабушка! Она просто красиво угасающая девушка, слегка за восемьдесят. Я не шучу и не иронизирую, она именно такая! Конечно, она была с тростью, не с палочкой, а с красивой тростью, со вкусом одета, не богато, а со вкусом. Держалась так, что вспомнилось о потомственных петербуржцах, о дворянских корнях и голубой крови. Только не заносчиво и высокомерно, а просто с достоинством. Она подошла тихо и улыбаясь. А вслед за ней появился дедушка. Нет, черт, не дедушка, а просто красиво угасающий юноша. По всему он соответствовал той девушке. Я нагло разглядел цифры на его номерке, и понял, что юноша направляется не в то окошко. Собравшись с наглостью, встаю с теплого места, плавно беру под локоть юношу и предупреждаю о его неправильном выборе. Он улыбается, благодарит, и отправляется мимо указанного мною места. Не ленюсь, догоняю, опять под локоток и возвращаю к нужному месту. Мой новый знакомый благодарит меня все с той же улыбкой. Такой, знаете, не сухой и дежурной, а настоящей и искренней. Пара, а они оказались именно парой, что было совершенно не удивительно, настолько быстро освободили окошки, что восторг очереди был неподделеным. Она отправилась в кассу, а он остался ждать. Моё место продолжало неожиданно пустовать, и я решил немедленно усадить юношу.
     -Садитесь пожалуйста.
     -Спасибо, я постою, насижусь еще. Все-таки молодой еще, каких-то девяносто.
     -Знаете, я ровно в половину моложе, а потому у меня будет больше возможности насидеться.
     -Ладно, уговорили. Спасибо вам.
Он медленно продвинулся к скамейке и устроился на ней. Трость ему помогала в движении. Я забыл про свой пасьянс, про болтающиеся наушники, а нагло наблюдал за ним. А мой юноша продолжал улыбаться своей открытой улыбкой. И тут появилась его спутница.
     -Дорогая, ты уже все?
     -Да.
     -Всю сумму выдали, ничего не удержали?
     -Конечно все, я же тебе сразу сказала.
     -Ну тогда пошли.
Он встал, взяв ее под руку, второй он опирался на трость, она в точности повторила его позу, только в зеркальном отражении, и они пошли.
     Я остался в банке, ожидая своей очереди. Настроение моё не было плохим, но стало как-то добрее. Я не понимал, как настоящих ангелов занесло в адское пекло, но они упорхнули, даже не опалив крылья. И в этот момент я понял, что хочу стать таким же, я не про возраст, хотя дожить в своем уме до девяносто я совсем не против. Я про другое, я тоже хочу стать таким же, так же ходить со своей любимой, никуда не торопиться, улыбаться и просто радоваться жизни вокруг и тому, что я по-прежнему в ней.
     И в завершении хотелось добавить, не выглядели он пожилыми, а просто счастливыми красиво угасающими девушкой и юношей. Я буду скучать по ним, хотя даже так и не узнал их имен. Хотя, какие там имена у ангелов.


Рецензии