Теория жизни

Вдыхая аромат свежезаваренного чая, Саша села за кухонный стол. «Всё-таки это здорово, проснуться самой, а не быть выдернутой из сна трезвоном  будильника. Не торопясь позавтракать  и с наслождением выпить чая», -  подумалось хозяйке квартиры.
 «Мне как всегда не повезло, сегодня я свободна, а погода...», за окном  не просто лил  дождь, а ещё и ветер,  порывистый и  совсем не летний,  нагибал деревья, грозясь их сломать. Немногочисленные прохожие  кутались  в  плащи, прячась  под хрупкими зонтами.  В токой день не хотелось никуда выходить, даже наоборот – не снимая пижамы, валяться на диване с любимой книжкой. «Наблюдать за природной стихией куда уютнее под одеялом,  а не за столом на кухне», сказала  себе  Саша и уже через  несколько минут  сидела на диване, а перд ней стояла всё таже кружка  чая. «Всё решено, сегодня проведу весь  день на этом самом месте, буду бездельничать, благо никаких неотложных дел у меня нет».
Шум дождя за окном прервал телефонный звонок, Саша накрылась с головой пледом и решила переждать , когда на другом конце положат трубку, но телефон не замолкал. Она недовольно потёрла лицо руками, но всё же встала, медленно направляясь в тёмную прихожую,
  -  Слушаю, - лениво сказала в трубку Саша, придерживая  одной рукой плед,
  -  Ну, здравствуй, подруга, - ответила трубка,
  -  Извините, с кем  имею честь? -  в замешательстве спросила Саша,
  -  Да, я сама виновата, что так долго не давала о себе знать, извини, что так получилось,
  -  Алёнка,  это ты?  Удивила ты меня, мы ведь, кажется, лет восем не виделись,
  -  Девять. Слушай, есть желание встретиться, побалтать?
  -  Да, конечно, буду рада,
  -  Ну, тогда через два часа в нашей кафешке, помнишь?
  -  Сегодня? А что за спешка?  Да, и погода не совсем подходящяя для вылозок?
  -  Понимаешь, я  могу только сегодня, ну, при встречи раскажу,
  -  Что ж, сегодня, так сегодня,
  -  Ты – золото, всё, до скорого, - раздались частые гудки, давая понять, что разговор закончен. Саша медленно положила трубку, пытаясь понять, что бы это всё значило. Алёна Красина – её бывшая  подруга и однаклассница, исчезнувшая из её жизни девять лет назад так же внезапно, как и её сегоднешнее появление,-  «Будет  тебе  урок – не планируй и разочарование не будет  таким  масштабным.  Но надо собираться, до «Сластёны» мне в выходной - час езды.»
 Ровно через два часа Саша сидела за столиком в кафе «Сластёна» и думала о том, что  люди, в своём большенстве не меняются,  Алёна осталась такой же не пунктуальной какой и была, но торопиться  было некуда,  поэтому предсказуемое опздаздание подруги не огорчало. Посмотрев на часы, Саша заказала кофе, решив, что ещё не позно.  Дело в том, что она была очень чувствительна  к кофеину и если кофе был принят после шести вечера, то бессонная ночь была ей гарантированна, наверное, всё это чушь, но организм каждый раз реагировал одинаково.  Она открыла ежедневник и начала просматривать запланированные встречи и события следующей недели.
 - Сашка, привет, извини, опаздала,у  меня  на дорогу  целых сорок минут ушло! -  Алёна  ловко опустилась  рядом  на стул,
  - Рада тебя видеть, выглядишь- супер,
  - Да, что ты! Ужасно выгляжу, видела бы ты меня года два назад! А сейчас – остатки молодости и ничего больше,
 «Набивает себе цену, смешно, вроде взрослая женщина. Как всё-таки это глупо со стороны смотрится», -  подумала Саша, не ответив на реплику подруги.
  - Ну, рассказывай, что у тебя токое произошло, ради чего ты обьявилась и испытываешь желание со мной поговорить,
  - Я попращаться, насовсем.  Выхожу замуж,
  - Поздравляю!
  - Не торопись, ты не знаешь всей истории. Ну, вобщем , вляпалась я. А как всё хорошо начиналось!  Сейчас уже ничего изменить нельзя, я тебе расскажу, а ты просто послушай, ведь мы были когда-то подругами, -  Алёна заказала  бокал красного вина и немного отпив, начала свой рассказ:
 - После окончания школы мы хотели с тобой поступать, но у меня были другие планы, в которые не входило быть нищей студенткой. Я тебя тогда обманула, документы  я так  никуда и не подала. Через несколько месяцев  я выиграла конкурс и стала «Мис  города», я тебе тогда сказала, что ушла с института. Такая жизнь у меня началась! Ты не поверишь! Тусовки, рестораны,  мальчики-мажоры на папочкиных тачках.  Работала  моделью .  Вот, а потом  я заметила, что тоже не хуже нашего модельера  могу новые коллекции придумывать, не тупее их!  Это уже  после выяснилось – не так уж это и просто, но это не важно, ведь можно всвму научиться, правда? - Алёна вопросительно посмотрела на Сашу, ища поддержку:
   -  Незнаю, наверно, но одно мне известно наверняка: любому делу надо терпеливо учиться и инвестировать много времени, а ты, как я понимаю,  хотела с минимальными затратами получить максимальный результат,
  - Как же с минимальными, я тогда заняла круглую сумму у одного спонсора, ну, на раскрутку. Он, гад, такие проценты впарил!  Но я то думала, за пару месяцев у меня дела пойдут в гору и его проценты мне так, пустяки. Но что потом началось! Каждый шаг стоит денег, без связей я дальше гардероба никуда не могла сунуться. Вобщем,  бизнесвумен из меня получалась  дрянь. Позанимала денег,даже сейчас не могу сказать, сколько, а мне ещё первый долг отдавать. Дело кончилось тем, что я всё бросила и прямиком к своему должнику. Интересный у нас с ним разговор тогда вышел.  Я, говорит, знал, что у тебя ничего не получится, хотел посмотреть, чем всё закончится. Ну, что наигралась в бизнес-леди? Пойми,- говорит он мне,- ты ведь не для этого создана, с твоей внешностью, ты должна радовать глаз и избавлять от стреса. Вобщем, предложил он мне сделку, все мои долги он заплатит, свой - забудет,  а я за это выхожу за него замуж. С одной стороны, оно, конечно, хорошо, а с другой, не знаю, я себя не совсем уютно чувствую, нет радости, нет счастья, да, и любви тоже нет. Как красивая игрушка в постели у богатого миллионера. Поместит меня в золотую клетку, где-нибудь в Израиле и буду я чирикать, когда скажут, -  Алёна залпом выпила содержимое бокала.
  - Ну, что скажешь, Сашка, как тебе моя история?
  - Весьма банальные и весьма предсказуемые события для тебя, ещё раз подтверждающие мою теорию,
  - Какую ещё теорию и почему ещё раз?,
  - Ну, это моя собственная теория, теория жизни, почему ещё раз, так  это потому,что первый раз она нашла своё подтверждение на примере моей жизни,
  - Ты меня заинтриговала, давай, рассказывай,
  - Представь свою жизнь как езду на велосипеде. Когда ты мчишся с горы, как ты себя чувствуешь?
  - Испытываю удовольствеие, лёгкость, педали крутить не надо, катись себе,лицо прятно обдувает ветер!
  - Прямо в точку,- кивнула  Саша.
  - Но гора когда-нибудь кончится, и ты внизу. А что нужно делать, когда ты спустился с горы? Возможности у тебя две: если ты выехал на ровное место, то привыкай работать педалями, пусть  даже без особого напряжения, тебе уже не так  легко, но терпимо, ты едешь, смотришь  себе по сторанам,  думаешь, что  дальше. Второй вариант выглядит иначе: ты в овраге, в яме, твоя единственная дорога – в гору. А теперь скажи, как ты себя чувствуешь, когда побнимаешься в гору?
  - Тяжело, не хватает воздуха, ноги отказываются крутить педали,
  - Опять в точку, ещё плюс  нетренированное тело и привычка катиться только с горы. А здесь надо работать, проявлять волю, делать над собой усилие. Тяжело - не то слово. Всё зависит от уклона горы и как долго ты катился  вниз. Многие не выдерживают - катятся опять вниз, но некоторые добираются до верха и становятся другими, сами меняются, меняют своё окружение, решают изменить свою жизнь и очень многим это удаётся,
  - Занятно, и ты думаешь, что я всю свою жизнь катилась с горы?
  - Уверенна, оглянись и посмотри объективно на свою жизнь, а что бы совсем объективно, я тебе в этом помогу. В классе ты была самая красивая девочка, родители имели деньги и связи (я говорю не о сегоднешнем  дне, я знаю, что после развода твой отец забыл о твоём существовании, а мать приложилась к бутылке). Каждое лето ты была на юге, о котором  я только  мечтала, сидя на лавочке у спального корпуса пионерского  летнего лагеря. Все мальчишки хотели с тобой дружить, тебя приглашали на дни рождения, на дискотеки, а я была твоим  хвостом, на который никто не обращал внимания. После школы ты выиграла на конкурсе,тем самым расширив круг своих поклонников, а я сидела за книгами, даже  не помышляя о  встречи с парнями. Твоя жизнь была лёгкой, с полным  отсутствием  каких-либо усилий с твоей стороны. Ты несомненно, катилась с горы. А сейчас, ты приземлилась, стоишь  и не знаешь, что дальше. Тебе незнакома эта ситуация, любые трудности или намёк на них приводят тебя в замешательство. У тебя даже не возникает мысли о том, что бы сделать над собой усилие, сесть на велосипед и начать крутить педали. Зачем? Можно и здесь остаться. Ну, а я, как ты уже поняла,  тот человек, который  в отличии  от тебя,всю свою жизнь крутит педали, пытаясь взабраться на гору. И ты, знаешь, кажется, мне это удалось,
  - Ты, кажется, хотела в  ин.яз. поступать?
  - Не только хотела, но и поступила, мало того, я его и закончила. После окончания прошла практику в одной фирме, которая работает с иностранными инвестерами, но места на работу я там не получила, вместо меня взяли кого-то по  знакомству. Очень обидно мне тогда было, рабоала я на все 100%, приходила раньше, уходила позже. Никакой личной жизни,только работа. Хотя надежда была. Со мной вместе работал один молодой человек, то же практикант, мы с ним были навроде братьев по несчастью. Я о нём практически ничего не знала, а он и не особо о себе распространялся. Он мне очень нравился, но первый шаг я не решалась сделать. Его практика закончилась раньше, чем моя. Помню наш последний разговор, он мне ещё тогда сказал, что мне обязательно здесь  предложат место, никаких сомнений, ведь я- превосходный специалист. И если бы он был директором  конторы, то я бы была не рядовым переводчиком. Но на этом всё и закончилось, мы дружно  посмеялись  над этим, а через две недели я сидела у себя дома, держа в одной руке диплом, а в другой- справку об успешном прохождении практики. Я определённо считала себя невезучей, но я привыкла к разным поворотам судьбы, вот  только  Виктор, тот молодой человек, пророчащий мне карьеру... Я потом  его часто вспоминала, но опять же, для меня, не избалованной мужским вниманием, это не было катастрофой.Так что на любовном фронте я капитулировала. На счёт карьеры -  нужно было где-то работать,  и я устроилась в школу преподаватилем , платили  мало, но деваться мне было некуда, да,  и работа была интересной. Мы с детьми спектакли на английском ставили,
  - Ты говоришь в прошедшем времени, значит  ты там больше не работаешь?
  - Да, не работаю. Вызывает меня как-то директор школы к себе и говорит, что благодаря мне у школы может появиться спонсор.  Должна тебе сказать, что наша школа самая обыкновенная, без богатых родителей и крутых учеников с собственными водителями. Так вот,оказывается, мой спектакль был случайно замечен владельцем одой компании ( он водил на него своего племянника), он заинтересовался нами, а недавно позвонил и назначил встречу, которая как раз сейчас и состоится,директор убедил меня остаться. Каково же было моё удивление, очень приятное удивление, когда я увидела нашего будущего спонсора. Это был Виктор. Он возмужал, повзрослел, что-ли.  За всё время я произнесла несколько слов, была как под наркозом, даже  старалась не смотреть в его сторону. После разговора директор быстро удалился, и мы остались одни. Он меня, конечно, узнал. Мы с ним тогда до двух ночи в ресторане просидели, всё разговаривали. И он даже вспомнил о том, что как-то обещал взять меня на работу, если он будет директором, ведь сейчас Виктор является владельцем русского  филиала одной крупной американской компании по производству автомобилей. Вобщем, он мне предложил у себя работать, и я согласилась,
  - Прямо история золушки,- с явной завестью в голосе сказала Алёна,
  - Пусть так, но мой подъём в гору закончился,
  - Ерунда вся эта твоя теория, ничего она не подтверждает, просто  повезло тебе,
  - Ты знаешь, я думаю, что мы с тобой  больше не увидимся. Не потому, что ты уезжаешь из страны, а потому, что если ты мне ещё раз позвонишь, я не соглашусь на встречу. Ты моё прошлое, хорошо, что оно есть, но возвращаться туда я не собираюсь. Теория моя тебе не по душе, так придумай свою. Ну, ладно, мне пора. А ты не отчаивайся, всё ещё может получиться.
Коротко оглянувшись, Александра вышла из кафе, оставляя одну свою бывшую подругу. Было приятно вдыхать свежий запах дождя и подставлять ему своё лицо. «Я зря не любила дождь, ну, теперь всё изменится».Саша увидела своё отражение в стекле витрины и улыбнулась  ему.  «Кажется, это  было  где-то здесь, не далеко». Она  повернула налево, и  увидев знакомый номер дома, поднялась по ступенькам . Решительно открыв  дверь с надписью «Парикмахерская», она,  уверенная в себе, шагнула внутрь. 


Рецензии